На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды от 16 сентября 2016 г. № 422
"Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета"

(в редакции, актуальной с 3 февраля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Росгидромета от 03.02.2017 г. № 30)

В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромета

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета (далее - Порядок).

2. Начальникам территориальных органов Росгидромета обеспечить:

2.1 доведение Порядка до подчиненных должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, его изучение и практическое применение;

2.2 обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Порядком и утвердить их результаты (далее - обзор практики);

2.3 представление ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в УДПК Росгидромета обзора практики, подготовленного в соответствии с Порядком.

3. УДПК Росгидромета (Г.С. Литовченко) совместно с УСНП Росгидромета (С.В. Тасенко) с участием иных заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета обеспечить:

анализ обзоров практики, представленных территориальными органами Росгидромета в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего приказа и их свод;

представление свода обзора практики Росгидромета на утверждение Руководителю Росгидромета;

размещение свода обзора практики Росгидромета в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru/;

рассмотрение свода обзора практики Росгидромета на заседаниях Общественного совета при Росгидромете.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Росгидромета И.А. Шумакова.

Врио Руководителя Росгидромета

И.А. Шумаков

 

Порядок по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета

(утв. приказом Росгидромета от 16.09.2016 № 422)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан с целью совершенствования организации работы Росгидромета (территориальных органов Росгидромета) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета (государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации и лицензионного контроля деятельности, отнесенных к компетенции Службы) (далее - контрольно-надзорная деятельность).

2. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводится каждым территориальным органом Росгидромета.

3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности являются:

обеспечение единства практики применения Росгидрометом в части компетенции федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе устанавливающих обязательные требования для подконтрольных субъектов (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности информации о правоприменительной практике Росгидромета путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности являются:

выявление проблемных вопросов применения Росгидрометом обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения контроля (надзора);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля (надзора), в том числе организации и осуществления видов контроля (надзора), отнесенных к компетенции Росгидромета.

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;

выбора документальной или выездной проверки; исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контроля (надзора).

Приведенный перечень вопросов организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю не является исчерпывающим.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:

типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органами контроля (надзора);

вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

Приведенный перечень вопросов соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не является исчерпывающим.

8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росгидромета в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Росгидромета в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Росгидромета;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые Росгидрометом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные Росгидрометом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Приведенный перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности не является исчерпывающим.

9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается подразделением территориального органа Росгидромета, уполномоченным решением начальника территориального органа Росгидромета.

10. Утвержденный начальником территориального органа Росгидромета обзор практики размещается на официальном сайте органа контроля (надзора).

III. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

11. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются начальником территориального органа Росгидромета и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте территориального органа Росгидромета.

Центральный аппарат Росгидромета проводит анализ обзоров практики территориальных органов Росгидромета и их свод (далее - свод обзора практики Росгидромета).

12. Свод обзора практики Росгидромета утверждается Руководителем Росгидромета и подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru/.

13. Обзоры практики территориальных органов Росгидромета рекомендуется рассмотреть на заседаниях общественных советов при территориальных органах Росгидромета.