Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским ...
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 сентября 2019 года N АС-131-р Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 21 сентября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными: распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р.
Во исполнение подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС: 1. Утвердить прилагаемую Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 2. Отменить распоряжение Минтранса России от 15 декабря 2017 г. N НА-229-р "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Заместитель Министра
Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным ...УТВЕРЖДЕНА
Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 21 сентября 2020 года)
1. Настоящая Методика разработана в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ________________
2. Настоящая Методика разъясняет Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 ________________
3. Определение НМЦК производится при подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. (Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р)
3.1. В информации и документах, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), НМЦК указывается с использованием ЕИС. (Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р) 4. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ. 5. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. (Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р) 6. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий: 6.1. Определить потребность в конкретной работе. 6.2. Установить перечень требований к работе, закупка которой планируется, а также требований к условиям выполнения работы. 6.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (официальные сайты), в том числе использование которых предусмотрено настоящей Методикой, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики. 6.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ. 6.5. Осуществить определение НМЦК с учетом Порядка. 6.6. Сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении к настоящей Методике. (Пункт дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 21 сентября 2020 года N АС-180-р) 7. С учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ________________
8. При определении НМЦК основными составляющими являются: максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок; планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа; планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ. 9. Максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, с учетом вида транспорта, определяется в соответствии с пунктом 7 Порядка по следующим основным статьям расходов: на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств; отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов; на топливо для автобусов; на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев; на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов; на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов; на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев; на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая; на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая; на содержание и ремонт трамвайного пути; на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта; прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами. 10. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств, с учетом вида транспорта, производится на основе: транспортных норм расхода топлива; значений потребления электроэнергии на движение транспортных средств; базовых удельных расходов на шины; базовых удельных трудоемкостей проведения технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств; базовых удельных расходов на запасные части и материалы; базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети; базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций; базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути; базовых удельных расходов на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта. 11. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств целесообразно проводить с учетом адаптации значений нормативов и базовых удельных расходов к условиям работы на конкретных маршрутах. 12. Планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка. 13. Планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ________________
14. В целях получения данных для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ информации, в том числе содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 15. При отсутствии информации, необходимой для определения НМЦК, в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов и в нормативных правовых актах Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных нормативных правовых актах сбор исходных данных рекомендуется осуществлять на основе запросов. 16. Исходные данные могут быть получены от: организации, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на выполнение функции сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа (далее - служба по сбору платы за проезд); организации, осуществляющей на основании государственного или муниципального контракта функции по эксплуатации безналичной системы оплаты проезда (далее - оператор безналичной системы оплаты проезда); территориальных органов Федеральной службы государственной статистики; юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории данного муниципального образования, в случае если конкурс проводится для обеспечения муниципальных нужд либо субъекта Российской Федерации, в случае если конкурс проводится для обеспечения соответственно государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее - перевозчики). 17. Данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, а также показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов могут быть получены на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 18. Планируемые государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных: количество предусмотренных контрактом маршрутов (n) (пункт 4 Порядка); срок действия контракта (m) (пункты 4 и 7 Порядка); количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств (k) (пункт 4 Порядка); максимальная вместимость транспортных средств i-го класса ( количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-ом маршруте (p) (пункты 5 и 6 Порядка); предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта ( планируемый пробег транспортных средств i-го класса в t-ом году срока действия контракта ( общее количество месяцев исполнения контракта, в том числе неполных (r) (пункт 7 Порядка); планируемое количество часов работы транспортных средств i-го класса в t-ом году срока действия контракта ( планируемое количество часов работы транспортных средств i-го класса с кондукторами в t-ом году срока действия контракта ( 19. Реестры маршрутов регулярных перевозок являются источником следующих данных: установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом, максимальное количество транспортных средств i-го класса ( общее максимальное количество транспортных средств, установленное реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом (М), ед. (пункт 15 приложения N 2 к Порядку, пункт 15 приложения N 3 к Порядку). 