Приказ
Федерального агентства по техническому регулированию В соответствии с пунктом 5.4.9 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия", с учетом положений Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" приказываю: 1. Утвердить Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в области подтверждения соответствия, Приложение № 1. 2. Утвердить Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в области обеспечения единства измерений, Приложение № 2. 3. Утвердить Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии граждан и организаций, привлекаемых Межрегиональными территориальными управлениями Ростехрегулирования к проведению мероприятий по контролю, приложение № 3. 4. Образовать под моим руководством рабочую группу по подготовке проекта новой редакции Порядка. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства Е.Р. Петросяна, заместителя Руководителя Федерального агентства В.Н. Крутикова.
Приложение № 1к приказу Федерального
агентства Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в области подтверждения соответствия 1. Общие положенияНастоящий порядок устанавливает процедуры рассмотрения и прохождения документов при аккредитации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) при первичной аккредитации, аккредитации на новый срок, расширении области аккредитации, при внесении изменений в регистрационные данные и при инспекционном контроле органов по сертификации продукции, услуг, систем качества и испытательных лабораторий (центров), а также порядок взаимодействия структурных подразделений Федерального агентства, подведомственных и иных организаций, имеющих экспертов по аккредитации, при проведении работ по аккредитации. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия", с учетом положений национальных стандартов в области аккредитации. В процедурах рассмотрения и прохождения документов при аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), претендующих на аккредитацию, а также при инспекционном контроле за аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями, участвуют перечисленные в настоящем Порядке структурные подразделения Федерального агентства, организации, имеющие экспертов (далее - экспертные организации), эксперты, привлекаемые органом по аккредитации к работам, предусмотренным настоящим Порядком. Форма аттестата аккредитации и приложения к нему устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Решение об аккредитации заявителя и решение о приостановлении действия аттестата аккредитации оформляются приказом Федерального агентства. 2. Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации (первичной)2.1. Процедура рассмотрения и прохождения документов по аккредитации включает следующие основные этапы: - рассмотрение заявления об аккредитации, содержащего информацию о заявителе, определенную п. 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 (далее - Положение), и прилагаемого комплекта документов, подписанных заявителем и заверенных его печатью, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, предусмотренным пп. 5 и 6 Положения (далее - комплект документов). Формы заявления об аккредитации приведены в Приложении № 1; - принятие и оформление решения о назначении эксперта по аккредитации или экспертной организации для проведения работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации; - экспертиза комплекта документов и подготовка экспертного заключения; - принятие и оформление решения по проведению проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления его деятельности, в соответствии с утвержденной программой проверки; - рассмотрение результатов проверки, подготовка и оформление комплекта материалов по аккредитации, а также вынесение решения об аккредитации заявителя, либо об отказе в ее предоставлении; - регистрация аккредитованной организации или индивидуального предпринимателя в Реестре Федерального агентства; - оформление и выдача заявителю аттестата аккредитации и приложения к нему (области аккредитации). 2.2. Заявитель представляет заявление об аккредитации с указанием информации и приложением комплекта документов, предусмотренных Положением и оформленных в установленном порядке, в Федеральное агентство непосредственно или направляет почтовым отправлением с описью вложения. С даты получения заявления об аккредитации с комплектом документов Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации в течение 5 дней: - регистрирует заявление об аккредитации; - проверяет правильность оформления заявления об аккредитации и комплектность представленных документов; - проверяет наличие государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (путем проверки представленных копий документа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц) или копий документа о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и документа о постановке заявителя - индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей); - проверяет независимость заявителя от производителя (исполнителя) и приобретателя (в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании") путем анализа копий уставных документов; - извещает заявителя в письменной форме о принятии документов к рассмотрению или возвращает комплект документов с мотивированным отказом. В случае повторного поступления комплекта документов заявление об аккредитации регистрируется датой его повторного поступления. Документы, принятые к рассмотрению, направляет для подготовки предложений в Управление технического регулирования и стандартизации. Управление технического регулирования и стандартизации готовит и в 5-дневный срок представляет в Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации предложения, в том числе по назначению эксперта по аккредитации или экспертной организации в соответствии с заявленной областью аккредитации (согласно п. 6.2. Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294) для проведения работ по экспертизе комплекта документов заявителя и его аттестации. Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации представляет заявление об аккредитации конкретного заявителя и предложение о назначении эксперта по аккредитации или экспертной организации для проведения работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации на рассмотрение Рабочей комиссии по аккредитации (далее - Рабочая комиссия). Функции, права, обязанности и порядок работы Рабочей комиссии определены в Положении о Рабочей комиссии, утвержденном приказом Федерального агентства от 18 мая 2005 г. № 611. Рабочая комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение о назначении эксперта по аккредитации или экспертной организации, которым будет поручено проведение работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации. 2.3. В соответствии с решением Рабочей комиссии Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации в недельный срок направляет эксперту по аккредитации или в экспертную организацию комплект документов заявителя с поручением о проверке соответствия заявителя критериям аккредитации. 2.4. Эксперт по аккредитации или экспертная организация в двадцатидневный срок от даты получения комплекта документов заявителя: - выполняет экспертизу комплекта документов заявителя; - оформляет экспертное заключение; - направляет в орган по аккредитации экспертное заключение и в случае положительного заключения предложения по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления его деятельности, по составу комиссии и проект программы проверки. В случае выявления несоответствий представленной информации критериям аккредитации в процессе экспертизы документов эксперт по аккредитации или экспертная организация оформляют отрицательное экспертное заключение и направляют его в орган по аккредитации. В таких случаях орган по аккредитации может принять решение не проводить проверку и в течение 3 рабочих дней с момента получения отрицательного экспертного заключения сообщает заявителю мотивированное решение об отказе в аккредитации письмом за подписью заместителя Руководителя Федерального агентства. Предложения по составу комиссии и срокам проведения проверки должны содержать кандидатуры специалистов и экспертов, соответствующие установленным требованиям с учетом заявленной области аккредитации, 2.5. Письмо об образовании комиссии по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в пятидневный срок подготавливается Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства, визируется начальником (заместителем начальника) Управления технического регулирования и стандартизации, Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства и подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. Программа проверки утверждается начальником (заместителем начальника) Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства и направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней до начала осуществления проверки. 2.6. Проверка заявителя проводится в сроки, указанные в письме об образовании комиссии по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления его деятельности, в соответствии с утвержденной программой. Продолжительность проверки по месту осуществления деятельности заявителя не должна превышать 5 рабочих дней. Условия проверки согласовываются с заявителем. По результатам проверки соответствия заявителя критериям аккредитации составляется Акт проверки в двух экземплярах. Заявитель должен быть ознакомлен с актом проверки. В соответствии с Актом проверки может быть составлен план корректирующих мероприятий по устранению нарушений, отраженных в Акте. План корректирующих мероприятий составляется на период не более двадцати дней от даты подписания Акта проверки и согласовывается с органом по аккредитации. Один экземпляр Акта проверки остается заявителю, второй - направляется в экспертную организацию. По результатам выполнения плана корректирующих мероприятий заявитель представляет в орган по аккредитации отчет об устранении выявленных при проверке нарушений в течение 5 рабочих дней после окончания предусмотренного планом корректирующих мероприятий срока. 2.7. После завершения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации и по итогам выполнения заявителем плана корректирующих мероприятий, если он был составлен, экспертная организация в двухнедельный срок от даты подписания Акта проверки готовит и представляет в Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации комплект документов заявителя и предложения о возможности его аккредитации в заявленной области или отказе в аккредитации. Предложения о возможности аккредитации заявителя на заседании Рабочей комиссии могут быть рассмотрены в случае наличия особого мнения одного или нескольких членов комиссии или при наличии предложений об отказе заявителю в аккредитации. 2.8. После завершения этапов процедуры рассмотрения и прохождения документов по аккредитации Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации готовит проект приказа об аккредитации заявителя или проект уведомления, содержащего мотивированный отказ в аккредитации. Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) после завершения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие заявителя критериям аккредитации. Уведомление об отказе заявителю в аккредитации подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. 