Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Вопрос: Согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ, председатель совета МКД - на основании доверенности, выданной собственниками помещений, - заключает на условиях, указанных в решении ОСС в данном доме, договор управления МКД. В связи с этим прошу пояснить: - должно ли решение ОСС о наделении председателя совета МКД полномочиями по заключению договора управления МКД на указанных условиях расцениваться в качестве доверенности собственников помещений, с учетом п. 4 ст. 185 ГК РФ о полномочиях представителя, выраженных в решении собрания? - какое количество голосов собственников необходимо получить, чтобы легитимировать возможность заключения договора управления МКД от имени собственников председателем Совета МКД? (2/3 голосов, более 50 % голосов, простое большинство голосов при кворуме в 50 %)? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 24.01.2020 № 131386 (вх. Минстроя России от 24.01.2020 № 2293-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) председатель совета многоквартирного дома осуществляет полномочия, предусмотренные ЖК РФ, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме. Таким образом, председатель совета многоквартирного дома не вправе осуществлять полномочия без доверенности. В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решение о выдаче председателю многоквартирного дома доверенности принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Дополнительно сообщаем, в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении законопроект № 518643-7 "О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации", которым предусматривается осуществление полномочий председателя совета многоквартирного дома без доверенности на основании решения общего собрания собственников. Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|