20. Результаты мониторинга исполнения ранее заключённых контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам могут являться источником следующих данных: фактический пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК ( фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК ( 21. Фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК ( 22. Данные об индексе изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год действия контракта ( 23. От территориальных органов Федеральной службы государственной статистики могут быть получены данные, определенные на основании Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен (утверждена приказом Росстата от 30 декабря 2014 г. N 734 (в редакции приказа Росстата от 27 ноября 2017 г. N 780) и статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников (утвержден приказом Росстата от 1 сентября 2017 г. N 566): цена 1 литра топлива, указанная в последней, предшествующей дате расчета НМЦК, официальной публикации территориального органа Росстата (Ci), руб. (пункт 7 приложения N 1 к Порядку); цена 1 КВт.ч электроэнергии, включая НДС, по состоянию на конец года, предшествующего году заключения контракта ( среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики за ближайший истекший отчетный период (для муниципальных маршрутов в границах поселения, городского округа или двух и более поселений одного муниципального района принимается в отношении указанных административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, для муниципальных маршрутов в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении указанных субъектов Российской Федерации, для межмуниципальных маршрутов в границах субъекта Российской Федерации - в отношении этого субъекта Российской Федерации, для смежных межрегиональных маршрутов в сообщении с субъектами Российской Федерации - городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем - в отношении этих субъектов Российской Федерации) (СЗП), руб. (пункты 3, 5, 12 приложения N 1 к Порядку, пункты 3, 5, 10, 15 приложения N 2 к Порядку, пункты 3, 5, 11, 15 приложения N 3 к Порядку). 24. На официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут быть получены данные о: среднемесячной номинальной начисленной заработной плате организаций всех отраслей экономики Российской Федерации в год, предшествующий первому году срока действия контракта (СЗПрф), руб. (пункт 15 приложения N 2 к Порядку, пункт 15 приложения N 3 к Порядку); индекс цен производителей машин и оборудования за период с декабря 2017 года по период, ближайший к началу срока действия контракта (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку, пункты 11, 12, 13, 14 приложения N 2 к Порядку, пункты 8, 12, 13, 14 приложения N 3 к Порядку. 25. В качестве данных о величине среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики (СЗП), руб. могут быть использованы показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (в соответствии с перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ________________
26. От перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам, могут быть получены следующие данные: стоимость приобретения и установки в транспортных средствах i-го класса оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда в случае, если контрактом предусмотрено, что приобретение, установка и эксплуатация такого оборудования и (или) оплата услуг оператора системы безналичной оплаты проезда осуществляется за счет подрядчика ( коэффициент возмещения стоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей фактической платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к общей фактической себестоимости работы, совершенной всеми транспортными средствами на ранее установленных маршрутах за период, равный не менее 12 месяцев до даты начала проведения расчетов НМЦК ( вознаграждение за реализацию билетов в t-ом году срока действия контракта (в случае, если реализация билетов осуществляется сторонними организациями) ( общая протяженность контактно-кабельной сети в однопутном исчислении по предусмотренным контрактом маршрутам ( установленная мощность тяговых подстанций для предусмотренных контрактом маршрутов ( суммарная протяженность трамвайного пути в однопутном исчислении ( 27. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемый Минэкономразвития России ________________
индекс потребительских цен для t-ого года срока действия контракта ( индекс цен производителей нефтепродуктов для t-ого года срока действия контракта ( прогнозный индекс цен производителей машин и оборудования для каждого года срока действия контракта ( индекс цен на электрическую энергию для t-ого года срока действия контракта ( 28. Далее по определенным в соответствии с пунктами 18-27 настоящей Методики исходными данными необходимо провести расчет НМЦК в соответствии с Порядком. 29. При определении транспортной нормы расхода топлива на пробег автобуса i-го класса в расчете на 100 км ( ________________
30. При определении поправочного коэффициента (суммарной относительной надбавки или снижения) к норме, учитывающей особенности эксплуатации (D), % (пункт 7 приложения N 1 к Порядку), в случае, если предусмотренный контрактом маршрут пролегает в границах нескольких территорий, значения зимней надбавки рекомендуется принимать в соответствии со значением для территории с наибольшей продолжительностью зимнего периода. 31. Расходы на запасные части и материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а также расходы на износ и ремонт шин транспортных средств (пункты 9 и 13 приложения N 1 к Порядку) определяются исходя из значения базовых удельных расходов на шины в расчете на 1 км пробега транспортных средств и индексов цен на машины и оборудование для каждого года срока действия контракта. Индекс цен на машины и оборудование для каждого года срока действия контракта принимается равным произведению определяемых Росстатом индексов цен производителей машин и оборудования за период с конца 2017 года по период, ближайший к началу срока действия контракта, и прогнозного индекса цен производителей машин и оборудования для каждого года срока действия контракта, определяемого Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации. При расчёте по формулам (9) и (13) приложения N 1 к Порядку, поскольку значения базовых удельных расходов на шины и запасные части приведены в ценах конца 2017 года, необходимо умножить значения индексов цен производителей машин и оборудования, опубликованных Росстатом, за последующие отчетные года, начиная с отчета за 2018 год, а также значения индексов цен производителей машин и оборудования для каждого года срока действия контракта, определяемого Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации. 32. Для расчета расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств базовая удельная трудоемкость технического обслуживания транспортных средств, базовая удельная трудоемкость текущего ремонта транспортных средств и базовые удельные расходы на запасные части и материалы для транспортных средств, приведенные в пунктах 11 и 13 приложения N 1 к Порядку, применяются в соответствии с классом транспортных средств независимо от вида топлива, на котором они работают. 33. При определении НМЦК для контрактов, срок действия которых превышает 3 года, индекс потребительских цен (
Приложение к Методике. Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)Приложение
Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Пояснительная записка к проекту распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденную распоряжением Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-р"
Частью 3 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) было установлено, что при формировании плана-графика обоснованию в том числе подлежит начальная (максимальная) цена контракта. В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 3 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ признана утратившей силу с 1 октября 2019 г. Проект распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденную распоряжением Минтранса России от 25 сентября 2019 г. N АС-131-р" (далее - проект распоряжения, Методика соответственно) разработан в целях приведения Методики в соответствие с положениями Федерального закона N 44-ФЗ. Принятие проекта распоряжения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
|