Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Вопрос: Согласно пп. "в" п. 12 Требований к протоколам ОСС, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.01.2019 г. № 44/пр, вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 - 15 настоящих Требований. Согласно указанному п. 13, в списке присутствующих лиц должна быть, в том числе, подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя. Прошу пояснить: - распространяются ли указанные требования (в том числе в части личной подписи) только на случаи очных общих собраний собственников (только очных частей очно-заочных общих собраний собственников помещений в МКД)? - должны ли быть вписаны в список присутствующих лиц и поставить свою личную подпись в нем те собственники, которые не принимали участия в очной части очно-заочного ОСС, но представили заполненные бюллетени в срок (до окончания голосования)? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 04.03.2020 № 135311 (вх. Минстроя России от 04.03.2020 № 8589-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (далее - Требования), обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются списки присутствующих и приглашенных лиц (подпункт "г"). Таким образом, оформление указанных списков обязательно. В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 13 Требований список присутствующих лиц должен включать подпись собственника (представителя собственника) помещения в многоквартирном доме. Указанное требование распространяется на все формы проведения общего собрания собственников. Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|