Приказ Минприроды
России от 2 августа 2011 г. № 662 (в редакции, актуальной с 19
декабря 2011 г., В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404, и Структурой центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 20 апреля 2011 г. № 225, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и регулирования в области водных ресурсов. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2010 г. № 490 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики и регулирования в области водных ресурсов".
Положение о Департаменте государственной политики и регулирования в области водных ресурсов (утв. приказом Минприроды России от 2 августа 2011 г. № 662) 1. Общие положения1.1. Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министерство). 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 1.4. Департамент организует работу в соответствии с планами законопроектной деятельности Министерства, а также с поручениями руководства Министерства. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, находящимися в ведении Министерства федеральными службами, агентствами и организациями, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями и иными организациями. 2. Задачи Департамента2. Основными задачами Департамента являются: 2.1. Участие в выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов. 2.2. Организация деятельности Министерства по нормативному правовому регулированию, анализу и совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование природоресурсного комплекса Российской Федерации в сфере деятельности Департамента. 2.3. Разработка предложений о приоритетных направлениях и параметрах развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 2.4. Разработка проектов планов деятельности Министерства по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов. 2.5. Координация и обеспечение контроля правоприменительной деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 2.6. Организация подготовки аналитических материалов, прогнозных показателей деятельности, разделов ежегодного плана работы Министерства по реализации государственной политики и регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 2.7. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области использования и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод и развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3. Функции Департамента3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации: форму заявления о предоставлении водного объекта в пользование; типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование; форму предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом; порядок оформления результатов проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, форму предписаний по устранению выявленных нарушений; перечень объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; методики гидрографического и водохозяйственного районирования территории Российской Федерации; установление границ бассейновых округов; форму государственного водного реестра; правила внесения сведений в государственный водный реестр; порядок представления и состав сведений, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр; правила оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договора водопользования; методические указания по разработке, утверждению и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов; методические указания по разработке правил использования водохранилищ; методику расчета водохозяйственных балансов водных объектов; формы и порядок представления данных мониторинга, полученных участниками ведения государственного мониторинга водных объектов; формы и порядок представления данных, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами государственной власти, собственниками водных объектов и водопользователями; порядок информационного обмена данными государственного мониторинга водных объектов между участниками его ведения; порядок ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, формы и периодичности представления сведений такого учета водопользователями; порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями регулярных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации; целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений; типовые правила использования водохранилищ; нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений; методические указания по установлению квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации; форму заявки уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности; порядок формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений; иные нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента. 3.2. Осуществляет рассмотрение в установленном порядке по представлению руководителей находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти: проекты актов Правительства Российской Федерации о предоставлении в пользование водного объекта для обеспечения обороны страны и безопасности государства; проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов; проекты правил использования водохранилищ, их каскадов и водохозяйственных систем; проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. 3.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам установления, взимания и совершенствования платы за пользование водными объектами, установления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушений водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды. 3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ по вопросам компетенции Департамента. 3.4.1. Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственного Министерству федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса", в том числе формирует государственное задание учреждению, вносит предложения по согласованию с курирующим заместителем Министра о назначении директора учреждения, освобождении его от должности, поощрении, привлечения к дисциплинарной ответственности, проведении аттестации. 3.5. Разрабатывает проекты планов деятельности Министерства по реализации государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3.6. Участвует в бюджетном планировании деятельности Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, рассмотрении отчетов об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности Департамента, проектов перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд, лимитов государственных инвестиций на строительство и приобретение оборудования, координации деятельности находящихся в ведении Министерства получателей бюджетных средств по обеспечению целевого использования бюджетных средств, выполнению заданий по предоставлению услуг, предоставлению отчетности, контролю за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств. 3.7. Участвует в формировании проектов перспективных и текущих финансово-производственных планов, программ, направленных на реализацию мер по удовлетворению потребностей Российской Федерации в водных ресурсах, восстановления и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод. 3.8. Участвует в подготовке ежегодных планов, прогнозных показателей деятельности, а также рассмотрении и анализе отчетов об их исполнении, представляемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства. 3.9. Осуществляет подготовку информации для руководства Министерства о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3.10. Обеспечивает участие представителей Департамента в работе координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных, по предметам ведения Министерства в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3.11. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 3.12. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства при решении вопросов обеспечения исполнения полномочий, возложенных на Департамент. 3.13. Осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и подведомственных Министерству организаций в сфере деятельности Департамента. 3.14. В целях координации и контроля деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти: направляет в установленном порядке на рассмотрение и подготовку заключений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, касающихся сферы деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства; привлекает при разработке нормативных правовых актов в сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями; участвует в согласовании структуры и схемы размещения территориальных органов Росводресурсов, назначения их руководителей; подготавливает проекты приказов Министерства по вопросам контроля и координации деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти; осуществляет анализ актов, изданных находящимися в ведении Министерства федеральными органами исполнительной власти, в случае необходимости вносит предложения об их приостановлении или отмене; поручает рассмотрение вопросов, относящихся к сфере деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти, осуществляет анализ и обобщение практики правоприменения на основании представляемых ими копий ответов; организует контроль за выполнением находящимися в ведении Министерства федеральными органами исполнительной власти поручений руководства Министерства, при необходимости разрабатывает и представляет руководству Министерства предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения поручений; подготавливает поручения по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности, находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти; запрашивает и получает в установленный срок информацию от федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, по вопросам сферы деятельности Департамента; готовит предложения о проведении комплексных и целевых проверок федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также предложения по принятию мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий. 3.15. Осуществляет обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области использования и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3.16. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти. 3.17. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов. 3.18. Участвует в планировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, определении заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организации размещения в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства и заключении по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров). 3.19. Подготавливает и вносит предложения по рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Департамента, для рассмотрения на Консультативном Совете при Министре, Научно-техническом совете и Коллегии Министерства. 3.20. Участвует в рассмотрении на Научно-техническом совете Министерства вопросов использования и охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод, развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации. 3.21. Организует работу профильных секций Научно-технического совета Министерства, а также экспертных групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.22. Участвует в работе научно-технических, экспертных, консультативных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в том числе при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 3.23. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.24. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. 3.25. В установленной сфере деятельности: разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом законопроектной работы Министерства на текущий период, а также по поручениям, распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства; обеспечивает разработку ежегодного Государственного доклада "О состоянии и использовании водных объектов в Российской Федерации"; участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке ежегодного Государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам, по поручению руководства Министерства направляет ответы; осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; осуществляет контроль за соответствием требованиям федерального законодательства решений находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об их приостановлении или отмене, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом; участвует в согласовании структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений; участвует в подготовке предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений; осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и готовит предложения о направлении обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений. 3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. 3.27. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства, в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами. 4. Права Департамента4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента. 4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений руководства Министерства, осуществления деятельности Департамента. 4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать: предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; предложения по вопросам формирования государственной политики в сфере использования и охраны водных объектов, а также проекты соответствующих документов; проекты поручений находящимся в ведении Министерства федеральным органам исполнительной власти; проекты запросов в федеральные органы исполнительной власти, а также организации, независимо от форм собственности, о предоставлении сведений, необходимых для осуществления деятельности Департамента; предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента; проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.7. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными знаками отличия и грамотами. 5. Руководство деятельностью Департамента5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Директора Департамента. 5.3. Департамент состоит из отделов. 5.4. Директор Департамента: руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и исполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях; определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента; готовит и представляет в установленном порядке предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании; согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну; осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 5.5. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
|