Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской ...МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 октября 2011 года N 1211н Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент* Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями. ________________ * Административный регламент публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: www/minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/1257/
Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического ...УТВЕРЖДЕН
I. Общие положенияI. Общие положения
1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных действий, осуществляемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с поступлением от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, производящих минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду заявки о выдаче заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями (далее соответственно - заявка, заключение). 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, производящие минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду (далее - минеральная вода) в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта и обращающиеся в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявкой. 3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Департаментом организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент). 4. Почтовый адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство): 127994, ГСП-4, г.Москва, пер.Рахмановский, д.3. 5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения информации:
на официальном Интернет-сайте Министерства (www.minzdravsoc.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении приемной Министерства по работе с обращениями граждан;
по номерам телефонов для справок;
в средствах массовой информации. 6. Информирование о предоставлении государственной услуги по номерам телефонов для справок осуществляется в соответствии с рабочим графиком Департамента:
7. Формы заявки и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями и представляемых в Министерство для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в свободном доступе в целях их копирования и заполнения в электронном виде. 8. Информация о поданных заявках и прилагаемых к ним документах, ходе и результатах их рассмотрения размещается на официальном Интернет-сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг в целях доступа к ней заявителей, обратившихся в Министерство с соответствующими заявлениями.
Информация о поданных заявках и прилагаемых к ним документах, ходе и результатах их рассмотрения также предоставляется заявителям по их письменному или устному обращению в Министерство. 9. На официальном Интернет-сайте Министерства дополнительно к материалам, указанным в пунктах 7 и 8 Регламента, размещаются:
сведения о публикациях в средствах массовой информации по вопросам предоставления государственной услуги;
разъяснения по порядку получения заявителем доступа к информации о ходе (этапе) предоставления государственной услуги, действий должностных лиц Министерства, принятых в связи с поступлением заявки (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Интернет-сайт Министерства или Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг;
разъяснения по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе связанным с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
информация о выданных заключениях, о том, что минеральная вода, наименование которой соответствует наименованию находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, производится в границах указанного объекта и ее свойства определяются характерными для данного географического объекта природными условиями.
II. Стандарт предоставления государственной услугиII. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Выдача заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями". 11. Государственная услуга предоставляется Министерством. Предоставление государственной услуги не требует от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. 12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю заключения согласно приложению N 2 к Регламенту;
отказ в выдаче заключения. 13. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 60 дней со дня поступления в Министерство заявки. 14. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, но не более чем на 60 дней. 15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.713; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6455; 2011, N 30, ст.4567);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 3, ст.378; N 2, ст.244; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574; N 52, ст.7104; 2011, N 2, ст.339; N 14, ст.1935, 1944; N 16, ст.2294; N 24, ст.3494; N 34, ст.4985);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 года N 481 "О Перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст.3806; 2007, N 50, ст.6305; 2008, N 50, ст.5946; 2010, N 11, ст.1219). 16. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство:
заявку согласно приложению N 1 к Регламенту;
бальнеологическое заключение по составу и лечебным свойствам минеральной воды или экспертное заключение по составу и качеству минеральной воды;
копию лицензии на пользование недрами и характеристики месторождения (водозабора) минеральной воды;
копию протокола физико-химического анализа минеральной воды (с указанием формулы ионного состава минеральной воды), срок давности которого не превышает одного года;
выписку из протокола заседания государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых с описанием геолого-гидрологических условий месторождения (водозабора) и его границ;
копию паспорта водозаборной скважины с описанием ее местонахождения и географическими координатами;
копию свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, свидетельства на право пользования наименования места происхождения товара или выписка из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
этикетку минеральной воды;
справочно-информационные материалы, характеризующие производимую им минеральную воду, в том числе об участии ее в общероссийских и зарубежных выставках. 17. Форма заявки и иных документов, указанных в пункте 16 Регламента, размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг с целью их копирования и (или) заполнения в электронном виде.
