Приказ Федерального агентства научных организаций
от 25 июля 2016 г. № 387
"Об утверждении Положения об Управлении методологии"
(в редакции, актуальной с 24
января 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу ФАНО России от 24.01.2018 г.
№ 29)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2013 г. № 959 "О Федеральном агентстве научных
организаций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении методологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства научных организаций от 26 июня
2015 г. № 323 "Об утверждении Положения об Управлении методологии,
программ и проектов";
пункт 2 приказа Федерального агентства научных организаций
от 14 июля 2015 г. № 363 "О внесении изменений в некоторые правовые акты
Федерального агентства научных организаций".
Руководитель
|
М.М.
Котюков
|
Положение об Управлении методологии
(утв. приказом ФАНО России от 25 июля 2016 г. № 387)
I. Общие положения
1. Управление методологии (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных
организаций (далее - Агентство).
Руководство деятельностью Управления осуществляет
руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).
2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми
и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Управления является
организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных
государственных учреждений, подведомственных Агентству (далее - Учреждения).
4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно
и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального
аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными
Агентству организациями.
II. Полномочия
5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие
полномочия:
5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий,
предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями
Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями
Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных
проектов.
5.2. Принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Агентства и
по уточнению полномочий Агентства.
5.3. Осуществляет оказание методической и консультационной
помощи Учреждениям по вопросам применения норм законодательства Российской
Федерации, регламентирующих их деятельность.
5.4. Осуществляет подготовку заявок о внесении изменений в
общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и
муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в федеральные перечни
(классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые
(отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг,
оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Определяет методологию формирования государственных
заданий на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а
также принимает участие в их формировании.
5.6. Обеспечивает размещение информации на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению
информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
об Учреждениях, которым доводятся государственные задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) и предоставляются субсидии на иные
цели.
5.7. Осуществляет мониторинг и анализ выполнения
государственных заданий на оказание Учреждениями государственных услуг
(выполнение работ).
5.8. Осуществляет контроль размещения Учреждениями
информации о планах и результатах своей деятельности на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению
информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
5.9. Участвует в подготовке предложений по созданию,
ликвидации, реорганизации Учреждений и предприятий, подведомственных Агентству
(далее - Предприятия), изменению типа Учреждений и участвует в согласовании
проектов соответствующих решений.
5.10. Осуществляет анализ сведений о результатах
деятельности Учреждений и Предприятий.
5.11. Осуществляет согласование размещения в информационной
системе сводной отчетности Агентства отчетных форм.
5.12. Осуществляет подготовку предложений по внедрению и
развитию форм интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской)
деятельности Учреждений в высшем образовании.
5.13. Оказывает содействие Учреждениям в прохождении
государственной аккредитации и лицензирования осуществляемой ими
образовательной деятельности.
5.14. Обеспечивает формирование и представление в
Министерство образования и науки Российской Федерации предложений по
контрольным цифрам приема граждан по специальностям и направлениям подготовки
для обучения по программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).
5.15. Организует участие Учреждений в конкурсе на
распределение контрольных цифр приема.
5.16. Осуществляет рассмотрение и обеспечивает согласование
представленных Учреждениями ходатайств об открытии советов по защите
диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой
степени доктора наук (далее - диссертационные советы) и (или) объединенных
диссертационных советов.
5.17. Обеспечивает утверждение по представлению Учреждений
председателей государственных экзаменационных комиссий.
5.18. Обеспечивает подготовку и направление предложений в
Министерство образования и науки Российской Федерации о квотах по стипендиям
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том
числе стипендий Правительства Российской Федерации, Президента Российской
Федерации, обучающимся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным
направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
5.19. Осуществляет организационно-методическое обеспечение
проведения отбора для назначения обучающимся Учреждений стипендий Правительства
Российской Федерации, Президента Российской Федерации, в том числе стипендий
Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации,
обучающимся по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным
направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в
рамках утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации квот
на соответствующие стипендии на очередной учебный год.
5.20. Участвует в осуществлении анализа существующих в
Учреждениях процессов управления правами на результаты интеллектуальной
деятельности.
5.21. Участвует в подготовке предложений по
совершенствованию деятельности Учреждений по выявлению потенциально
охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечению их
правовой охраны, коммерциализации и защите исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности.
5.22. Участвует в определении методологии формирования и
исполнения Учреждениями планов мероприятий по повышению эффективности
деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения
работ) на основе целевых показателей деятельности Учреждений, совершенствованию
системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда отдельных
категорий работников.
5.23. Подготавливает к утверждению в установленном порядке
следующие нормативные правовые акты, правовые акты Агентства, а также изменения
в них:
по утверждению перечня организаций, подведомственных
Агентству;
по утверждению порядка составления и утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
по утверждению порядка составления и утверждения отчетов о
результатах деятельности Учреждений и использовании закрепленного за ними
имущества;
по утверждению порядка определения нормативных затрат на
выполнение Учреждениями в соответствии с государственными заданиями работ;
по утверждению порядка составления и утверждения бюджетной
сметы казенного Учреждения;
по установлению квот Учреждениям на стипендии Правительства
Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего
образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки,
соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического
развития российской экономики.
