Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2019 № 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2019, № 30, ст. 4097) приказываю: 1. Создать межведомственный совет по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - Межведомственный совет). 2. Утвердить Положение о Межведомственном совете согласно Приложению.
Приложение Положение о Межведомственном совете по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха I. Общие положения1. Межведомственный совет по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - Межведомственный совет) является совещательным органом и создается в целях содействия в проведении эксперимента в городах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита (далее - участники эксперимента). 2. В своей деятельности Межведомственный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. В рамках своей деятельности Межведомственный совет осуществляет: а) согласование планов мероприятий по достижению квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; б) анализ и оценку результатов проведения эксперимента на основании составленного Росприроднадзором ежегодного отчета о ходе проведения эксперимента и результатах проведения эксперимента за прошедший период; в) рассмотрение вопросов, связанных с проведением эксперимента. 4. Межведомственный совет осуществляет реализацию своих полномочий путем рассмотрения материалов по вопросам своей компетенции, проведения заседаний Межведомственного совета по рассматриваемым вопросам и оформления решений Межведомственного совета в порядке, установленном настоящим Положением. 5. Межведомственный совет осуществляет реализацию своих полномочий в период проведения эксперимента. II. Состав, права и обязанности членов Межведомственного совета6. Председателем Межведомственного совета является заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, заместителем председателя Межведомственного совета является - директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственным секретарем Межведомственного совета является - представитель Минприроды России. 7. В состав Межведомственного совета входят 12 представителей субъектов Российской Федерации участников эксперимента, 3 представителя Минприроды России, 2 представителя Минэнерго России, 2 представителя Минпромторга России, 2 представителя Росприроднадзора, 2 представителя Росгидромета, 2 представителя Роспотребнадзора, а также 3 представителя организаций, осуществляющих научную деятельность в области охраны атмосферного воздуха. Состав Межведомственного совета утверждается Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 8. Председатель Межведомственного совета: а) осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственного совета; б) утверждает повестку дня, время и место проведения заседаний Межведомственного совета; в) осуществляет координацию работы членов Межведомственного совета; г) формирует и утверждает план заседаний Межведомственного совета; д) проводит заседания Межведомственного совета; е) утверждает протоколы заседаний Межведомственного совета; ж) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 9. Заместитель председателя Межведомственного совета исполняет обязанности председателя Межведомственного совета в его отсутствие. 10. Члены Межведомственного совета: а) организуют в пределах своей компетенции осуществление полномочий Межведомственного совета; б) осуществляют подготовку предложений по вопросам плана работы Межведомственного совета и представляют их секретарю Межведомственного совета не позднее 3 рабочих дней до даты проведения очередного заседания. 11. Подготовку заседаний Межведомственного совета организует секретарь Межведомственного совета. Секретарь Межведомственного совета: а) обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Межведомственного совета; б) не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания Межведомственного совета обеспечивает приглашение на заседание членов Межведомственного совета; в) представляет членам Межведомственного совета повестку и информационные материалы по рассматриваемым вопросам; г) уведомляет членов Межведомственного совета о размещении материалов в специализированном электронном разделе; д) ведет протоколы заседаний Межведомственного совета и направляет их его членам. выполняет иные обязанности по поручению председателя Межведомственного совета, либо в его отсутствие заместителя председателя Межведомственного совета. III. Регламент работы Межведомственного совета12. Заседания Межведомственного совета проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем Межведомственного совета. Решение о проведении внеочередных заседаний принимает председатель Межведомственного совета. 13. Для организации работы Межведомственного совета на официальном сайте Минприроды России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: mnr.gov.ru создается специализированный раздел (далее - площадка). Информационные материалы к заседанию Межведомственного совета, информация о планируемом заседании, перечень рассматриваемых вопросов и проекты решений по ним размещаются на площадке не позднее 12 рабочих дней до проведения данного заседания Межведомственного совета секретарем Межведомственного совета. При размещении материалов к заседанию Межведомственного совета на площадке обеспечивается возможность обсуждения данных материалов членами Межведомственного совета. Поступившие на площадку планы мероприятий по достижению квот выбросов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей включаются в план работы Межведомственного совета не позднее 14 рабочих дней до проведения планируемого заседания Межведомственного совета. 14. Члены Межведомственного совета рассматривают материалы к заседанию Межведомственного совета и направляют предложения и позицию по рассматриваемым материалам данного заседания в срок не позднее 3 рабочих дней до его проведения. 15. Секретарь Межведомственного совета осуществляет свод представленных предложений и позиций членов Межведомственного совета по рассматриваемым материалам и направляет сводные материалы председателю Межведомственного совета и его заместителю в срок не позднее 2 рабочих дней до проведения соответствующего заседания Межведомственного совета. 16. Межведомственный совет при осуществлении возложенных на него функций имеет право приглашать на свои заседания юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, разработавших и представивших проекты планов мероприятий по достижению квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 17. При невозможности принять участие в заседании Межведомственного совета член Межведомственного совета может выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания в письменной форме до проведения данного заседания и направить данное мнение секретарю Межведомственного совета. 18. Повестка проведения конкретного заседания Межведомственного совета определяется председательствующим и принимается за 2 рабочих дня до заседания Межведомственного совета. 19. Заседание Межведомственного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственного совета от федеральных органов исполнительной власти, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, включенным в повестку заседания, в сфере ведения указанных представителей, а также представителей организаций, осуществляющих научную деятельность в области охраны атмосферного воздуха. Решения Межведомственного совета принимаются по итогам обсуждения и открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета с учетом представленных в письменной форме мнений членов Межведомственного совета, отсутствующих на заседании. Член Межведомственного совета, представляющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принимает участие в голосовании в случае, если рассматриваемый план мероприятий по достижению квот выбросов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, включенный в повестку заседания, расположен на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. 20. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом, который утверждает председательствующий на заседании. 21. Протокол заседания Межведомственного совета не позднее 10 дней со дня проведения заседания направляется (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) членам Межведомственного совета, а также размещается на площадке. 22. В случае рассмотрения на заседании Межведомственного совета плана мероприятий по достижению квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для юридического лица или индивидуального предпринимателя протокол заседания Межведомственного совета не позднее 10 дней со дня проведения заседания направляется в адрес данного юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях последующего утверждения указанного плана мероприятий или его доработки в соответствии с принятым на заседании решением Межведомственного совета. 23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета, включая информирование о времени и месте проведения заседаний Межведомственного совета, организация подготовки заседаний Межведомственного совета и направление материалов членам Межведомственного совета возлагается на Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России. 24. Создание и обеспечение функционирования в информационно-коммуникационной сети "Интернет" площадки для организации работы Межведомственного совета обеспечивается Департаментом управления делами и кадровой политики Минприроды России.
|