Постановление Федеральной службы по гидрометеорологии Коллегия Росгидромета отмечает, что деятельность Росгидромета в 2016 году была направлена на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, достижение определённых Правительством Российской Федерации стратегических целей и показателей Росгидромета, выполнение текущих поручений Президента и Правительства Российской Федерации. Коллегия Росгидромета постановляет: 1. Отметить, что задачи Росгидромета, определённые постановлением коллегии Росгидромета от 16.03.2016 № 4/1, в основном выполнены. 2. Определить, что основное внимание подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций Росгидромета на 2017 год должно быть уделено реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учётом аспектов изменения климата), Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдалённую перспективу, Антикризисного плана Правительства Российской Федерации - для обеспечения: - защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений; - потребностей государства, отраслей экономики и населения в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, а также информации о загрязнении окружающей среды; - геополитических интересов Российской Федерации в Антарктике (в районе действия Договора об Антарктике); - реализации Климатической доктрины Российской Федерации; - оптимизации деятельности учреждений и организаций Росгидромета; - сохранения высокого кадрового потенциала российской гидрометеорологической службы. Решение указанных задач должно осуществляться в условиях принятых Правительством Российской Федерации решений по оптимизации бюджетных расходов на ближайшую перспективу. 3. Считать приоритетными задачами на 2017 год: I. В области обеспечения населения, органов государственной власти, отраслей экономики экстренной гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией: - сохранение на уровне не ниже 90 - 91 % оправдываемости штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, и оправдываемости суточных прогнозов погоды по субъектам Российской Федерации на уровне 93 - 95 %; - обеспечение оперативного представления учреждениями Росгидромета гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безаварийной работы отраслей экономики, безопасности населения и критически важных объектов; - выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасного пропуска весеннего половодья и дождевых паводковых вод; - организацию гидрометеорологического обеспечения в пожароопасный период; - обеспечение постоянной готовности системы предупреждения о цунами на Дальнем Востоке; - обеспечение проведения работ по защите сельхозкультур от градобития в соответствии с заключаемыми контрактами; - подготовку аналитических материалов в проект "Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - обеспечение сбора, обработки и передачи сведений об опасных явлениях погоды, водных и климатических ресурсах на территории Российской Федерации в Российский статистический ежегодник; - обеспечение оперативного размещения информации об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях на территории Российской Федерации на сайте Росгидромета и подведомственных организаций; - развитие системы распределенных ситуационных центров Росгидромета, организация оперативного взаимодействия с территориально-распределенными структурами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - обеспечение взаимодействия Ситуационного центра Росгидромета с НЦУКС МЧС России и Национальным центром управления обороной Российской Федерации (Минобороны России). II. В области развития обслуживания потребителей гидрометеорологической информацией общего и специализированного назначения, а также данными о загрязнении окружающей среды: - распространение передового опыта и внедрение в оперативную практику автоматических информационных систем и веб-сервисов на основе интернет технологий для специализированного гидрометеорологического обеспечения хозяйствующих субъектов и населения; - обеспечение подготовки и направления в Минсельхоз России климатических показателей отнесения территорий земледельческой зоны Российской Федерации к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции (актуализированные с учетом данных 2016 г.) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 51 "Об утверждении правил отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям"; - подготовку к метеорологическому обеспечению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске; - сохранение и поддержание высоких производственных показателей авиаметеорологической деятельности, соответствующих эксплуатационным требованиям авиационных пользователей; - проведение анализа состояния метеорологического обеспечения гражданской авиации за 2017 год; - проведение анкетирования пользователей авиаметеорологической информации на предмет качества обслуживания; - нормативно-правовое укрепление авиаметеорологического обеспечения, внедрение стандартов ИКАО и ВМО; - выполнение задач в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" по техническому переоснащению авиаметеорологических подразделений; - оптимизацию структуры организаций и подразделений, занятых авиаметеорологическим обеспечением; - развитие