ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ Система качества перевозок и обслуживания Департамент
воздушного транспорта Министерства Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью «Авиасервис - М» 2 УТВЕРЖДЕН Департаментом воздушного транспорта. 03.02.94 3 Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 «Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта». Основные положения увязаны с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и действующими нормативными документами ИКАО, ИАТА и Департамента воздушного транспорта 4 Введен впервые СОДЕРЖАНИЕ Введение Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых стандартов «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом». Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществляющих или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации (далее - РФ). В стандарте содержаться требования, как обязательные к исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами
Дата введения 1994-01-05 1 Область применения1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие нормы выдачи инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете на воздушных судах (далее - ВС), выполняющих полеты по внутренним воздушным линиям РФ. 1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), а также коммерческие структуры, зарегистрированные на территории России и осуществляющие или участвующие в перевозке пассажиров воздушным транспортом. 1.3 Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением пп. 2.4, 3.11, 4.4, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта или его вышестоящего органа, а такие в условия контракта. 1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при предварительном рассмотрении материалов по сертификации и лицензированию, а также при контроле деятельности эксплуатанта по выполнению пассажирских перевозок. 1.5 В случае, когда требования нормативных документов противоречат требованиям настоящего стандарта, превалируют требования стандарта. 2 Общие положения2.1 Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания (в дальнейшем Нормы), определенные настоящим стандартом, устанавливают минимальное количество, необходимое для обеспечения условий комфорта пассажиров и качественного их обслуживания в полете. 2.2 Нормы призваны обеспечить единообразие в оснащении ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в контроле за их расходованием и применением. 2.3 Экспуатант должен обеспечить наличие мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в достаточном количестве (с учетом обменного фонда), их хранение и содержание, комплектование и экипировку ими ВС. 2.4 Для обеспечения указанных в п. 2.3 функций эксплуатанту рекомендуется организовать структурное подразделение. 2.5 Оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров, в зависимости от специфики выполняемого рейса, должно осуществляться по заявкам, разрабатываемым службой бортпроводников. 2.6 Доукомплектовывание, а также дополнительная экипировка (замена) мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров на ВС, не принадлежащих эксплуатанту, должно выполняться по заявке экипажа на основе соглашения между эксплуатантами. 2.7 Эксплуатант несет ответственность за своевременную и в полном объеме подготовку и оснащение ВС мягким инвентарем и средствами обслуживания пассажиров. 3 Нормы выдачи на борт ВС мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полетеКаждое ВС с пассажирами на борту при вылете из базового аэропорта должно быть обеспечено полным комплектом мягкого инвентаря и средствами обслуживания пассажиров, в количестве, достаточном для выполнении рейса туда и обратно. При этом должно быть соблюдено выполнение следующих требований: 3.1 Количество подголовников должно обеспечивать их обязательную замену на обратном рейсе и при смене пассажиров в промежуточных аэропортах. 3.2 Пилотские чехлы должны заменяться при каждой смене экипажа. 3.3 Детское белье должно выдаваться по количеству люлек с учетом обратного рейса. 3.4 Полотенца салфеточные (льняные), туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные салфетки должны выдаваться с учетом количества туалетов и необходимости их замены (пополнения) по мере использования, но не реже чем через 3 часа полета и после каждой посадки самолета в промежуточном аэропорту. 3.5 Количество салфеток влажных гигиенических должно обеспечивать их выдачу каждому пассажиру к каждому рациону питания, кроме рациона Прохладительные налитки. 3.6 Пакеты гигиенические должны выдаваться в количестве не менее 10 % от количества пассажирских кресел. На рейсах с большим количеством промежуточных посадок эксплуатант может выдавать пакеты гигиенические по удвоенному количеству пассажирских кресел с учетом обратного рейса. 3.7 Количество пледов должно выдаваться из расчета обеспечения не менее 25 % от количества пассажирских кресел. 3.8 Количество щеток должно определяться количеством туалетов с учетом размещения в каждом из них по одной обувной и одной одежной щетке. 3.9 Каждое ВС должно быть обеспечено средствами для уборки мусора и поддержания чистоты и порядка в пассажирской кабине в полете (совок, веник, полиэтиленовые мешки, резиновые перчатки, рабочие салфетки) в достаточном количестве, определяемом эксплуатантом самостоятельно в зависимости от типа ВС и специфики рейса. 3.10 При наличии на ВС буфетов-кухонь они должны быть обеспечены в достаточном количестве полотенцами кухонными, салфетками рабочими, туалетным мылом и термозащитными рукавами. 3.11 Эксплуатант должен предусматривать выдачу пассажирам в полете настольных, электронных игр или каких-либо других средств индивидуального развлечения, по нормам и технологиям обслуживания, разрабатываемым самостоятельно. 4 Основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживанияЭксплуатант должен обеспечить следующие основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров: 4.1 Пледы и комплекты детского белья должны предлагаться пассажирам через 10 - 15 минут после взлета. 4.2 Мыло следует заменять в туалетах после каждой посадки; в длительных полетах - по мере потери товарного вида. 4.3 Запрещается применять в туалетах хозяйственное мыло, небрежно нарезанные кусочки туалетного мыла, вафельные полотенца, застиранные полотенца и детское белье. 4.4 Рекомендуется применять в туалетах одноразовые бумажные полотенца и жидкое мыло. 4.5 Туалетная бумага, бумажные салфетки, освежители воздуха, дезодоранты должны пополнятся по мере расходования. 4.6. Пледы, щетки, а также мягкий инвентарь многоразового пользования должны проходить санитарную обработку после каждого рейса. 4.7 Запрещается использовать мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров не по назначению. 5 Порядок приема/сдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания на борту ВС5.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания должны приниматься/сдаваться на борту ВС по накладной. Эксплуатант должен обеспечить их доставку на борт ВС при подготовке рейса в базовом аэропорту в опломбированных контейнерах или мягких сумках. 5.2 В эстафетном рейсе бортпроводники должны передавать мягкий инвентарь и средства обслуживания сменному экипажу поименно, поштучно и документально. 6 Требования по технике безопасности6.1 Мягкий инвентарь и средства обслуживания пассажиров, выдаваемые на борт ВС, должны быть полностью размещены в предусмотренных для этого местах и надежно закреплены. Перед взлетом и посадкой ВС бортпроводники обязаны убедиться в надежности их размещения и крепления. 6.2 Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ранее чем через 10 - 15 минут после взлета и убираться не позже чем за 20 минут до посадки ВС.
|