Приказ Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 290 (в редакции, актуальной с 27
августа 2010 г., В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
Приложение Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий I. Общие положения1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. 2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений исполняется непосредственно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (список территориальных органов приведен в приложении к настоящему Административному регламенту). 3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий в области водных отношений в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. 4. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющие контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений: а) руководитель Росприроднадзора; б) заместитель руководителя Росприроднадзора и начальник управления Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; в) заместитель начальника управления Росприроднадзора, ведающий вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; г) федеральные государственные гражданские служащие категорий ведущей и старшей групп должностей Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; д) руководители территориальных органов Росприроднадзора; е) заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; ж) начальники отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; з) заместители начальников отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; и) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпунктах "ж" и "з" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. 5. Росприроднадзор и его территориальные органы при осуществлении контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 6. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, 25 декабря); Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; № 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30 (ч. I), ст. 3104; № 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. I), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. I), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52 (ч. III), ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 32, ст. 3790); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060). 7. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений являются: акт проверки; предписание по устранению выявленных нарушений. II. Требования к порядку исполнения государственной функции порядок информирования о правилах исполнения государственной функции8. Информация о месте нахождения Росприроднадзора: Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5. Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6. Часы работы экспедиции Росприроднадзора:
Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных органов Росприроднадзора, а также приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 9. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться: по электронной почте (при ее наличии); по телефону; по почте; лично. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции: входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам; нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений. Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориальных органах Росприроднадзора, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в центральный аппарат Росприроднадзора. 10. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. 11. Информирование заявителей организуется следующим образом: 1) индивидуальное информирование; 2) публичное информирование. 12. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования. 13. Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения. 14. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов. Руководитель территориального органа Росприроднадзора или уполномоченное им должностное лицо либо должностное лицо центрального аппарата Росприроднадзора в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем Росприроднадзора, руководителями территориальных органов Росприроднадзора, их заместителями, начальниками подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росприроднадзора. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения. 15. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем территориального органа Росприроднадзора. 16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Росприроднадзора, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется территориальными органами Росприроднадзора. Территориальные органы Росприроднадзора направляют в свои подразделения готовые материалы для местных средств массовой информации и контролируют их размещение. 17. Официальные сайты должны содержать: 1) перечень предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов (при необходимости их предоставления); 2) перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений). 18. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация: 1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию; 2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; 3) адреса официальных сайтов; 4) номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения; 5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены. 19. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Росприроднадзора или его территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей20. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 7 настоящего Административного регламента. 21. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Начальник подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 22. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды. 23. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. 24. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. 25. Подразделениями должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению зданий Росприроднадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Требования к порядку исполнения государственной функции26. Исполнение Росприроднадзором и его территориальными органами государственной функции осуществляется на бесплатной основе. 27. Задачей государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений является обеспечение надлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, в том числе по: предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ; осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. 28. Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений осуществляются в форме плановых мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росприроднадзором, а также в форме внеплановых мероприятий по контролю. 29. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать тридцать рабочих дней. 30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Росприроднадзора или его уполномоченным заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. Также срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен при следующих обстоятельствах: необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимым мероприятием по контролю, в том числе выезда на объекты работы; несвоевременного представления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в ходе мероприятия по контролю требуемых материалов; в случае предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации недостоверной информации, а также в связи с необходимостью уточнения достоверности информации в других государственных органах Российской Федерации и организациях. 