Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1815 "Об утверждении Правил направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов" В соответствии со статьей 5 и пунктом 2 статьи 24.14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1815) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора (далее - оператор) при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа), а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - нормативы). 2. При утверждении и корректировке региональной программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение региональной программы (далее - орган, уполномоченный на утверждение региональной программы), направляет проект региональной программы или проект о внесении изменений в региональную программу оператору для получения рекомендаций (далее - обращение для получения рекомендаций) при утверждении или корректировке региональной программы в срок не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты утверждения указанного проекта региональной программы или проекта о внесении изменений в региональную программу. 3. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения для получения рекомендаций при утверждении или корректировке региональной программы проводит экспертизу проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу. Указанная экспертиза проводится на предмет соответствия проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами путем сравнительного анализа сведений, содержащихся в указанных проектах, и данных, содержащихся в территориальной схеме, а также на предмет экономической целесообразности планирования расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Оператор вправе продлить срок проведения указанной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней, уведомив о продлении срока орган, уполномоченный на утверждение региональной программы, направивший оператору обращение для получения рекомендаций при утверждении или корректировке региональной программы, с указанием оснований такого продления. 4. Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде рекомендаций оператора, в которых содержатся мотивированные выводы о соответствии проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, о соответствии сведений, содержащихся в указанных проектах, данным, содержащимся в территориальной схеме обращения с отходами, об экономической целесообразности планирования расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также предложения оператора по изменению проекта региональной программы либо проекта о внесении изменений в региональную программу. Форма рекомендаций при утверждении и корректировке региональной программы устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 5. Орган, уполномоченный на утверждение региональной программы, в течение 10 рабочих дней со дня поступления рекомендаций оператора, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет оператору информацию об их учете и (или) мотивированную позицию об отказе в учете предложений оператора, содержащихся в рекомендациях оператора. 6. При установлении и корректировке нормативов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на установление нормативов, или орган местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган, уполномоченный на установление нормативов) направляет обращение, содержащее сведения о нормативах, подлежащих установлению или корректировке, сведения о результатах замеров отходов и произведенных на их основе расчетах по определению нормативов, проведенных в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", оператору для получения рекомендаций (далее - обращение при установлении нормативов) в срок не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты установления указанных нормативов. К обращению при установлении нормативов должны быть приложены копии документов, подтверждающих проведение замеров. 7. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения при установлении нормативов проводит экспертизу сведений, представленных в обращении. Указанная экспертиза проводится на предмет соответствия сведений, представленных в обращении при установлении нормативов, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, в части проверки расчетов по определению нормативов, сравнительного анализа представленных сведений и данных, содержащихся в территориальной схеме. Оператор вправе продлить срок проведения указанной экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней, уведомив о продлении срока орган, уполномоченный на установление нормативов, направивший оператору обращение при установлении нормативов, с указанием оснований такого продления. 8. Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде рекомендаций оператора, в которых содержатся мотивированные выводы о соответствии или несоответствии сведений, представленных в обращении при установлении нормативов, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, результаты сравнительного анализа представленных сведений и данных, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами, а также предложения оператора по изменению нормативов, подлежащих установлению или корректировке. Форма рекомендаций при установлении и корректировке нормативов устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 9. Орган, уполномоченный на установление нормативов, в течение 10 рабочих дней со дня поступления рекомендаций оператора, указанных в пункте 8 настоящих Правил, направляет оператору информацию об учете и (или) мотивированную позицию об отказе в учете предложений оператора, содержащихся в рекомендациях при установлении и корректировке нормативов, с таблицей разногласий по неучтенным предложениям.
|