Приказ Федерального медико-биологического агентства На основании подпункта 9.3 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном управлении № 125 Федерального медико-биологического агентства. 2. Руководителю Межрегионального управления № 125 Федерального медико-биологического агентства Савойско Н.И.: - обеспечить проведение необходимых мероприятий по государственной регистрации Положения; - представить в Управление делами, кадрового и правового обеспечения ФМБА России заверенные копии зарегистрированного Положения.
Положение о Межрегиональном управлении № 125 Федерального медико-биологического агентства (утв. приказом ФМБА от 14 декабря 2017 г. № 36у) 1. Общие положения1.1. Межрегиональное управление № 125 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства осуществляющее функции: по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения г. Курчатова Курской области, по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. Управление входит в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 1.2. Официальное наименование: Полное: Межрегиональное управление № 125 Федерального медико-биологического агентства. Сокращенное: Межрегиональное управление № 125 ФМБА России. 1.3. Юридический адрес: 307251, Российская Федерация, Курская область, г. Курчатов, пр. Коммунистический, 41. 1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, нормативными правовыми актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Положением. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также лицевой счет в органе федерального казначейства. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.7. Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды. 2. Основные задачи Управления2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на территории г. Курчатова Курской области. 2.1.2. организация и осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на территории Курской и Орловской областей. 3. Полномочия Управления3.1. Управление в пределах своей компетенции осуществляет: 3.1.1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который включает: 3.1.1.1. организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор; 3.1.1.2. организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов; 3.1.1.3. применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; 3.1.1.4. выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 3.1.1.5. систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; 3.1.1.6. федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3.1.1.7. проведение ежегодных анализа и оценки эффективности государственного надзора; 3.1.1.8. подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях. 3.1.2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, который включает: 3.1.2.1. организацию и проведение проверок субъектов обращения донорской крови и ее компонентов, а также их структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; 3.1.2.2. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований; 3.1.2.3. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния их исполнения медицинскими организациями; 3.1.2.4. сбор и анализ: а) идентификационных данных о медицинских организациях, включая идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дату государственной регистрации юридического лица, наименование структурных подразделений медицинских организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, номер и дата выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности по заготовке, хранению донорской крови и ее компонентов, трансфузиологии; б) рекламаций и жалоб на несоблюдение обязательных требований медицинскими организациями; в) сведений о посттрансфузионных осложнениях, возникших вследствие деятельности медицинских организаций; 3.1.2.5. федеральное статистическое наблюдение в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. 3.1.3. Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Управлением, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; 3.1.4. Выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований; 3.1.5. Формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением; 3.1.6. Ведение социально-гигиенического мониторинга; 3.1.7. Подготовку на основании результатов деятельности материалов для ежегодных государственных докладов; 3.1.8. Отраслевое статистическое наблюдение: 3.1.8.1. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3.1.8.2. в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. 3.1.9. Своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). 3.1.10. Прием граждан обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 3.1.11. Организацию работы территориальных отделов; 3.1.12. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе его деятельности; 3.1.13. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиты служебной информации ограниченного распространения: 3.1.14. Участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.1.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; 3.1.16. Обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления; 3.1.17. Организацию и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне; 3.1.18. Организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки работников Управления; 3.1.19. По поручению Федерального медико-биологического агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право: 3.2.1. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации; 3.2.2. Осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с организациями, участвующими в обращении донорской крови и ее компонентов; 3.2.3. Осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3.2.4. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок; 3.2.5. Координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 3.2.6. Вносить предложения: 3.2.6.1 в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды; 3.2.6.2. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); 3.2.6.3. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3.2.6.4. в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3.2.6.5. в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям; 3.2.6.6. работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил; 3.2.6.7. индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства. 3.2.7. Запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 3.2.8. Получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3.2.9. Проводить проверки по случаям посттрансфузионных реакций и (или) осложнений совместно с Федеральным медико-биологическим агентством и самостоятельно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 3.2.10. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе; 3.2.11. Образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Организация деятельности Управления4.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Федерального медико-биологического агентства по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. 4.2. Руководитель Управления является Главным государственным санитарным врачом по г. Курчатову Курской области. 4.3. Руководитель Управления организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций. 4.4. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначается (назначаются) на должность и освобождается (освобождаются) от должности руководителем Федерального медико-биологического агентства. 4.5. В состав Управления могут входить территориальные отделы. 4.6. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям Федеральным медико-биологическим агентством. Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и г. Курчатову Курской области. 4.7. Руководитель Управления: 4.7.1. Издает в установленном порядке правовые акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции; 4.7.2. Без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления; 4.7.3. Определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления, по предоставлению услуг и согласовывает отчеты об их выполнении; 4.7.4. Представляет руководителю Федерального медико-биологического агентства предложения: а) по финансированию Управления; б) по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления; в) по кандидатурам на должность заместителей руководителя Управления; г) по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Управления; д) по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных Федеральным медико-биологическим агентством, а также по смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 4.7.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления; 4.7.6. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы расходов; 4.7.7. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления; 4.7.8. Открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением, на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования; 4.7.9. Заключает договоры и соглашения от имени Управления; 4.7.10. Представляет в установленном порядке в Федеральное медико-биологическое агентство особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации; 4.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета Федеральному медико-биологическому агентству. 4.9. Федеральное медико-биологическое агентство вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. 4.10. Исполнение поручений Федерального медико-биологического агентства Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом Федерального медико-биологического агентства. Информация об исполнении поручения направляется в Федеральное медико-биологическое агентство руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством. 4.11. Образование, реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
|