2.9. Приказ об аккредитации заявителя, аттестат аккредитации подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) Федерального агентства. Приложение к аттестату аккредитации (область аккредитации) утверждается заместителем Руководителя Федерального агентства. Подписи Руководителя и заместителя Руководителя Федерального агентства заверяются печатью Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Эксперт по аккредитации или экспертная организация готовит необходимый для регистрации комплект документов заявителя, сшивает, нумерует его и передает на регистрацию в Реестр Федерального агентства. 2.10. Регистрация аккредитованного органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) должна быть завершена в срок не позднее 90 дней с даты регистрации заявления об аккредитации в Федеральном агентстве. Зарегистрированные оригиналы документов по аккредитации Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации передает под расписку аккредитованному заявителю или по его письменному заявлению отправляет по почте. Почтовые расходы по пересылке документов оплачивает заявитель. 3. Порядок рассмотрения и прохождения документов при расширении области аккредитации3.1. Процедура рассмотрения и прохождения документов при расширении области аккредитации проводится в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Порядка. 3.2. Расширение области аккредитации может быть проведено по сокращенной процедуре (без проведения проверки заявителя по месту осуществления его деятельности). Решения о проведении расширения области аккредитации по сокращенной процедуре принимает на основании анализа деятельности и результатов экспертизы комплекта документов заявителя аккредитации Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства с учетом предложений Управления технического регулирования и стандартизации. Орган по аккредитации вносит в приложение к аттестату аккредитации изменения, касающиеся области аккредитации. 4. Порядок рассмотрения и прохождения документов при сокращении области аккредитацииСокращение области аккредитации осуществляется по заявлению органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), которое направляется в Федеральное агентство. К заявлению должен быть приложен оригинал приложения к аттестату аккредитации (утвержденная область аккредитации) и проект сокращенной области аккредитации. При получении такого заявления Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации в течение 10 рабочих дней, с даты получения заявления, готовит проект приказа о сокращении области аккредитации заявителя, и утверждении нового приложения к аттестату аккредитации. Приказ о сокращении области аккредитации заявителя подписывается Руководителем (заместителем Руководителя) Федерального агентства. Приложение к аттестату аккредитации (сокращенная область аккредитации) утверждается заместителем Руководителя Федерального агентства. Подписи Руководителя и заместителя Руководителя Федерального агентства заверяются печатью Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Заявление о сокращении области аккредитации, копия приказа о сокращении области аккредитации, оригинал предыдущей области аккредитации и сокращенная область аккредитации направляются в Реестр Федерального агентства. Зарегистрированный оригинал приложения к аттестату аккредитации (сокращенная область аккредитации) передается под расписку аккредитованному заявителю или по его письменному заявлению отправляется по почте. Почтовые расходы по пересылке документов оплачивает заявитель. 5. Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации на новый срокПри аккредитации на новый срок орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) направляют не менее чем за 90 дней до истечения срока действия аттестата аккредитации в Федеральное агентство заявление об аккредитации с установленным комплектом документов. Процедура рассмотрения и прохождения документов при аккредитации на новый срок проводится в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Порядка. Аккредитация на новый срок может быть проведена по сокращенной процедуре (без проведения проверки заявителя по месту осуществления его деятельности) в случае соблюдения органом по сертификации, испытательной лабораторией (центром) критериев аккредитации в период действия аттестата аккредитации, при наличии положительных результатов проверки представленных документов. Решение о проведении аккредитации на новый срок по сокращенной процедуре на основании анализа деятельности и результатов экспертизы комплекта документов заявителя аккредитации принимает Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства с учетом предложений Управления технического регулирования и стандартизации. При проведении аккредитации на новый срок по сокращенной процедуре аттестат аккредитации переоформляется в течение 30 дней с даты получения заявления об аккредитации Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации. 6. Порядок рассмотрения и прохождения документов при изменении местонахождения, организационно-правовой формы, юридического адреса или реорганизации6.1. В случае изменения места нахождения (жительства), места осуществления деятельности органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) обязаны представить или направить в Федеральное агентство в течение 10 дней заказным письмом с уведомлением о вручении сведения о новом месте нахождения (жительства) или месте осуществления деятельности органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра). К письму прилагаются документы, претерпевшие изменения и подлежащие регистрации в Реестре Федерального агентства. Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации в течение 30 дней с даты получения указанных сведений организует и проводит работы по переоформлению аттестата аккредитации. 6.2. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования или изменении его наименования аттестат аккредитации переоформляется по заявлению правопреемника (переименованного юридического лица). К заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные пп. 2.1, 2.2 настоящего Порядка. 