На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 12 марта 2020 г. № 7789-ОГ/04

Вопрос: В МКД проходит очно-заочное внеочередное общее собрание собственников помещений. В числе вопросов повестки дня заявлены, в том числе, выборы членов совета многоквартирного дома и выборы председателя совета многоквартирного дома (СМКД). Бланки решений собственников (бюллетени) для голосования по вопросам повестки дня сформированы и отпечатаны инициатором собрания. Кандидатура председателя СМКД (одна) внесена в бюллетень инициатором собрания. По завершению очной части собрания к инициатору обратился один из собственников помещений с требованием переделать бюллетени и включить его фамилию в качестве дополнительной кандидатуры на место председателя СМКД. В качестве нормативного обоснования собственник сослался на "общие требования к проведению собраний, вытекающие из их природы". Собственник является кандидатом в члены СМКД. В связи с этим прошу пояснить:

- обязан ли инициатор внеочередного общего собрания собственников МКД вносить в бюллетени фамилию каждого желающего стать кандидатом в члены СМКД и/или председателя СМКД?

- каким нормативным актом это предусмотрено?

- если да, то каков "крайний срок", в течение которого желающие должны донести до инициатора общего собрания свои намерения?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 10.03.2020 № 135690 (вх. Минстроя России от 10.03.2020 № 9197-ОГ) и сообщает следующее.

Частью 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлены требования к сообщению о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Вопрос о выборе председателя и секретаря собрания, а также членов счетной комиссии может быть включен в повестку дня, в таком случае, данный вопрос должен быть указан в сообщении. Вместе с тем, указание конкретных кандидатов в сообщении о проведении собрания не требуется.

В соответствии с частью 2 статьи 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Таким образом, при указании конкретных кандидатов в повестке дня внесение дополнительных кандидатов в повестку дня не допускается, так как это влечет изменение повестки.

По аналогии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае, если конкретные кандидаты в повестке дня не были указаны, включение дополнительных кандидатов возможно до начала голосования, если на общем собрании присутствовали все участники общества.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

 

Начальник отдела управления

 

жилищным фондом и ОГЖН

Л.Р. Егорова