На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Минприроды России от 26 апреля 2010 г. № 12-47/5719
"Об оценке воздействия на окружающую среду"

Минприроды России рассмотрело обращение ЗАО касательно оценки воздействия на окружающую среду и сообщает.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 состав раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" проектной документации по объектам, подлежащим государственной экспертизе, должен содержать результаты оценки воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10.01.2010 № 7-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и состав материалов ОВОС определены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденном приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2000, рег. № 2302).

Пунктом 1.6 Положения определены результаты оценки воздействия на окружающую среду, которые включают информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

В рамках процедуры ОВОС проводятся общественные обсуждения, направленные на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Положения при принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.

Пунктом 4.9 Положения закреплено, что порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.

 

Директор Департамента государственной
политики и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности

Р.Р. Гизатулин