Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Вопрос: Согласно ч. 1, ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 2 Порядка, утв. приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр (по общему правилу): - инициатор ОСС в МКД обязан передать в УК, которая управляет данным домом, подлинник протокола проведенного в нем ОСС и подлинники решений (бюллетеней) в качестве неотъемлемой части этого протокола; - после чего УК, в свою очередь, отправляет бумажный подлинник протокола данного ОСС в орган госжилнадзора и заливает его скан-образ в ГИС ЖКХ. Однако если при этом на ОСС принято решение о переходе на "прямые договоры" с ресурсоснабжающими организациями, то инициатор ОСС, дополнительно, высылает в адрес соответствующей РСО еще один подлинник протокола ОСС с приложением подлинников бюллетеней в качестве обязательного приложения к протоколу ОСС и, дополнительно, копий указанных бюллетеней. При этом, согласно абз. 2 п. 4 упомянутого Порядка, инициатор ОСС должен отослать подлинник протокола ОСС не в УК, а сразу в орган ГЖН. А в адрес РСО и в адрес УК предписано инициатору ОСС отослать лишь копии бюллетеней и протокола ОСС. В связи с этим прошу пояснить: снимает ли абз. 2 п. 4 Порядка, утв. приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр, установленную ЖК РФ обязанность инициатора ОСС передать УК подлинник протокола ОСС и бюллетеней, если означенным ОСС было принято решение о переходе на прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 05.02.2020 № 132584 (вх. Минстроя России от 05.02.2020 № 4279-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее. Согласно пункту 4 приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинники решений и протокола подлежат направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с единовременным направлением копий данных решений и протокола в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. Соответственно, в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами направляются копии решений и протокола общего собрания собственников. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|