ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ РЕШЕНИЕ
О Порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза (в редакции, актуальной с 10
марта 2017 г., В соответствии статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии решил: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза. 2. Признать утратившими силу: - абзац 3 пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 453 "О проектах документов в сфере технического регулирования Таможенного союза"; - пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 527 "О нормативных актах Комиссии Таможенного союза в сфере технического регулирования"; - Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 606 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Таможенного союза"; - Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 752 "О проекте изменения в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Таможенного союза". 3. Коллегии Евразийской экономической комиссии привести в соответствие с пунктом 1 настоящего Решения Положение о порядке формирования перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 629, с учетом изменения, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2012 года № 57. 4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
ПОРЯДОК I. Общие положения1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и устанавливает порядок разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно - технические регламенты, Союз), а также порядок внесения изменений в технические регламенты и их отмены. 2. Разработка проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты включает в себя следующие этапы (процедуры): а) подготовка и утверждение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) плана разработки технических регламентов и внесения в них изменений (далее - план), изменений в план; б) подготовка проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); в) проведение публичного обсуждения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент), включая оценку регулирующего воздействия; г) проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); д) принятие Комиссией технического регламента (изменений в технический регламент). 3. Комиссия утверждает план в целях обеспечения координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты. Подготовка и утверждение Комиссией плана осуществляются в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее - Регламент). План формируется по согласованию с государствами-членами Союза (далее - государства-члены) на основании предложений государств-членов и (или) Комиссии. Предложения государств-членов и (или) Комиссии о включении в план мероприятия по разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) должны содержать информацию об объектах технического регулирования, области применения предлагаемого к разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и сфере его действия. 4. В плане указываются следующие сведения: а) наименования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты; б) государства-члены или Комиссия, ответственные за разработку проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); в) государства-члены или Комиссия, участвующие в разработке соответствующего проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); г) планируемый срок окончания внутригосударственного согласования проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты; д) номер позиции в едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемом Комиссией. 5. Государства-члены в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана или изменений в план, определяют органы государственной власти, ответственные за разработку проектов технических регламентов (проектов изменений в технические регламенты) (далее - разработчики), предусмотренных планом, и органы, участвующие в их разработке (далее - соразработчики), и представляют указанную информацию в Комиссию. В случае если в качестве ответственного за разработку проекта технического регламента в плане указывается Комиссия, то разработчиком является Комиссия. 6. Финансирование разработки проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент осуществляется ответственным за разработку проекта технического регламента или проекта изменений в технический регламент, указанным в плане (государством-членом или Комиссией). 7. Координация работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты осуществляется Комиссией. Разработчики и соразработчики принимают все необходимые меры по соблюдению сроков, установленных настоящим Порядком, с целью выполнения плана. Комиссия в целях координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты запрашивает у государств-членов информацию о ходе исполнения плана. Запрос о представлении указанной информации направляется в правительства государств-членов. Информация государств-членов о ходе исполнения плана представляется в Комиссию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса Комиссии. Комиссия обеспечивает размещение информации о ходе исполнения плана на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) по мере поступления от государств-членов информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, но не реже 1 раза в квартал. Коллегия Комиссии представляет на рассмотрение Совета Комиссии ежегодный отчет о мониторинге выполнения плана. 8. Комиссия осуществляет размещение принятых технических регламентов и изменений в технические регламенты на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. № 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза". Каждому техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из аббревиатуры "ТР ЕАЭС", порядкового номера и года принятия технического регламента, которые указываются через косую черту "/". II. Порядок разработки технического регламента9. Проект технического регламента разрабатывается в соответствии с планом в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемый Комиссией. Проект технического регламента разрабатывается с учетом Рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 г. № 50. 10. Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта технического регламента (далее - рабочая группа) из представителей Комиссии, соразработчиков, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в том числе органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, отраслей промышленности и бизнес-сообщества. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, информация о формировании рабочей группы направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию. В случае если разработчиком является Комиссия, информация о формировании рабочей группы направляется Комиссией соразработчикам и в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией. Соразработчики в течение 30 рабочих дней с даты получения информации в соответствии с абзацем вторым или третьим настоящего пункта представляют разработчику предложения по кандидатурам для включения в состав рабочей группы. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, и в Комиссию. В случае если разработчиком является Комиссия, решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком соразработчикам, в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией. Рабочая группа является совещательным органом, который создается для подготовки и представления разработчику предложений по проекту технического регламента. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании, и носят рекомендательный характер. 11. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика в соответствии с абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка разработчик подготавливает проект технического регламента (первую редакцию проекта технического регламента) и комплект документов к нему. В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 90 календарных дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана Комиссия обеспечивает подготовку первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов к ней. 12. Комплект документов к проекту технического регламента (первой редакции проекта технического регламента) включает в себя: а) проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов); б) проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - программа по разработке межгосударственных стандартов); в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента; г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента; д) пояснительную записку к проекту технического регламента; е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов, подготовленную в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией (далее - пояснительная записка к проектам перечней стандартов); ж) проект уведомления о разработке проекта технического регламента по форме согласно приложению № 1. 13. Требования в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования проекта технического регламента, установленные едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждаемыми Комиссией (далее - единые санитарные требования), включаются в первую редакцию проекта технического регламента. 14. В пояснительной записке к проекту технического регламента указываются: а) правовое основание для принятия технического регламента; б) цели принятия технического регламента; в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования технического регламента; г) содержание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований; д) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований в отношении объектов технического регулирования технического регламента; е) описание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения; ж) информация о соответствии проекта технического регламента требованиям в области обеспечения единства измерений; з) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в проект технического регламента; и) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных техническим регламентом; к) финансово-экономическое обоснование проекта технического регламента, содержащее описание экономического эффекта от реализации технического регламента и оценку влияния реализации технического регламента на расходы бюджета Союза; л) описание проблем, на решение которых направлена разработка технического регламента; м) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка технического регламента; н) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом технического регламента; о) содержание устанавливаемых техническим регламентом ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты; п) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие технического регламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техническим регламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой); р) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлено принятие технического регламента; с) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента. 15. Разработчик обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол. Член рабочей группы может представить в письменном виде особое мнение по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, первая редакция проекта технического регламента, комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокол заседания рабочей группы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе. 16. Комиссия обеспечивает рассмотрение первой редакции проекта технического регламента, комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и протокола заседания рабочей группы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, на ближайшем заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее - Консультативный комитет). По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности, дате начала и сроке публичного обсуждения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе. 17. Для проведения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия размещает на официальном сайте Союза уведомление о разработке проекта технического регламента, проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 15 настоящего Порядка. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее 60 календарных дней с даты размещения указанного уведомления на официальном сайте Союза. Датой завершения публичного обсуждения является дата размещения Комиссией уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента на официальном сайте Союза по форме согласно приложению № 2. 18. Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Союза уведомления о разработке проекта технического регламента информирует в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента, а также о месте размещения на официальном сайте Союза материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)): а) правительства государств-членов; б) координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена; в) представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, включенных в состав Консультативного комитета; г) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к разработке проекта технического регламента. 19. Замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, могут быть представлены в Комиссию всеми заинтересованными лицами государств-членов и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, Комиссия не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента готовит замечания и предложения по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. Замечания и предложения Комиссии размещаются на официальном сайте Союза и передаются разработчику для включения в сводку отзывов по проекту технического регламента, указанную в пункте 20 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента. 20. Комиссия обеспечивает размещение своевременно поступивших замечаний и предложений (отзывов) заинтересованных лиц по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, замечания и предложения (отзывы) заинтересованных лиц по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента, передаются Комиссией разработчику для подготовки сводки отзывов по проекту технического регламента по форме согласно приложению № 3 (далее - сводка отзывов). В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет соответствующую информацию разработчику и размещает ее на официальном сайте Союза. 21. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, в течение 30 календарных дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений (отзывов) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов и представляет ее в Комиссию. В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 30 календарных дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов. По каждому своевременно полученному замечанию и предложению (отзыву) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в сводке отзывов указывается информация о его принятии или обоснование его отклонения. Комиссия осуществляет контроль за включением в сводку отзывов всех замечаний и предложений (отзывов), своевременно поступивших в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и в представленной разработчиком в Комиссию сводке отзывов отсутствуют замечания и предложения (отзывы), своевременно поступившие в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента, или разработчиком не указана информация о принятии включенных в сводку отзывов замечаний и предложений (отзывов) либо обоснование их отклонения, Комиссия возвращает сводку отзывов разработчику для доработки. Доработка сводки отзывов и ее представление в Комиссию осуществляются разработчиком в течение 10 календарных дней с даты получения сводки отзывов. 22. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, Комиссия обеспечивает размещение сводки отзывов на официальном сайте Союза в течение 10 календарный дней с даты ее получения. В случае если разработчиком является Комиссия, в течение 10 календарных дней с даты завершения составления сводки отзывов Комиссия обеспечивает ее размещение на официальном сайте Союза. 23. В течение 30 рабочих дней с даты представления сводки отзывов в Комиссию (в случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена) либо с даты завершения составления сводки отзывов (в случае если разработчиком является Комиссия) разработчик обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, по замечаниям и предложениям (отзывам), полученным в период публичного обсуждения проекта технического регламента, а также рассмотрение доработанных материалов на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол. 24. При доработке проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в порядке, установленном Комиссией, или представление заключения о том, что метрологическая экспертиза не требуется. По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации, указанной в абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка. В случае если разработчиком является Комиссия и если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет их в орган государственной власти одного из государств-членов, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на выполнение работ в области обеспечения единства измерений, для проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и перечней стандартов. 25. Разработчик готовит доработанный проект технического регламента и комплект документов, который включает в себя: а) проекты перечней стандартов; б) проект программы по разработке межгосударственных стандартов; в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента; г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента; д) пояснительную записку к проекту технического регламента; е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов; ж) сводку отзывов; з) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется; и) протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 23 настоящего Порядка. 26. В случае если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработанный проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, представляются разработчиком в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе. Поступившие в Комиссию проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, рассматриваются членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение не более 10 рабочих дней с даты поступления. В случае если в ходе рассмотрения поступившего проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, выявлены их несоответствие Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, этот член Коллегии Комиссии обеспечивает подготовку заключения и его направление разработчику с целью доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. 27. Разработчик в течение 15 рабочих дней после получения заключения, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, дорабатывает проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию не позднее 5 рабочих дней с даты завершения доработки проекта технического регламента и комплекта документа к нему. 28. Комиссия обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, обеспечивает направление проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности. Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, при участии разработчика и департамента Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в том числе рассматриваются замечания и предложения (отзывы), включенные в сводку отзывов. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия принимаются во внимание заключения об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) в отношении проекта технического регламента, подготовленные уполномоченными органами государств-членов (при их наличии). Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем рабочей группы по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, а в его отсутствие - заместителем руководителя. Копия заключения об оценке регулирующего воздействия направляется департаментом Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения. 29. В случае если в ходе рассмотрения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, не выявлены несоответствие проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты завершения указанного рассмотрения направляет проект технического регламента и комплект документов, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, для рассмотрения в правительства государств-членов. В случае если в ходе рассмотрения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, выявлены несоответствие проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или неполнота сведений, представленных в комплекте документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и направлено соответствующее заключение разработчику, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка разработчиком доработанного проекта технического регламента и комплекта документов, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, направляет их для рассмотрения в правительства государств-членов. Правительства государств-членов в течение 30 рабочих дней с даты получения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивают их рассмотрение и в случае необходимости представление в Комиссию замечаний и предложений. Замечания и предложения государств-членов представляются в Комиссию в соответствии с пунктом 99 Регламента. Комиссия в течение 60 календарных дней с даты направления проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в правительства государств-членов обеспечивает проведение переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов либо, в порядке исключения, иных уполномоченных представителей заинтересованных органов государственной власти государств-членов. В ходе указанных переговоров рассматривается подготовленное Комиссией в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. Результаты указанных переговоров оформляются протоколом, который подписывается членом Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, и направляется Комиссией в правительства государств-членов не позднее 5 рабочих дней с даты подписания. В случае если по итогам рассмотрения в соответствии настоящим пунктом проект технического регламента и комплект документов, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, рассмотрены в государствах-членах без представления замечаний и предложений, переговоры руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов не проводятся. 30. При необходимости по итогам переговоров, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, разработчик в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. Если разработчиком является орган государственной власти государства-члена, доработка осуществляется им совместно с Комиссией и доработанные проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, представляются в Комиссию в указанный срок. 31. Комиссия не позднее 10 календарных дней с даты поступления в Комиссию доработанного в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, обеспечивает направление проекта технического регламента и документов по перечню согласно приложению № 4 в правительства государств-членов для проведения внутригосударственного согласования и их размещение на официальном сайте Союза. 32. Внутригосударственное согласование проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку, осуществляется в порядке, определяемом законодательством государств-членов. Решения государств-членов по результатам внутригосударственного согласования проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку, направляются в Комиссию в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку. В исключительных случаях, если решение государства-члена по результатам внутригосударственного согласования не может быть направлено в Комиссию в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, в письменной форме информирует Комиссию о сроке подготовки указанного решения, который не может превышать 90 календарных дней со дня получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку. 33. Замечания и предложения государств-членов, представленные по итогам внутригосударственного согласования, в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Комиссию направляются разработчику. Разработчик с участием заинтересованных органов государств-членов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений, представленных по итогам внутригосударственного согласования проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку, обеспечивает рассмотрение указанных замечаний и предложений, дорабатывает проект технического регламента и документы, указанные в приложении № 4 к настоящему Порядку, и представляет их в Комиссию. 34. Доработанные проект технического регламента и документы, указанные в приложении № 4 к настоящему Порядку, или документы, указанные в пункте 47 настоящего Порядка (в случае если проект изменений в технический регламент подготовлен в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка), рассматриваются на заседании Консультативного комитета не позднее 30 рабочих дней с даты поступления в Комиссию. По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта технического регламента для рассмотрения Коллегией Комиссии в установленном порядке для принятия решения о включении вопроса о принятии технического регламента в повестку дня заседания Совета Комиссии, которое оформляется протоколом. При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку. 35. Разногласия между государствами-членами по проекту технического регламента и документам, указанным в приложении № 4 к настоящему Порядку, которые не были урегулированы на заседании Консультативного комитета, рассматриваются Коллегией Комиссии и Советом Комиссии в порядке, установленном Регламентом. 36. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, в соответствии с решением Консультативного комитета, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку комплекта документов по перечню согласно приложению № 5 для рассмотрения Коллегией Комиссии. 37. В случае если при доработке проекта технического регламента в него были внесены существенные изменения по результатам проведения Комиссией правовой экспертизы и правового редактирования, решение о процедурах его дальнейшего рассмотрения принимается на заседании Коллегии Комиссии. 38. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента одобряется распоряжением Коллегии Комиссии. Технический регламент принимается решением Совета Комиссии. В случае если по результатам рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в приложении № 5 к настоящему Порядку, на заседании Коллегии Комиссии или Совета Комиссии принимается решение о необходимости их доработки, процедура доработки проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 5 к настоящему Порядку, определяется соответственно Коллегией Комиссии или Советом Комиссии либо осуществляется в порядке, установленном Регламентом. В решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения. Решение о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента принимается Коллегией Комиссии после принятия технического регламента. 39. Комиссия не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу технического регламента утверждает перечни стандартов в соответствии с порядком разработки и утверждения перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией. 40. Комиссия с даты вступления в силу технического регламента в целях обеспечения мониторинга и контроля применения принятого технического регламента запрашивает у государств-членов информацию о ходе его применения. Запрос о предоставлении указанной информации направляется в правительства государств-членов. Информация государств-членов о ходе применения технического регламента, формируемая в том числе с учетом обращений, поступающих от представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц, представляется в Комиссию уполномоченными органами государственной власти государств-членов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения правительствами государств-членов запроса Комиссии. Комиссия обеспечивает направление указанной информации разработчику для рассмотрения и (при необходимости) подготовки предложений по внесению изменений в технический регламент. III. Порядок изменения и отмены технических регламентов41. Проекты изменений в технические регламенты разрабатываются в соответствии с планом с учетом результатов мониторинга и контроля применения принятого технического регламента. По решению Совета Комиссии проект изменений в технический регламент может быть разработан на основании предложений государств-членов или Комиссии вне плана, при этом в указанном решении Совета Комиссии должны быть определены разработчик и соразработчики проекта изменений в технический регламент. 42. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика подготавливает первую редакцию проекта изменений в технический регламент и комплект документов, который включает в себя: а) проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проектам изменений в перечни стандартов (при необходимости); б) проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости); в) перечень международных, региональных (межгосударственных) и национальных (государственных) стандартов, требований других документов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), национальных технических регламентов государств-членов (их проектов), на основе которых разработан проект изменений в технический регламент (не готовится в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); г) проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении внесения этих изменений; д) пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент; е) проект уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку. 43. В пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент указываются: а) правовое основание для принятия изменений в технический регламент; б) цели принятия изменений в технический регламент; в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); г) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); д) описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); е) информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области обеспечения единства измерений (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); ж) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); з) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент; и) финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза; к) описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент; л) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); м) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); н) содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); о) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой) (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); п) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента); р) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент. 44. Согласование и внесение изменений в технические регламенты осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 36 настоящего Порядка. 45. Разработчик проекта изменений в технический регламент формирует в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка рабочую группу по разработке проекта изменений в технический регламент или привлекает к разработке проекта изменений в технический регламент рабочую группу, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, с учетом актуализации ее состава (при необходимости). 46. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, и (или) в случае внесения в технический регламент изменений, носящих редакционный характер и не меняющих требований технического регламента, и (или) в случае необходимости приведения положений технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза по решению Совета Комиссии изменения в технический регламент могут быть приняты без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В случае если по проекту изменений в технический регламент не были проведены процедуры публичного обсуждения и доработки по итогам публичного обсуждения, сводка отзывов по проекту изменений в технический регламент в Комиссию не представляется. 47. В случае если в единые санитарные требования в соответствии с порядком разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарных требований и процедур, утверждаемым Комиссией, внесены изменения в отношении требований, предусмотренных в техническом регламенте (далее - изменения, внесенные в единые санитарные требования), Комиссия не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Коллегии Комиссии об утверждении таких изменений подготавливает проект соответствующих изменений в технический регламент, а также комплект документов, содержащий: проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проекту изменений в перечни стандартов (при необходимости); проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости); проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент; проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проект решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятых изменений в технический регламент и о переходных положениях (при необходимости); пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент; сводку комментариев и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения изменений, внесенных в единые санитарные требования; заключение об оценке регулирующего воздействия изменений, внесенных в единые санитарные требования; финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент; заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза; замечания и предложения государств-членов по изменениям, внесенным в единые санитарные требования, поступившие к заседанию Коллегии Комиссии в установленном Регламентом порядке. В отношении указанных проекта изменений в технический регламент и комплекта документов Комиссия обеспечивает проведение процедур в соответствии с пунктами 34 и 38 настоящего Порядка. 48. Проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент одобряется распоряжением Коллегии Комиссии. Изменения в технический регламент вносятся решением Совета Комиссии. В решении Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу этих изменений, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения Совета Комиссии. Решение о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении этих изменений принимается Коллегией Комиссии после внесения изменений в технический регламент. 49. Изменения в перечни стандартов утверждаются Комиссией в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией, не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу изменений в технический регламент. 50. Внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется на основании предложений государств-членов или Комиссии, которые должны содержать проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии, и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости внесения таких изменений. Представление в Комиссию предложений государств-членов о внесении изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией. Комиссия обеспечивает размещение проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента, и пояснительной записки к нему на официальном сайте Союза в течение не менее 60 календарных дней для проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, по решению Совета Комиссии внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента может быть осуществлено без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Доработанные по итогам публичного обсуждения проект изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительная записка к нему представляются в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией. Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, обеспечивает рассмотрение доработанных по итогам публичного обсуждения проекта изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительной записки к нему Коллегией Комиссии. 51. Решение об отмене технического регламента принимается по согласованию с государствами-членами на основании предложений государств-членов и (или) предложений Комиссии. Отмена технического регламента осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для разработки технического регламента. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Порядку разработки, принятия, (форма) УВЕДОМЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к Порядку разработки, принятия,
(форма) УВЕДОМЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к Порядку разработки, принятия,
Форма сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) и правила ее заполнения I. Форма сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)
II. Правила заполнения формы сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) 1. В форме сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее соответственно - технический регламент, Союз) указываются: а) в графе 1 - номера статьи, пункта, подпункта: проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанные перечни стандартов); проекта программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанную программу); перечня международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент); проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент); пояснительной записки к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент); иного документа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) составляется на основании поступивших замечаний и предложений (отзывов) в следующей последовательности: проект технического регламента (проект изменений в технический регламент) в целом; статьи, пункты, подпункты, приложения в порядке изложения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); далее - в последовательности, предусмотренной в соответствии с абзацами третьим - восьмым настоящего подпункта; б) в графе 2 - наименования государства - члена Союза, органа государственной власти, организации или лица государства - члена Союза либо третьего государства, представивших замечание или предложение (отзыв); в) в графе 3 - содержание каждого замечания или предложения (отзыва). Однотипные замечания и предложения (отзывы) группируются в общую позицию сводки отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) с указанием всех органов государственной власти, организаций и лиц государств - членов Союза либо третьих государств, представивших такие замечания и предложения (отзывы); г) в графе 4 - заключение разработчика технического регламента по каждому замечанию или предложению (отзыву) (с обоснованием) с использованием одной из следующих записей: "принято" - если замечание или предложение (отзыв) принимается полностью; "принято частично" - если замечание или предложение (отзыв) принимается не полностью. При этом указываются обоснования отклонения замечания или предложения (отзыва) и номер пункта новой редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) с учетом замечаний или предложений (отзывов) по предыдущей редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент); "принято к сведению" - если разработчик согласен с замечанием или предложением (отзывом), которое не имеет прямого отношения к проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент); "отклонено" - если замечание или предложения (отзыв) не принимается разработчиком технического регламента. При этом указываются обоснования отклонения замечания или предложения (отзыва). ПРИЛОЖЕНИЕ № 4к Порядку разработки, принятия,
ПЕРЕЧЕНЬ 1. Проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - технический регламент), и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее - перечни стандартов) (проект изменений в перечни стандартов). 2. Проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проект изменений в указанную программу). 3. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент). 4. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и о переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент). 5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент). 6. Пояснительная записка к проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов), подготовленная в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией. 7. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент). 8. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов) или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется. 9. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и комплекту документов к нему. 10. Протокол переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5к Порядку разработки, принятия,
ПЕРЕЧЕНЬ 1. Проект технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно - технический регламент, Союз) (проект изменений в технический регламент). 2. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент). 3. Проект распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент). 4. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент). 5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент). 6. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент). 7. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанные перечни стандартов), или заключение о том, что метрологическая экспертиза не требуется. 8. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и комплекту документов к нему. 9. Финансово-экономическое обоснование проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент). 10. Справка с изложением хода работы по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент). 11. Итоговые материалы рассмотрения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер. 12. Заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) международным договорам и актам, составляющим право Союза. 13. Документы с изложением позиций государств - членов Союза по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) с комплектом документов к нему, представленные по запросу Комиссии (при наличии). 14. Иные документы и сведения, которые имеют значение для принятия решения по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).
|