5.24. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими
структурными подразделениями Агентства иные нормативные правовые акты,
разрабатываемые Агентством по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а
также предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу)
нормативных правовых и правовых актов Агентства по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
5.25. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими
структурными подразделениями Агентства заключения по проектам нормативных
правовых актов, поступающих в Агентство, по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
5.26. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями
Агентства практику применения законодательства Российской Федерации,
разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение
руководству Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.27. Осуществляет рассмотрение подготовленных другими
структурными подразделениями Агентства заключений, ответов на письма,
ходатайств, запросов и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.28. Осуществляет взаимодействие с Государственной Думой и
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также
с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
5.29. Осуществляет подготовку материалов и заключений по
поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Счетной палаты Российской Федерации, руководства Агентства по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
5.30. Осуществляет подготовку проектов докладов руководства
Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.31. Осуществляет подготовку и представление руководству
Агентства предложений по созданию координационных, совещательных органов и
рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
5.32. Представляет (по решению (поручению)) руководителя
Агентства Агентство в комиссиях (рабочих группах), созданных федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими организациями,
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.33. Организует и проводит совещания, семинары по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
5.34. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.35. Осуществляет формирование плана работы Управления.
Участвует в формировании планов деятельности Агентства.
5.36. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
внутреннего финансового контроля и аудита.
5.37. Осуществляет иные функции, устанавливаемые
нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, поручениями руководителя
Агентства.
6. Управление в целях реализации своих полномочий имеет
право:
6.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с
федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями,
Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также другими органами
государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами
местного самоуправления, организациями и гражданами.
6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, органов
государственной власти и органов местного самоуправления, а также от
организаций и граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для
принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных
подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений
для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства,
совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных
настоящим Положением.
6.4. Вносить в установленном порядке предложения по
совершенствованию организации деятельности структурных подразделений
центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных
Агентству организаций.
6.5. Принимать участие в пределах компетенции Управления в
работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов,
создаваемых Агентством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих
групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах"
и симпозиумах.
6.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
6.7. Использовать в установленном порядке информационные
базы данных, системы связи и коммуникаций.
6.8. Вносить предложения о проведении проверок деятельности
территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а
также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению
выявленных при их проведении недостатков.
6.9. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к
компетенции Управления, территориальным органам Агентства о проведении работ,
направленных на выполнение функций Агентства.
6.10. Проводить совещания с привлечением работников
структурных подразделений Агентства, организаций, находящихся в ведении
Агентства, и других заинтересованных организаций.
6.11. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции
Управления, а также на основании приказов и распоряжений Агентства.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства.
Начальник Управления подчиняется непосредственно
руководителю Агентства.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Агентства по
представлению начальника Управления.
Начальник Управления осуществляет непосредственное
руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление полномочий и задач, а также за состояние
исполнительской дисциплины.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности
исполняет один из его заместителей.
8. Начальник Управления:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление
полномочий и задач, за состояние исполнительской дисциплины, а также за
соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных
служащих Агентства и Служебного распорядка Агентства.
8.2. Взаимодействует со структурными подразделениями
Агентства.
8.3. Представляет Агентство во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями
и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям
руководителя Агентства - по другим вопросам.
8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, а
также определяет должностные обязанности работников Управления.
8.5. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с
прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет
предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о
временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении
работников Управления и наложении на них взысканий.
8.6. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует
соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления
законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также
служебного распорядка.
8.7. В пределах своей компетенции дает обязательные для
исполнения поручения работникам Управления.
8.8. Издает поручения по Управлению по
организационно-техническим вопросам.
8.9. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости,
согласование внесенных в Агентство обращений, проектов актов и других
документов, подготавливает заключения на них.
8.10. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.11. Организует ведение делопроизводства в Управлении,
соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и
требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом
тайны.
8.12. Вправе принимать участие в совещаниях, проводимых
руководством Агентства при обсуждении на них вопросов, относящихся к сфере
деятельности Управления.
8.13. Представляет руководителю Агентства предложения о
структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности
и фонда оплаты труда работников Агентства.
8.14. Подготавливает и представляет в установленном порядке
предложения о структуре Агентства.
8.15. Вносит в установленном порядке предложения о
применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления.
8.16. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Управления, представлении к присвоению почетных званий, награждению
государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Агентства.
9. В структуру Управления входят отделы по основным
направлениям деятельности Управления.
10. Права и обязанности работников Управления определяются
должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства или лицом, им
уполномоченным.
11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии
с планами работы Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также
планом работы Управления.