Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому Во исполнение пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, а также в соответствии с пунктом 23 Плана-графика реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14 апреля 2016 г. № 151, приказываю: 1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению к настоящему приказу. 2. Ответственным за организацию и проведение работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначить Организационно-аналитическое управление (С.В. Кирюхин). 3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: от 28 ноября 2016 г. № 505 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"; от 26 мая 2017 г. № 178 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. № 505 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Приложение Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору I. Общие положения1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются: обеспечение единства практики применения Ростехнадзором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования); обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Ростехнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов; совершенствование нормативных правовых актов с целью устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций. 2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются: выявление проблемных вопросов применяемых Ростехнадзором обязательных требований; выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация; выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению; выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению; подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причинённого вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения. II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - обзор правоприменительной практики) осуществляется по следующим направлениям федерального государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии; федеральный государственный энергетический надзор и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений; федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии) и федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 4. В обзоре правоприменительной практики указываются сведения о: типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению; проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю; наложенных по результатам указанных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности; результатах административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц; разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах; разъяснение новых требований нормативных правовых актов; необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия. 5. В качестве источников сведений для подготовки обзора правоприменительной практики используются: результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в административном порядке; результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики; результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Ростехнадзора; результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям; результаты опросов, в том числе проводимых в сети Интернет, подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес; результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследованиях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении; разъяснения, даваемые Ростехнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований; разъяснения, полученные Ростехнадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности. III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору6. В Ростехнадзоре и в каждом его территориальном органе приказом руководителя определяется структурное подразделение, ответственное за организацию и осуществление работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Работа по обобщению и анализу правоприменительной практики проводится в соответствии с нижеприведенными планами. 7. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в центральном аппарате Ростехнадзора приведен в приложении № 1 к настоящему порядку. 8. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в территориальном органе Ростехнадзора приведен в приложении № 2 к настоящему порядку. 9. На основании обзора правоприменительной практики подготавливается доклад о правоприменительной практике при осуществлении соответствующего вида надзора, который утверждается приказом Ростехнадзора. Приложение № 1к Порядку организации работы
по обобщению и анализу План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Принятые сокращения: 5 Управление - Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок; 6 Управление - Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно-опасных объектов; 7 Управление - Управление горного надзора; 8 Управление - Управление общепромышленного надзора; 9 Управление - Управление государственного строительного надзора; 11 Управление - Правовое управление; 10 Управление - Управление государственного энергетического надзора; 13 Управление - Управление по надзору в угольной промышленности; 14 Управление - Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса; 15 Управление - Управление специальной безопасности. Приложение № 2к Порядку организации работы
по обобщению и анализу План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в территориальном органе Ростехнадзора
|