Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Вопрос: Согласно ч. 1, ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 2 Порядка, утв. приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр (по общему правилу): - инициатор ОСС в МКД обязан передать в УК, которая управляет данным домом, подлинник протокола проведенного в нем ОСС и подлинники решений (бюллетеней) в качестве неотъемлемой части этого протокола; - после чего УК, в свою очередь, отправляет бумажный подлинник протокола данного ОСС в орган госжилнадзора и заливает его скан-образ в ГИС ЖКХ. Однако если при этом на ОСС принято решение о переходе на "прямые договоры" с ресурсоснабжающими организациями, то инициатор ОСС, дополнительно, высылает в адрес соответствующей РСО еще один подлинник протокола ОСС с приложением подлинников бюллетеней в качестве обязательного приложения к протоколу ОСС и, дополнительно, копий указанных бюллетеней. При этом, согласно абз. 2 п. 4 упомянутого Порядка, инициатор ОСС должен отослать подлинник протокола ОСС не в УК, а сразу в орган ГЖН. А в адрес РСО и в адрес УК предписано инициатору ОСС отослать лишь копии бюллетеней и протокола ОСС. В связи с этим прошу пояснить: - кто (инициатор, УК, сам орган ГЖН) должен загрузить в ГИС ЖКХ скан-образ подлинника протокола ОСС и бюллетеней, являющихся неотъемлемой частью протокола, в ГИС ЖКХ, если означенным ОСС было принято решение о переходе на прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 06.02.2020 № 132738 (вх. Минстроя России от 06.02.2020 № 4531-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденного приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (далее - Порядок), в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинники решений и протокола подлежат направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с единовременным направлением копий данных решений и протокола в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 5 Порядка направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора. Таким образом, в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, скан-образы решений, протоколов подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, инициировавшим общее собрание. Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|