31. Участие в мероприятии по контролю исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других экспертных организаций, привлекаемых для проведения соответствующих работ и выдачи заключений, предусматривается: по решению Росприроднадзора; на основе договора (соглашения), заключаемого с Росприроднадзором и финансируемого за счет средств федерального бюджета из выделяемых для исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений; по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проводимом Росприроднадзором мероприятии по контролю и надзору. III. Административные процедурыПроведение плановых мероприятий по контролю32. Плановые мероприятия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами. 33. О проведении планового мероприятия по контролю по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляется в письменной форме не менее чем за три дня до начала проведения планового мероприятия по контролю. 34. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю является план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и/или его территориального органа. 35. Плановые мероприятия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений проводятся Росприроднадзором и его территориальными органами в соответствии с планом проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и/или его территориального органа. 36. Ежегодные планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю составляются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора. 37. Управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - ТО) разрабатывают проекты планов и с приложением полного перечня учтенных подконтрольных объектов по субъекту Российской Федерации на текущий год и финансово-экономического обоснования направляют на согласование в соответствующий департамент. 38. Департаменты по федеральным округам Российской Федерации (далее - ДФО): рассматривают проекты планов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации и вносят необходимые коррективы; включают в базу данных подконтрольных объектов по федеральным округам учтенные подконтрольные объекты по субъектам Российской Федерации; согласовывают планы управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации; анализируют базы данных подконтрольных объектов по федеральным округам; формируют планы контрольно-надзорных мероприятий департаментов по федеральным округам и финансово-экономическое обоснование; направляют в Росприроднадзор проекты планов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, финансово-экономические обоснования запланированных управлениями Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации контрольных мероприятий, проекты планов департаментов по федеральным округам Российской Федерации с приложением финансово-экономического обоснования и сводный перечень учтенных подконтрольных объектов по федеральному округу Российской Федерации на текущий год. 39. Управления центрального аппарата Росприроднадзора, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность: осуществляют анализ сводного перечня учтенных подконтрольных объектов по федеральным округам и в целом по Российской Федерации на текущий год; формируют базу данных подконтрольных объектов, расположенных на территории Российской Федерации; осуществляют рассмотрение и согласование планов ТО и ДФО; готовят предложения по формированию плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата с финансово-экономическим обоснованием к нему. 40. Все документы, направляемые в Росприроднадзор, должны представляться одновременно на бумажном носителе и в электронном виде. 41. Планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора и его территориальных органов утверждаются приказами Росприроднадзора. 42. Корректировка планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора и плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора производится при необходимости в начале финансового года по мере уточнения планируемого Росприроднадзору объема финансирования, а также в исключительных случаях по результатам каждого квартала в течение месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом). Корректировка планов контрольно-надзорной деятельности утверждается приказами Росприроднадзора (для территориальных органов после согласования с департаментами Росприроднадзора по федеральным округам Российской Федерации). 43. В планах проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов в части, касающейся мероприятий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, указываются: а) наименование подлежащего мероприятию по контролю органа государственной власти субъекта Российской Федерации; б) наименования территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и структурного(ых) подразделения(й) центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если мероприятие по контролю проводится совместно с центральным аппаратом Росприроднадзора; в) структурное(ые) подразделение(я) (должностное(ые) лицо(а), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю, и должностное(ые) лицо(а) структурного(ых) подразделения(й) центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если мероприятие по контролю проводится совместно с центральным аппаратом Росприроднадзора; г) срок исполнения планового мероприятия по контролю. Проведение внеплановых мероприятий по контролю44. Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений является: осуществление контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных ранее нарушений; получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В независимости от основания проведения внепланового мероприятия по контролю порядок осуществления контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений осуществляется в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком проведения мероприятия по контролю. 45. Внеплановые мероприятия по контролю за выполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений проводятся строго после окончания срока, установленного в предписании. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер. 46. Без предварительного уведомления органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений проводятся внеплановые мероприятия по контролю на основании приказа о проведении внепланового мероприятия по контролю и предъявления служебного удостоверения. 47. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган. Порядок организации проверки48. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказов руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора. 49. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, издавшего приказ, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или лицу, его замещающему проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные ему для осуществления полномочия Российской Федерации в области водных отношений, одновременно со служебным удостоверением. 50. В приказе о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю; наименование органа (органов) Росприроднадзора, осуществляющего(их) мероприятие по контролю; наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; абзац шестой пункта 50 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; даты начала и окончания мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат мероприятию по контролю; абзац десятый пункта 50 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. 