информационных Интернет-ресурсов Росгидромета (официального сайта Росгидромета, сайтов территориальных органов и подведомственных учреждений Росгидромета, виртуальных лабораторий, веб-технологий электронного обслуживания пользователей данными ЕГФД); - развитие взаимодействия с потребителями климатической информации, а также развитие национального сегмента ГРОКО; - расширение области применения информационных ресурсов ЕСИМО; - обеспечение выполнения Плана действий Минприроды России по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года; - выполнение мероприятий в рамках проводимого в 2017 году в Российской Федерации Года экологии и Особо охраняемых природных территорий; - представление информационно-аналитических материалов для использования при подготовке Госдоклада о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации. III. В области обеспечения функционирования и развития государственной наблюдательной сети, систем сбора и обработки данных: - повышение эффективности функционирования и развитие государственной наблюдательной сети; - сохранение состава действующей государственной наблюдательной сети за загрязнением окружающей среды и программ наблюдений, необходимых для обеспечения органов государственной власти и населения полной и достоверной информацией, а также обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации; - реализацию комплекса мероприятий по подготовке гидрологической сети к прохождению весеннего половодья и летних дождевых паводков в 2017 году; - осуществление комплекса мероприятий по подготовке организаций и учреждений Росгидромета к работе в зимний период 2017 - 2018 годов; - реализацию мероприятий Росгидромета в рамках федеральных целевых программ "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"; - улучшение качества работы труднодоступных станций и повышение уровня обеспечения их жизнедеятельности; - выполнение мероприятий по проведению северного завоза на труднодоступные станции; - обеспечение постоянного мониторинга работы автоматических метеорологических комплексов и автоматических метеорологических станций; - обеспечение совместной обработки данных действующего КА "Метеор-М" № 2 и перспективного КА "Метеор-М" № 2-1, а также зарубежных полярно-орбитальных КА для получения спутниковой информационной продукции; - обеспечение участия в эксплуатации действующих космических комплексов Ресурс-П № 1, № 2 и № 3, Электро-Л № 2, Канопус-В № 1 и перспективного КА Канопус-В-ИК; - повышение эффективности функционирования наблюдательной сети за счёт развития подсистемы сбора гидрометеорологических и геофизических данных через отечественные геостационарные космические аппараты "Электро" и "Луч"; - реализацию мероприятий по развитию интегрированной информационно-телекоммуникационной системы Росгидромета, в том числе реализация обязательств по участию Росгидромета в Информационной системе ВМО; - установку новых высокопроизводительных суперЭВМ в Москве, Новосибирске и Хабаровске; - организацию работы по защите частотных присвоений для радиотехнических средств Росгидромета, в том числе аэрологических, метеорологических, радиолокационных комплексов и космических комплексов гидрометеорологического назначения. IV. В области организации работ и экспедиционных исследований в Мировом океане, Арктике и Антарктике: - продолжение работ по обеспечению функционирования Российского научного центра на архипелаге Шпицберген и выполнение Межведомственной программы научных исследований и наблюдений на архипелаге Шпицберген на 2017 год с использованием инфраструктуры Российского научного центра; - расширение международного сотрудничества в рамках Российского научного центра на архипелаге Шпицберген, работ научно-исследовательского стационара "Ледовая база "Мыс Баранова", Гидрометеорологической обсерватории Тикси; - обеспечение проведения морских экспедиционных исследований в морях западного и восточного сектора Арктики на НИС "Профессор Молчанов" по программе "Арктический Плавучий университет"; - реализацию Плана мероприятий по обеспечению деятельности Российской антарктической экспедиции в 2013 - 2017 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. № 28-р, выполнению обязательств Российской Федерации по Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике; - реализацию Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу; - обеспечение подготовки и своевременного выхода в рейс по программе 63-й Российской антарктической экспедиции НЭС "Академик Федоров" и НЭС "Академик Трёшников"; - обеспечение подготовки предложений к проекту федеральной целевой программы "Мировой океан" в соответствии с концепцией ФЦП "Мировой океан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 1143-р; - обеспечение подготовки предложений к параметрам деятельности РАЭ и плану мероприятий по обеспечению ее деятельности на 2018 - 2022 годы (часть 7 статьи 5 Федерального закона от 5 июня 2012 г. № 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике"); - обеспечение подготовки предложений по вопросу переработки Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу. V. В области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы и геофизических исследований: - совершенствование технологий диагноза и прогноза состояния верхней атмосферы, ионосферы и магнитосферы Земли, околоземного космического пространства (космической погоды); - разработку программного обеспечения для формирования консультативных извещений о степени радиационной опасности при авиаперевозках в соответствии с форматами ИКАО; - исследование средней атмосферы и влияния ее изменений на геофизические процессы в тропосфере и ионосфере; - мониторинг и исследование грозовой активности, электрического состояния атмосферы и радиационных характеристик облаков; создание и внедрение новых, более эффективных и экономичных технологий АВ на грозоградовые процессы и явления, на снежные лавины; - создание новых более эффективных и экономичных технологий искусственного регулирования осадков и рассеивания облаков и туманов; - научно-методическое руководство противоградовыми и противолавинными работами, работами по искусственному регулированию осадков и рассеиванию облаков и туманов; - дальнейшее развитие работ по моделированию облачных систем для задач активных воздействий; - подготовку руководящих документов по геофизическим исследованиям и активным воздействиям; - осуществление государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы в соответствии с планом проверок. VI. В области научных исследований: - реализацию утвержденного Плана НИОКР Росгидромета на 2017 год с обязательным достижением ожидаемых результатов по приоритетным задачам; - реализацию Программы Союзного государства "Развитие системы гидрометеорологической безопасности Союзного государства" на 2017 - 2021 годы; - совершенствование системы прогнозирования на базе новых высокопроизводительных суперкомпьютеров, которые планируется установить в Москве, Новосибирске и Хабаровске; - получение комплексных информационных продуктов радиолокационных, грозопеленгационных и спутниковых наблюдений для систем наукастинга облачности, осадков и связанных с ними опасных гидрометеорологических явлений; - внедрение в практику результатов, полученных в ходе выполнения Плана НИОКР Росгидромета на 2017 год, других научных программ, государственным заказчиком которых является Росгидромет; - разработку, издание и внедрение научно-технической и научно-методической документации, необходимой для успешной реализации проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2"; - подготовку и публикацию ежегодного Доклада Росгидромета об изменениях климата и последствиях этих изменений, осуществление мероприятий по участию Росгидромета в реализации Климатической доктрины Российской Федерации и Комплексного плана научных исследований погоды и климата; - участие в разработке Национального плана адаптации к неблагоприятным изменениям климата; - регистрацию в Роспатенте охраноспособных результатов НИОКР, полученных в 2016 году, а также регистрацию в ЕГИСУ НИОКТР отчетов о завершенных НИОКР и результатов интеллектуальной деятельности, полученных при их выполнении; - постановку на бухгалтерский учет нематериальных активов (объектов интеллектуальной собственности); - оценку результатов деятельности НИУ Росгидромета за 2017 год; - подготовку предложений по оптимизации деятельности НИУ Росгидромета, в том числе за счет оптимизации структуры административно-управленческого и вспомогательного персонала; - развитие взаимодействия с РАН и Высшей школой. VII. В области институционального развития Росгидромета и реализации концепции открытости: - актуализацию Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата); - подготовку изменений в Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-Ф3 "О гидрометеорологической службе"; - совершенствование отраслевой нормативной базы в части реализации федерального законодательства, определяющего правовое положение государственных учреждений; - обеспечение мероприятий "Дорожной карты" по реализации Концепции совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды с учетом конкретизации задач федерального, регионального и локального уровней на 2017 - 2025 годы; - разработку ведомственного нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения плотности радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - проведение оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росгидромета в целях оптимизации структуры территориальных органов Росгидромета; - совершенствование работы по контролю и надзору в территориальных органах Росгидромета; - проведение учебного курса для специалистов департаментов Росгидромета по федеральным округам по вопросам осуществления государственного надзора и лицензионного контроля; - разработку административных регламентов по осуществлению государственных функций Росгидромета; - обеспечение участия Росгидромета в реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации; - обеспечение публичной отчётности центрального аппарата и территориальных органов Росгидромета об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах; - размещение на Интернет-ресурсах информации Росгидромета в формате открытых данных; - обеспечение работ по реализации предоставления государственных услуг в электронном виде; - реализацию мероприятий по межведомственному информационному взаимодействию