Заявка может быть направлена заявителем в Министерство посредством почтовой связи, а также в электронном виде - через официальный Интернет-сайт Министерства и Единый портал государственных и муниципальных услуг. 18. В случае непредставления документов, указанных в абзаце восьмом пункта 16 Регламента, Департамент в установленном порядке запрашивает и получает выписку из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (посредством направления соответствующего запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности).
Для выполнения запроса в его составе передаются следующие сведения:
наименование или имя заявителя;
адрес его места нахождения или места жительства;
наименование минеральной воды;
номер ранее выданного свидетельства (если его выдача имела место).
По межведомственному запросу Департамента Федеральная служба по интеллектуальной собственности предоставляет сведения из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В составе ответа передаются следующие сведения: номер свидетельства; наименование места происхождения товара; указание товара; дата истечения срока действия свидетельства; номер заявки; дата подачи заявки; сведения об обладателе(ях) свидетельства; дата публикации; описание особых свойств товара. 19. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 16 Регламента, могут быть представлены в Министерство заявителем самостоятельно. 20. В рамках предоставления государственной услуги не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу. 21. В рамках предоставления государственной услуги не допускается требовать от заявителя представления документов и информации (осуществления действий), представление (осуществление) которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги. 22. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по факту того, что географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной воды, производимой заявителем, находится за пределами Российской Федерации. 23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента. 24. Основанием для отказа в выдаче заключения является:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, в срок, указанный в пункте 14 Регламента;
установление того, что минеральная вода, производимая заявителем, не соответствует особым свойствам географического объекта, находящегося в границах Российской Федерации и/или наименование которого не соответствует наименованию места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды;
отсутствие в Министерстве, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях выписки из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации по находящемуся на территории Российской Федерации географическому объекту, в границах которого заявитель производит минеральную воду. 25. Взимание платы за предоставление государственной услуги Регламентом не предусматривается. 26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
текст Регламента;
образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги. 27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства;
взаимодействие заявителей и должностных лиц Министерства по вопросам предоставления государственной услуги посредством направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через официальный Интернет-сайт Министерства и Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнениюIII. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
28. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются административные процедуры:
рассмотрение заявки;
выдача заключения;
отказ в выдаче заключения. 29. Поступившая в Министерство заявка вместе с документами, представленными заявителем, регистрируется в течение одного дня и направляется в Департамент. 30. Основанием для начала рассмотрения заявки является поступление в Министерство заявки. 31. Начальник отдела Департамента, уполномоченного рассматривать заявку (далее - отдел), в течение трех дней со дня ее регистрации определяет ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела. 32. Ответственный исполнитель в течение десяти дней со дня регистрации поступившей в Министерство заявки устанавливает наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и информирует начальника отдела о недостающих документах и способах их получения. 33. В течение трех дней со дня установления некомплектности представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начальник отдела, в случае, если недостающие документы не находятся в распоряжении Министерства, принимает решение:
запросить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в государственном органе, органе местного самоуправления, иных организациях;
запросить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, у заявителя - если пункт 16 Регламента предусматривает необходимость предоставления указанных документов заявителем. 34. При запросе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственном органе, органе местного самоуправления, иных организациях ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения:
осуществляет подготовку проекта письма Министерства в государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в котором указывается документ (документы), необходимый (необходимые) для предоставления государственной услуги, сроки, в течение которого должны быть представлены указанные документы. Проект письма визируется начальником отдела, руководителем Департамента и подписывается заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, уполномоченным подписывать заключения;
осуществляет подготовку проекта письма Министерства заявителю, в котором указываются документ (документы), необходимый (необходимые) для предоставления государственной услуги и выступающие предметом запроса, направленного в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, возможность заявителя воспользоваться правом самостоятельного представления указанных документов в Министерство и способы их получения заявителем (в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг). Проект письма визируется начальником отдела и подписывается руководителем Департамента. 35. При запросе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя ответственный исполнитель в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения осуществляет подготовку проекта письма Министерства заявителю, в котором указываются документы, являющиеся необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежащие в соответствии с пунктом 16 Регламента предоставлению заявителем, способы их получения заявителем (в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг), сроки предоставления указанных документов, предусмотренные пунктом 14 Регламента. Проект письма визируется у начальника отдела и подписывается руководителем Департамента. 36. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за истечением сроков, в течение которых в Министерство должны быть представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект письма Министерства об отказе в выдаче заключения в случаях:
непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, в срок, указанный в пункте 14 Регламента;
отсутствия в Министерстве, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях документа, предусмотренного пунктом 18 Регламента (при условии того, что в соответствии с нормативными правовыми актами указанный документ мог быть получен только на основании обращения заявителей в соответствующие органы и организации и заявители не обращались в указанные органы). 37. Проект письма Министерства об отказе в выдаче заключения содержит указание на конкретные причины отказа, способы их устранения (способы получения недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг). Проект письма визируется начальником отдела и подписывается руководителем Департамента. 38. В течение десяти дней после установления комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах.