51. Пункт 51 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193. 52. В ходе мероприятия по контролю Росприроднадзором или/и его территориальным органом за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений изучению подлежат следующие вопросы: а) законность и правильность предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. Изучается также с выездом на место оснащенность системами учета воды водозаборных сооружений и очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля качества сбрасываемых сточных вод; б) качество и эффективность осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), а также проверяется вынесение в натуру специальных информационных знаков границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Кроме того, изучается проведение мероприятий, направленных на повышение класса качества вод (по индексу загрязнения вод) на запланированных водохозяйственных участках, мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов, включая проектные работы; в) качество и эффективность осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Изучаются проведенные мероприятия (в том числе с выездом на место) направленные на оптимизацию пропускной способности участков русел рек (протяженность расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек), ледокольные, ледорезные работы, работы по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда. В материалах проверки отражаются также результаты проведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации противопаводковых и берегозащитных мероприятий, направленных на защиту территорий и населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации в районах, подверженных негативному воздействию вод (строительство сооружений инженерной защиты, проведение работ по увеличению пропускной способности русел рек, уполаживанию берегов, биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы, и другие работы, направленные на защиту населения от негативного воздействия вод). Изучаются материалы по проведенным предпаводковым и послепаводковым обследованиям паводкоопасных территорий и водных объектов, по приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения); г) достоверность предоставляемой отчетности об осуществлении переданных полномочий и достижение целевых прогнозных показателей в случае их установления. 53. При проведении мероприятия по контролю за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа не вправе: проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Росприроднадзора; абзац третий пункта 53 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193; требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятия по контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. 54. При проведении мероприятия по контролю исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа обязано: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации; проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями (приказами) Росприроднадзора или его территориальных органов о проведении мероприятий по контролю; посещать объекты (территории и помещения) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) Росприроднадзора или его территориальных органов о проведении мероприятия по контролю; не препятствовать представителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять должностным лицам органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов органов государственной власти субъектов Российской Федерации; доказывать законность своих действий при их обжаловании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию о Росприроднадзоре, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 55. В случае выявления в результате мероприятия по контролю фактов ненадлежащего осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений должностные лица (должностное лицо) Росприроднадзора или его территориального органа, осуществляющие мероприятие по контролю: выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в сроки, установленные в предписаниях; направляют предписания в орган государственной власти субъекта Российской Федерации о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Росприроднадзора или его территориального органа, а равно воспрепятствования осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, Росприроднадзор или его территориальный орган возбуждает дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. В случае непредставления или несвоевременного представления в Росприроднадзор или его территориальный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в Росприроднадзор или его территориальный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, Росприроднадзор или его территориальный орган возбуждает дело об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. 56. По результатам проведенного мероприятия по контролю должностные лица, осуществляющие мероприятие по контролю, знакомят руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его законного представителя с результатами мероприятия по контролю, вручая один экземпляр акта проверки либо направляя его посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. 57. Пункт 57 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193. 58. При выявлении невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Росприроднадзора, осуществляющего контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, Росприроднадзор или его территориальный орган возбуждает дело об административном правонарушении по части I статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. 59. В случае, когда известно, что деятельность органа государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия Российской Федерации в области водных отношений, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Росприроднадзора, Росприроднадзор или его территориальный орган должен проинформировать соответствующие уполномоченные органы государственной власти. По завершении проведения мероприятия по контролю исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений руководитель (заместитель руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа направляют копии материалов проверки (акта и предписания) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 60. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющие контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных функций. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю Росприроднадзором или/и его территориальными органами61. По результатам мероприятий по контролю Росприроднадзора или/и его территориальных органов переданных субъекту Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений должностными лицами Росприроднадзора или его территориальных органов, проводившими мероприятие по контролю или руководившими его проведением, составляется акт проверки в двух экземплярах (далее - акт проверки). 62. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа (органов) Росприроднадзора, осуществляющего(их) мероприятие по контролю; дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю, цели, задачи и предмет проведенного мероприятия по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю; наименование проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилия, имя, отчество, должность представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю. 63. В акте проверки перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений. 64. В акте проверки формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений. В случае отсутствия нарушений делается соответствующая запись. 65. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций материалы: абзац второй пункта 65 исключен согласно приказу Минприроды России от 2 июня 2010 г. № 193; экспертные заключения по отдельным направлениям проведенного мероприятия по контролю, а также "особые мнения" при их наличии; копии договоров на водопользование и (или) решений о предоставлении водных объектов в пользование со всеми приложениями; справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к мероприятию по контролю. Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации (должностного лица (лиц) Росприроднадзора или его территориального органа)" акта проверки. 66. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений в акте проверки указываются место, время совершения и событие нарушения, объяснение руководителя или лица, его замещающего проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иные необходимые сведения. 67. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания мероприятия по контролю. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств нарушений, выявленных в результате мероприятия по контролю, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания мероприятия по контролю. 68. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами) Росприроднадзора или его территориального органа, проводившим мероприятие по контролю. 69. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов. 70. С актом проверки должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа, проводившее мероприятие по контролю, знакомит под роспись руководителя или лицо, его замещающее проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае отказа руководителя или лица, его замещающего проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации подписать акт проверки в указанном акте делается соответствующая запись. 71. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или лицу, его замещающему проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле Росприроднадзора или его территориального органа. 72. Копия оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю представляется на рассмотрение руководителю Росприроднадзора. 73. Должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа в случае выявления в ходе проверки нарушений на основании акта проверки выдает руководителю и (или) его заместителю проверяемого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предписания по устранению выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий (далее - предписание). В случае отсутствия утвержденного уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего переданные полномочия в области водных отношений, или в случае распределения переданных полномочий в области водных отношений между несколькими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предписание выдается высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Предписание направляется в десятидневный срок после подписания акта проверки. 74. Предписание содержит следующие положения: а) дату и место составления предписания; б) дату и номер акта проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, на основании которого выдается предписание; в) фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения; г) наименование проверяемого органа государственной власти субъектов Российской Федерации, а также фамилию, имя и отчество его руководителя, которому выдается предписание; д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации), срок исполнения, основание вынесения предписания; е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой. 75. В случае, если результаты мероприятия по контролю содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции76. Руководитель Росприроднадзора либо по его поручению заместитель руководителя Росприроднадзора осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Росприроднадзора при проведении мероприятия по контролю. Руководитель территориального органа Росприроднадзора либо по его поручению заместитель руководителя территориального органа Росприроднадзора осуществляет контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Росприроднадзора при проведении мероприятия по контролю. 77. Должностные лица Росприроднадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют в недельный срок по завершению проверки отчет руководителю Росприроднадзора либо по его поручению заместителю руководителя Росприроднадзора. Должностные лица территориального органа Росприроднадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют в недельный срок по завершению проверки отчет руководителю территориального органа Росприроднадзора либо по его поручению заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора. 78. Должностные лица Росприроднадзора или его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при выполнении действий по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений79. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 80. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке. 81. В административном порядке: действия (бездействие) и решения руководителя Росприроднадзора могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации; действия (бездействие) и решения должностного лица Росприроднадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росприроднадзора; действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Росприроднадзора могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора; действия (бездействие) и решения должностного лица территориального органа Росприроднадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу территориального органа Росприроднадзора. 82. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов осуществляется путем направления письменной жалобы, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. 83. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба; б) фамилию, имя, отчество (наименование организации); в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования); д) личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 84. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 85. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 86. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 87. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 88. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 89. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 90. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и его территориальные органы: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 91. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу. 92. Заявителю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения. 93. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин необоснованности жалобы. 94. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 95. В судебном порядке решения Росприроднадзора или его территориальных органов, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение № 1к Административному регламенту Список территориальных управлений Росприроднадзора
|