и предоставлению государственных услуг (функций) в электронном виде; - расширение вовлечения гражданского общества в выработку и реализацию государственной политики в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды путем поддержки и развития взаимодействия с Общественным советом при Росгидромете и общественными советами при департаментах Росгидромета по федеральным округам. VIII. В области планово-финансовой и хозяйственной деятельности: - принятие исчерпывающих мер по своевременному исполнению ФЦП с целью недопущения образования объектов незавершенного строительства и срыва технического перевооружения организаций и их подразделений; - выполнение работ по государственной регистрации права собственности Российской Федерации на здания и земельные участки, находящиеся на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений Росгидромета; - подготовку плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росгидромета; - обеспечение подготовки обосновывающих материалов для привлечения дополнительных бюджетных ассигнований, в том числе на повышение заработной платы сотрудникам учреждений государственной наблюдательной сети, и их рассмотрения в рамках бюджетного цикла 2018 года. IX. В области работы с кадрами и решения социальных задач: - обеспечение действенного функционирования должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Росгидромете; - организацию правового просвещения федеральных государственных гражданских служащих, а также работников системы по правовым вопросам и антикоррупционной тематике (совещания, семинары, лекции); - обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росгидромета и работниками подведомственных Росгидромету учреждений ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - обеспечение исполнения заказа по повышению квалификации государственных гражданских служащих Росгидромета; - обеспечение сохранения в НИУ системы подготовки кадров высшей квалификации, в том числе через аспирантуру и докторантуру; - организацию повышения квалификации руководителей, специалистов среднего и высшего звена в ФГБОУ ДПО "ИПК" Росгидромета в соответствии с утверждённым государственным заданием; - осуществление действенного контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности; - проведение мероприятий по подготовке и внедрению профессиональных стандартов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. X. В области международного сотрудничества: - организацию выполнения обязательств Росгидромета в рамках Всемирной метеорологической организации (ВМО), РКИК ООН, системы Договора об Антарктике, ЕАНЕТ; - обеспечение выполнения решений Межгосударственного совета по гидрометеорологии СНГ; - организацию выполнения обязательств Росгидромета в рамках соглашений о двустороннем сотрудничестве с НГМС стран дальнего и ближнего зарубежья, в том числе, проведение в России официальных встреч Росгидромета и Гидрометеорологической службы Литвы, Национального института метеорологии и гидрологии Болгарской академии наук, Департамента метеорологии Индии, Китайского метеорологического управления, Управления по метеорологии Республики Корея; - реализацию мероприятий Меморандума о конференции пользователей данных метеорологических и других спутников наблюдения Земли и двустороннего соглашения между Росгидрометом и EUMETSAT, включая проведение в России совместного обучающего семинара по использованию спутниковых данных и продукции; - проведение в России 8-ой Азиатско-Тихоокеанской конференции пользователей данных метеорологических и других спутников наблюдения Земли; - выполнение обязательств Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве в области гидрометеорологии Каспийского моря. 4. Руководителям учреждений и организаций Росгидромета, профсоюзным организациям в рамках дальнейшего развития в системе Росгидромета социального партнёрства направить основные усилия на сохранение и реальное повышение уровня жизни работников российской гидрометеорологической службы, стабилизацию работы трудовых коллективов, укрепление профсоюзных организаций ОПАР, поиск и реализацию путей последовательного решения социальных проблем. Обеспечить безусловное выполнение Отраслевого соглашения и заключённых на его основе коллективных договоров. 5. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата обеспечить реализацию задач, предусмотренных в п. 3 настоящего постановления, через разработку соответствующих конкретных мер в Плане основных мероприятий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2017 год, планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Росгидромета для государственных нужд в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и международного научно-технического сотрудничества Росгидромета на текущий год. 6. Заместителям Руководителя Росгидромета И.А. Шумакову и М.Е. Яковенко совместно с начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета обобщить замечания и предложения, высказанные участниками итогового заседания коллегии Росгидромета от 15.03.2017 и до 03.04.2017 разработать и представить на утверждение соответствующее дополнение к Плану основных мероприятий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2017 год.
|