В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель в течение трех дней после установления комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма Министерства в федеральное государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства, которое содержит:
обобщение информации, содержащейся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
запрос о подтверждении сведений о соответствии особых свойств минеральной воды природным условиям, характерным для географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования ее места происхождения, указанных в представленных заявителем документах и представляет его на визирование начальнику отдела;
срок, в течение которого федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству, должно предоставить соответствующую информацию.
Начальник отдела определяет федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству, в которое должны быть направлены указанные сведения и визирует проект письма. Проект письма подписывается руководителем Департамента. 39. По результатам рассмотрения начальник отдела обобщает информацию и докладывает ее руководителю Департамента, по результатам чего руководитель Департамента принимает решение о выдаче заключения заявителю либо об отказе в выдаче заключения. 40. В случае принятия решения о выдаче заключения ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта заключения и проекта уведомления о выдаче заключения.
Проект заключения в течение 7 дней со дня принятия решения о выдаче заключения визируется начальником отдела, руководителем Департамента и представляется на подписание заместителю Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, уполномоченному подписывать заключения.
Проект уведомления о выдаче заключения в течение трех дней со дня принятия решения о выдаче заключения визируется начальником отдела и подписывается руководителем Департамента. 41. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче заключения. 42. Основанием для отказа в выдаче заключения является установление того, что:
минеральная вода, производимая заявителем, не соответствует особым свойствам географического объекта, находящегося в границах Российской Федерации;
наименование минеральной воды, производимой заявителем, не соответствует наименованию места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды. 43. Проект уведомления об отказе в выдаче заключения в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в выдаче заключения визируется начальником отдела и подписывается руководителем Департамента.
Проект уведомления об отказе в выдаче заключения содержит причины отказа в выдаче заключения и порядок обжалования решения об отказе в выдаче заключения. 44. Заявка и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, хранятся в Департаменте в течение 3 лет, после чего передаются в архив в установленном порядке. 45. Сведения о ходе (этапе) принятия Министерством решения о выдаче заключения, направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Интернет-сайте Министерства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиIV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
46. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными Регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 47. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается приказами Министерства. 48. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги по выдаче заключения. 50. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 51. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства и через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лицV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
52. Решения, действия (бездействие) Министерства (его должностных лиц) в связи с предоставлением государственной услуги обжалуются в установленном порядке. 53. Заявители могут подавать жалобы, заявления (далее - обращения) в электронной форме через официальный Интернет-сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким обращениям также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. 54. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 55. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 56. В случае, если в обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 57. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 58. Обращения не рассматриваются по существу и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). 59. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение. 60. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, поступившее в Министерство, направленное в виде почтового отправления или в форме электронного документа. 61. При рассмотрении обращения заявители имеют право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 62. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявители имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 63. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:
заместителю Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 64. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации и (или) Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо. 65. По результатам рассмотрения обращения Министерство:
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 66. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, является ответ заявителю, который подписывают Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации и (или) должностные лица Министерства в пределах своей компетенции, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
Приложение N 1. Заявка на получение заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, ...Приложение N 1
К настоящей Заявке прилагаются следующие документы:
Приложение N 2. ЗаключениеПриложение N 2
Приложение N 3. Блок-схема последовательности действий при рассмотрении заявки/заявления на получение заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется ...Приложение N 3
________________
|