Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2019 г. № 1596 "О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков" (в редакции, актуальной с 29
июля 2020 г., Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков; Положение о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков. 2. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" о выполнении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, без выплаты вознаграждения за выполнение указанных функций. 3. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2019 г. № 1596) 1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее соответственно - Правила, субсидии). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "аудиовизуальная продукция" - аудиовизуальные произведения, созданные организацией на территории Российской Федерации и содержащие результаты интеллектуальной деятельности; "аудиовизуальное произведение" - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения (в том числе фильмы), а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации; "ИТ-продукция" - программы для электронных вычислительных машин и базы данных, произведенные организацией на территории Российской Федерации; "результаты интеллектуальной деятельности" - результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат организациям; "продукция" - аудиовизуальная продукция и ИТ-продукция; "проект повышения конкурентоспособности" - проект организации, направленный на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации продукции на внешних рынках, по форме согласно приложению № 1, утвержденный (подписанный) руководителем организации или уполномоченным лицом; "организации" - российские организации и организации кинематографии; "российские организации" - коммерческие организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, за исключением организаций кинематографии; "организации кинематографии" - российские коммерческие организации кинематографии, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил; "затраты организации" - затраты российской организации или организации кинематографии, связанные с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков; "сертификация и (или) адаптация российской продукции к требованиям внешних рынков" - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения соответствия продукции, включенной в перечень согласно приложению № 2, обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, а также направленных на языковое приспособление продукции к требованиям внешних рынков; "требования внешних рынков" - обязательные требования законодательства иностранного государства и (или) требования иностранного покупателя (заказчика), содержащиеся во внешнеторговом контракте (договоре). 3. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - федеральный проект) в целях государственной поддержки проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема экспортной выручки от реализации услуг категорий "Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", "Телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги" и "Плата за пользование интеллектуальной собственностью" за счет реализации проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков. Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение объема экспортной выручки от реализации продукции, установленного в проекте повышения конкурентоспособности. 4. Субсидии предоставляются для реализации организациями проектов повышения конкурентоспособности, отобранных Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее - Комиссия), в соответствии Правилами отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности согласно приложению № 3. Комиссия создается в целях проведения отбора и ранжирования проектов повышения конкурентоспособности. Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется Положением о комиссии согласно приложению № 4. 5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается организацией с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, сформированной в форме электронного документа и подписанной усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение). 6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 6.1. В целях реализации настоящих Правил и формирования предельных объемов государственной поддержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим направлениям (распределение выражается в процентах лимитов бюджетных обязательств): проекты повышения конкурентоспособности, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации аудиовизуальной продукции на внешних рынках, - в объеме до 70 процентов; проекты повышения конкурентоспособности, направленные на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации ИТ-продукции на внешних рынках, - в объеме до 30 процентов. Размер субсидии на один проект повышения конкурентоспособности не должен превышать 30 процентов общей суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. В случае если по результатам отбора проектов повышения конкурентоспособности по одному или обоим направлениям не распределены остатки лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, их перераспределение осуществляется с учетом предложений Комиссии. 7. Размер субсидии, предоставляемой организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (P), определяется по формуле:
где Vз - объем затрат в соответствии с проектом повышения конкурентоспособности. 8. Размер субсидии не должен превышать: для проектов, связанных с экспортом ИТ-продукции, - 20 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации ИТ-продукции, установленного в проекте повышения конкурентоспособности; для проектов, связанных с экспортом аудиовизуальных произведений, - 30 процентов совокупного планового объема экспортной выручки от реализации аудиовизуальных произведений, установленного в проекте повышения конкурентоспособности. 9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих видов затрат в отношении продукции, являющейся предметом соглашения: а) на продвижение продукции в размере не более 50 процентов объемов предоставляемой субсидии, включая затраты: на разработку наружной рекламы, рекламы продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на размещение наружной рекламы, рекламы продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на изготовление рекламной продукции на иностранных языках; на юридическое сопровождение экспортных сделок; на маркетинговые исследования внешних рынков; б) на получение и продление действия сертификата продукции в размере не более 80 процентов от объемов предоставляемой субсидии; в) на адаптацию продукции к требованиям внешних рынков в размере не более 80 процентов от объемов предоставляемой субсидии, включая затраты: на разработку дизайна, интерфейса ИТ-продукции; на разработку документации для ИТ-продукции (в том числе технической документации, руководств пользователя, лицензионных соглашений); на дублирование аудиовизуальной продукции (в том числе гонорары актеров, аренда студии и оборудования, услуги технического персонала), на художественный перевод для дублирования, адаптацию текста к видеоряду, на создание дополнительной звуковой дорожки (в том числе аренда студии звукозаписи, сведение звука, работа звукорежиссера); на изготовление субтитров для аудиовизуальной продукции, включая перевод для субтитрирования; на регистрацию и продление регистрации товарных знаков продукции на внешних рынках (в том числе оплата пошлины, оплата услуг патентных поверенных). 10. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий: а) организация осуществляет деятельность не менее 3 лет; б) объем экспортной выручки от реализации продукции организации в год, предшествующий году предоставления субсидии, составляет не менее 7 млн. рублей и (или) размер платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности составляет не менее 1 млн. рублей; в) наличие проекта повышения конкурентоспособности, утвержденного (подписанного) руководителем организации или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия такого лица), отобранного в соответствии с порядком, предусмотренным приложением № 3 к настоящим Правилам. 11. В целях заключения соглашения организация представляет в акционерное общество "Российский экспортный центр" следующие документы: а) заявление о заключении соглашения (далее - заявление), заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) организации и скрепленное печатью организации (при ее наличии), содержащее полное наименование организации - получателя субсидии, дату направления заявления; б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, или ее заверенная в установленном порядке копия; в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления; г) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающие, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления: организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; организация не получает средства федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; у организации отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации; д) документы, подтверждающие наличие требований внешних рынков; е) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению № 1.1 с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат по форме согласно приложению № 1.2; ж) расчет размера субсидии. 11.1. Стоимость услуг (работ) должна быть сформирована посредством анализа рынка путем сравнения не менее 3 коммерческих предложений (прайс-листов) исполнителей, обладающих опытом оказания соответствующих видов услуг (работ), по позициям необходимых затрат по перечню затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, приведенному в приложении № 1.1 к настоящим Правилам. 11.2. В случае уникальности оказываемых услуг (работ) и (или) необходимости использования услуг (работ) определенной компании организация в качестве обоснования цены представляет отчет об оценке объекта оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 12. Акционерное общество "Российский экспортный центр" в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты и соответствия условиям и требованиям настоящих Правил и в случае отсутствия признаков нарушения направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Также акционерное общество "Российский экспортный центр" представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень проектов повышения конкурентоспособности, утвержденный Комиссией, в который включен проект повышения конкурентоспособности организации. 13. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения от акционерного общества "Российский экспортный центр" документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения. 14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются: а) несоблюдение организацией условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил; б) несоответствие представленных акционерному обществу "Российский экспортный центр" документов требованиям пункта 11 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил; в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил; г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил. 15. Соглашение содержит в том числе следующие положения: а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого проекта повышения конкурентоспособности (с указанием его наименования, сроков реализации продукции, сметной стоимости проекта повышения конкурентоспособности); б) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил; в) порядок, сроки и форма представления организацией отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также право Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета устанавливать сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости); г) порядок, сроки и форма представления организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; д) обязательство организации по ведению обособленного учета операций со средствами субсидий; е) обязательство организации по реализации продукции в полном объеме и в установленные сроки; ж) обязательство организации по реализации проекта повышения конкурентоспособности; з) обязательство организации по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта; и) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил; к) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия; л) условие об уплате организацией штрафа в доход федерального бюджета в случае недостижения значения результата, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта (S), рассчитанного по формуле:
