Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Вопрос: Согласно пп. 3, 4, 5 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД осуществляет полномочия, предусмотренные ЖК РФ, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД. Таким образом, председатель СМКД не вправе осуществлять полномочия без доверенности. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение о выдаче председателю СМКД доверенности принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД. Текст доверенности является отдельным документом - приложением к протоколу данного ОСС. В связи с этим прошу пояснить вправе ли (обязан ли) орган государственного жилищного надзора заверить выписку из протокола ОСС об утверждении решения о выдаче председателю СМКД доверенности и саму эту доверенность? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 04.03.2020 № 135304 (вх. Минстроя России от 04.03.2020 № 8595-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) председатель совета многоквартирного дома осуществляет полномочия, предусмотренные ЖК РФ, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме. В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решение о выдаче председателю многоквартирного дома доверенности принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом доверенность должна быть подписана всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, от имени которых выступает председатель совета многоквартирного дома. Доверенность выдается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) с учетом требований к форме доверенности. Порядок удостоверения доверенности установлен статьей 185.1 ГК РФ. Органы государственного жилищного надзора не наделены полномочиями по удостоверению доверенностей. В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|