Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра В соответствии с пунктом 9.4.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3052; 2010, № 26, ст. 3350; № 45, ст. 5860; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 15 ст. 2125; № 23, ст. 3320; № 46, ст. 6527; 2012, № 39, ст. 5266; № 42, ст. 5715; № 51, ст. 7236; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 50, ст. 7123; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2 (ч. I), ст. 325, 326; № 17, ст. 2409; № 28, ст. 4741; № 42, ст. 5943; № 45 (ч. II), ст. 6264; 2017, № 8, ст. 1258), приказываю: 1. Утвердить Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 04.02.2015 № П/42.
Приложение Положение об Управлении государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии I. Общие положения1. Управление государственного геодезического и земельного надзора (далее - Управление) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - Руководитель), и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра. 3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель. По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей. 4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру учреждениями (далее - подведомственные учреждения), структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления. 7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра. 8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра. II. Задачи и функции Управления9. Основными задачами Управления являются: 9.1. Осуществление государственного земельного надзора. 9.2. Осуществление федерального государственного надзора в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор). 9.3. Осуществление государственного мониторинга земель Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее - государственный мониторинг земель). 9.4. Организация и контроль деятельности территориальных органов по осуществлению лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований (далее - лицензирование геодезической и картографической деятельности). 9.5. Организация и контроль за деятельностью территориальных органов в части выполнения ими полномочий по государственному земельному надзору, государственному геодезическому надзору, государственному мониторингу земель. 9.6. Организация и контроль деятельности территориальных органов по выдаче разрешений на выполнение геодезических и картографических работ на отдельных территориях Российской Федерации. 9.7. Анализ деятельности территориальных органов по вопросам государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, лицензирования геодезической и картографической деятельности, государственного мониторинга земель и разработка мер по совершенствованию указанной деятельности. 9.8. Лицензионный контроль в отношении лицензиатов. 9.9. Выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, государственного мониторинга земель, лицензирования геодезической и картографической деятельности. 10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 10.1. Государственный земельный надзор за соблюдением: 10.1.1. требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 10.1.2. требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность; 10.1.3. требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; 10.1.4. требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; 10.1.5. требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 10.1.6. требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 10.1.7. требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. 10.2. Государственный геодезический надзор за: 10.2.1. соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций; 10.2.2. соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций; 10.2.3. отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме; 10.2.4. соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; 10.2.5. соблюдением порядка установления местных систем координат. 10.3. Разработка и реализация программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности. 10.4. Ведение перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности. 10.5. Проведение обобщения и анализа Росреестром правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности, подготовка соответствующего обзора. 10.6. Подготовка в порядке, установленном Минэкономразвития России, заключений о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну. 10.7. Составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях. 10.8. Подтверждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, степени секретности сведений, с которыми организации - соискатели лицензий на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают проводить работы. 10.9. Подготовка и обобщение сведений об организации и проведении государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, необходимых для подготовки ежегодного доклада об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора). 10.10. Ведение реестра лицензий. 10.11. Предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий. 10.12. Подготовка информации, содержащей сведения из реестра лицензий, из положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности и других нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, в целях ее размещения в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе Росреестра (на официальном сайте). 10.13. Подготовка и направление в Минэкономразвития России ежегодного доклада об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии лицензирования геодезической и картографической деятельности. 10.14. Подготовка и размещение информации в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в отношении государственной услуги "Лицензирование геодезической и картографической деятельности" и государственных функций "Государственный земельный надзор" и "Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии" для последующего размещения указанной информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 10.15. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). 10.16. Подготовка текста отдельных глав в государственном (национальном) докладе о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, а также его составление. 10.17. Подготовка предложений по формированию плана закупок Росреестра в сфере деятельности Управления. 10.18. Подготовка технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра по вопросам, относящимся к функциям Управления; контроль за выполнением государственных контрактов и приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Управления. 10.19. Участие в пределах своих полномочий в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен по направлению деятельности Управления. 10.20. Подготовка предложений по ежегодному плану работы Росреестра, а также подготовка ежегодного отчета по итогам деятельности Управления. 10.21. Осуществление сбора, анализа и систематизации информации по вопросам государственного земельного надзора, государственного геодезического надзора, лицензирования геодезической и картографической деятельности, государственного мониторинга земель. 10.22. Организация проведения в соответствии с утвержденными планами работы Росреестра семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 10.23. Организация работы структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и подведомственных организаций по подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации. 10.24. Участие в осуществлении контроля, в том числе в проверках деятельности территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.25. Осуществление мониторинга и контроля за осуществлением Правительством Республики Крым и Правительством Севастополя переданных полномочий по осуществлению государственного земельного надзора и государственного мониторинга земель. 10.26. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.27. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр. 10.28. По поручению руководства Росреестра осуществление подготовки либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Росреестра. 10.29. По поручению руководства Росреестра участие в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 10.30. Участие в осуществлении функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности. 10.31. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 10.32. Участие в мобилизационной подготовке Росреестра. 10.33. По поручению руководства совместно с Правовым управлением Росреестра осуществление представительства (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций. 11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра. 12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право: 12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления. 12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов. 12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах. 12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков. 12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных организаций. 13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации. III. Организация деятельности Управления14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем. 15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на государственной гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление. 16. Начальник Управления: 16.1. Определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение. 16.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах. 16.3. Организует разработку проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих и работников Управления. 16.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления. 16.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий. 16.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минэкономразвития России и Росреестра государственных гражданских служащих Управления, о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов. 16.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления. 16.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 16.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 16.10. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 16.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления. 16.12. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными учреждениями. 16.13. Контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение. 16.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления. 16.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. 16.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан. 16.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении государственных гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки. 16.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 16.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, своим должностным регламентом. 17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления. 18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно исполняет один из его заместителей. 19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления. 20. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами. 21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.
|