где: Rf - фактическое значение достигнутого результата; Rc - целевое значение результата; V - сумма субсидии, полученной организацией; м) согласие организации на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами. 16. Перечисление субсидии российской организации осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам российской организации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в размере, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, не позднее 2-го рабочего дня после представления российской организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов. 17. Перечисление субсидии организации кинематографии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения на расчетный счет, открытый организации кинематографии в кредитной организации, в размере, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил. 18. Ежегодно, до 1 марта текущего года, в целях подтверждения фактически понесенных затрат, связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности, в предшествующем году и достижения значения результата предоставления субсидии, а также в течение 30 календарных дней с даты завершения реализации проекта повышения конкурентоспособности организации представляют в акционерное общество "Российский экспортный центр" следующие документы: заверенные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) организации документы, подтверждающие фактически понесенные затраты в связи с оказанием услуг (выполнением работ), связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидии, а также поступления экспортной выручки от реализации проекта повышения конкурентоспособности, включая: договоры (договоры на оказание услуг (выполнение работ), заключенные с юридическими и (или) физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, направленные на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, со всеми приложениями; акты о приемке оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров в соответствии с условиями договоров, направленных на реализацию проекта повышения конкурентоспособности; документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (выполненных работ), связанных с реализацией проекта повышения конкурентоспособности (оригиналы или копии платежных поручений, товарных чеков, банковских выписок, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом с предоставлением документа, подтверждающего соответствующее полномочие); выписки с расчетных счетов, по которым произведены расчеты по внешнеторговому контракту (договору). 18.1. Размер затрат, осуществляемых в иностранной валюте, определяется в российских рублях по курсу рубля в отношении соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления организацией фактических затрат. 18.2. В случае если документы, указанные в пункте 18 настоящих Правил, выполнены на иностранных языках, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. 19. Акционерное общество "Российский экспортный центр" регистрирует в порядке поступления документы, представленные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью акционерного общества "Российский экспортный центр", проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанные документы на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также их соответствие условиям и целям предоставления субсидии и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заключение о соответствии осуществленных организацией затрат условиям и целям предоставления субсидии с приложением указанных документов. 20. В течение 10 рабочих дней после получения заключения, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, и документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решения о соответствии или несоответствии осуществленных организацией затрат условиям и целям предоставления субсидии, а также о достижении или недостижении целевого значения результата предоставления субсидии. 21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. 22. В случае недостижения значения результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в доход федерального бюджета пропорционально величине недостижения результата, предусмотренного соглашением. Также организация уплачивает штраф в доход федерального бюджета, размер которого определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "л" пункта 15 настоящих Правил. 23. В случае установления Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля факта несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о несоответствии осуществленных получателем субсидии расходов условиям и целям предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением: а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования; б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Приложение № 1к Правилам предоставления Форма проекта повышения конкурентоспособности Проект повышения конкурентоспособности
Приложение № 1.1к Правилам предоставления
субсидий (форма) Перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков
Приложение № 1.2к Правилам предоставления
субсидий (форма) Обоснование стоимости услуг (работ)
Приложение № 2к Правилам предоставления Перечень продукции, производимой организациями, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков
Приложение № 3к Правилам предоставления Правила отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности 1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора проектов повышения конкурентоспособности и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности. 2. В целях формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности проводятся: а) отбор проектов повышения конкурентоспособности для включения в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее - отбор); б) ранжирование проектов повышения конкурентоспособности (далее - ранжирование). 3. Отбор проектов повышения конкурентоспособности проводится Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее - Комиссия), сформированной в соответствии с приложением № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № 1596 "О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков" (далее - Правила). 4. Решение о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности принимается Комиссией не реже одного раза в год при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели государственной поддержки организаций. Решение о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности направляется Комиссией в акционерное общество "Российский экспортный центр". 5. В целях приема заявок на включение проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности (далее - заявка) и проведения отбора проектов повышения конкурентоспособности на официальном сайте акционерного общества "Российский экспортный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются: уведомление о проведении отбора проектов повышения конкурентоспособности с указанием порядка, даты начала и даты окончания срока подачи заявок; условия, подлежащие соблюдению организациями - участниками отбора в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 10 Правил; перечень документов, необходимых для принятия участия в отборе проектов повышения конкурентоспособности. Продолжительность приема заявок составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте акционерного общества "Российский экспортный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Для участия в отборе проектов повышения конкурентоспособности организации представляют в акционерное общество "Российский экспортный центр" следующие документы (документы представляются в бумажном виде): а) заявка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем организации с указанием: наименования заявителя; идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера; место нахождения и адреса; перечня производимой продукции и ее кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008); б) документы, подтверждающие, что объем экспортной выручки организации от реализации продукции в год, предшествующий году подачи заявки, составляет не менее 7 млн. рублей и (или) размер платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности составляет не менее 1 млн. рублей (выписки со счетов организации, открытых в кредитных организациях, и др.); в) утвержденный руководителем организации проект повышения конкурентоспособности по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам; г) сведения о российских аффилированных лицах организации, дилерах, агентах, осуществляющих предоставление услуг по контрактам с организацией; д) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям пункта 7 настоящих Правил, подписанные руководителем организации; е) копия бухгалтерской отчетности с года, предшествующего году предоставления субсидии, заверенная руководителем, главным бухгалтером (при наличии) организации либо лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерской отчетности; ж) перечень затрат на реализацию проекта повышения конкурентоспособности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению № 1.1 к Правилам с обоснованиями стоимости услуг (работ) по каждому виду затрат по форме согласно приложению № 1.2 к Правилам. 7. Для прохождения отбора организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям: а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 Правил; д) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; е) организацией производится продукция, включенная в перечень, предусмотренный приложением № 2 к Правилам. 8. Акционерное общество "Российский экспортный центр" не позднее 10 дней с даты окончания приема заявок осуществляет: а) регистрацию документов в порядке их поступления. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является их поступление после даты окончания срока подачи заявок, указанного в уведомлении о проведении отбора; б) проверку зарегистрированных заявок; в) формирование проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности; г) направление отказа о принятии заявки. 9. Основаниями для отказа в принятии заявки являются: несоответствие организации условиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 10 Правил; несоответствие документов, представленных организацией, требованиям настоящих Правил; превышение предельного размера субсидии, предоставляемого для реализации проектов повышения конкурентоспособности, установленного пунктами 6.1 и 8 Правил. Отказ в принятии заявки направляется акционерным обществом "Российский экспортный центр" организации в письменной форме. 10. Акционерное общество "Российский экспортный центр" формирует итоговый проект перечня проектов повышения конкурентоспособности и представляет его на рассмотрение и утверждение Комиссией. 11. Комиссия проводит ранжирование проектов повышения конкурентоспособности и принимает решение о включении проектов повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности. 12. Комиссией может быть отказано во включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности в случае несоответствия организации или проекта повышения конкурентоспособности требованиям Правил и (или) настоящих Правил. 13. Ранжирование проектов повышения конкурентоспособности осуществляется Комиссией на основании представленного организацией проекта повышения конкурентоспособности по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств субсидии. Показатель ранжирования (R) для организаций определяется по формуле, приведенной в пункте 15 настоящих Правил. 14. Ранжирование проектов повышения конкурентоспособности проводится отдельно для проектов повышения конкурентоспособности, направленных на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации аудиовизуальной продукции на внешних рынках, и проектов повышения конкурентоспособности, направленных на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации ИТ-продукции на внешних рынках, на основании значений показателя ранжирования (R) посредством присвоения номеров проектам повышения конкурентоспособности в порядке убывания показателя ранжирования (R) от проекта повышения конкурентоспособности с самыми высокими показателями к проекту повышения конкурентоспособности с самыми низкими показателями. В случае равенства показателя ранжирования у нескольких проектов повышения конкурентоспособности преимущество имеют проекты повышения конкурентоспособности, предусматривающие большие объемы плановой экспортной выручки от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности. При прочих равных условиях преимущество имеют проекты повышения конкурентоспособности, которым требуется меньший объем средств субсидии. 15. В целях обеспечения проведения ранжирования проектов повышения конкурентоспособности показатель ранжирования (R) определяется по формуле:
где: Sbase - базовый объем экспортной выручки организации от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности (объем экспортной выручки организации за год, предшествующий году предоставления субсидии); t - год предоставления субсидии; Std - ежегодный плановый прирост объема экспортной выручки организации к базовому объему (за год, предшествующий году предоставления субсидии) в период реализации проекта повышения конкурентоспособности; V - размер запрашиваемой субсидии на весь срок реализации проекта повышения конкурентоспособности. 16. По итогам ранжирования проектов повышения конкурентоспособности присваиваются порядковые номера, начиная с проекта повышения конкурентоспособности с наивысшим рангом. В случае если проекты повышения конкурентоспособности имеют одинаковый ранг, преимущество имеет проект повышения конкурентоспособности, предусматривающий большие плановые объемы экспортной выручки от реализации продукции, включенной в проект повышения конкурентоспособности. При прочих равных условиях нумерация проектов повышения конкурентоспособности, имеющих одинаковый ранг, осуществляется в зависимости от совокупного объема запрашиваемых субсидий от наименьшего к наибольшему. 17. Комиссией по результатам рассмотрения проекта перечня проектов повышения конкурентоспособности утверждается сформированный перечень проектов повышения конкурентоспособности. 18. Утвержденный перечень проектов повышения конкурентоспособности направляется Комиссией в акционерное общество "Российский экспортный центр". 19. Акционерное общество "Российский экспортный центр" информирует организацию в письменной форме о включении проекта повышения конкурентоспособности в перечень проектов повышения конкурентоспособности либо об отказе в таком включении. Приложение № 4к Правилам предоставления Положение об Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее соответственно - Комиссия, субсидии). 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется акционерным обществом "Российский экспортный центр". 4. Комиссия формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и акционерного общества "Российский экспортный центр". Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. 5. Комиссия осуществляет следующие полномочия: а) проводит ранжирование проектов повышения конкурентоспособности российских организаций и организаций кинематографии; б) ежегодно утверждает отчет об эффективности использования субсидии; в) принимает решение о возможности предоставления и размере субсидии; г) определяет значения показателя результативности субсидии на очередной период; д) готовит предложения по перераспределению лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № 1596 "О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков", в случае если по результатам отбора проектов повышения конкурентоспособности указанные лимиты не исчерпаны по одному или обоим направлениям. 6. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя Комиссии. 7. Для подготовки отдельных решений Комиссия может привлекать независимых экспертов и консультантов. 8. Время и место проведения заседаний определяются председателем Комиссии. 9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в год. 10. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. 11. Секретарь Комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, вынесенных на рассмотрение, обеспечивает получение членами Комиссии информации, необходимой для принятия решений, а также осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии. 12. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, но выразивших свое мнение в письменной форме. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. 14. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании. Положение о выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2019 г. № 1596) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - агент) функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков (далее - субсидии). 2. Агент выполняет функции агента Правительства Российской Федерации на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и агентом договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации (далее - агентский договор). 3. В агентском договоре в том числе устанавливаются: а) права и обязанности агента, включая обязательства, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. № 1596 "О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков": по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 мая текущего финансового года по форме, установленной агентским договором, информации о потребности в бюджетных ассигнованиях на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период с учетом целей и задач национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие годы реализации указанного национального проекта; по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в случае установления факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии; б) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая: уведомление агента о заключении (отказе в заключении) соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидии с организациями; уведомление агента о выплате (отказе в выплате) субсидии организациям; в) порядок, условия и сроки представления агентом отчетности о выполнении условий агентского договора.
|