6.3. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка. 6.4. В случае изменения фамилии предпринимателя, его имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуальный предприниматель в течение 10 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей обязан подать заявление о переоформлении аттестата аккредитации с приложением документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения. Переоформление аттестата аккредитации проводится в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления. В случае если такое заявление не было подано в установленный срок, действие аттестата аккредитации прекращается и индивидуальный предприниматель проходит аккредитацию в порядке, предусмотренном пп. 8 - 17 Положения. 7. Порядок рассмотрения и прохождения документов при проведении инспекционного контроляИнспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решения органа по аккредитации. Продолжительность инспекционного контроля или внеплановой проверки не должна превышать 1 месяца. Процедуры и порядок проведения инспекционного контроля должны соответствовать положениям национальных стандартов и рекомендаций по аккредитации. Плановый инспекционный контроль деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) проводится в соответствии с планом инспекционного контроля, утверждаемым приказом Руководителя Федерального агентства. План инспекционного контроля формируется исходя из того, что первый инспекционный контроль должен осуществляться в течение 1 года с даты аккредитации органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), последующие - 1 раз в 2 года. Внеплановая проверка органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) осуществляется: - для проверки устранения нарушений, выявленных органом по аккредитации в ходе инспекционного контроля; - при получении от органов государственной власти информации, а от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан жалоб о нарушении органом по сертификации и испытательной лабораторией (центром) критериев аккредитации. Инспекционный контроль осуществляется комиссией, образованной Федеральным агентством. Письмо об образовании комиссии по проведению планового инспекционного контроля и программа работы комиссии подписываются начальником (заместителем начальника) Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации. Письмо об образовании комиссии по проведению внепланового инспекционного контроля подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. Уведомление о сроках осуществления инспекционного контроля направляется Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации в орган по сертификации и испытательную лабораторию (центр) не позднее 10 рабочих дней до его начала. По результатам инспекционной проверки соответствия органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) критериям аккредитации составляется акт инспекционного контроля в двух экземплярах. Проверяемая организация должна быть ознакомлена с актом инспекционного контроля. Один экземпляр акта инспекционного контроля остается аккредитованной организации или индивидуальному предпринимателю, второй направляется в экспертную организацию. Инспекционный контроль может быть проведен без выезда комиссии, в форме оценки деятельности по представленным документам. По результатам инспекционного контроля по представленным документам оформляется экспертное заключение. Решение о форме проведения инспекционного контроля по предложению экспертов по аккредитации или экспертных организаций принимает Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации. После завершения инспекционного контроля деятельности органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) критериям аккредитации эксперт по аккредитации или экспертная организация в недельный срок от даты подписания акта инспекционного контроля (экспертного заключения) готовит и представляет в Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации комплект документов и проект заключения по результатам инспекционного контроля. Заключение по результатам инспекционного контроля в 2 экземплярах визируется начальником (заместителем начальника) Управления развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства, Управления технического регулирования и стандартизации и утверждается заместителем Руководителя Федерального агентства. Один экземпляр зарегистрированного Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации заключения остается в Реестре Федерального агентства, другой направляется аккредитованному органу по сертификации или испытательной лаборатории (центру). Федеральное агентство вправе принимать решение о приостановлении действия аттестата аккредитации при выявлении следующих нарушений: - несоблюдение органом по сертификации, испытательной лабораторией (центром) правил сертификации, проведения испытаний; - проведение сертификации, испытаний объектов подтверждения соответствия, не входящих в область аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра); j - проведение сертификации органом по сертификации на основании нормативных правовых актов, утративших силу; - непредставление отчетности или наличие в представленной отчетности недостоверных сведений. Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации доводит в письменной форме до органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в течение 3 дней решение о приостановлении действия аттестата аккредитации и устанавливает срок устранения нарушений. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) обязаны уведомить в письменной форме Федеральное агентство об устранении ими нарушений, выявленных в ходе проведения инспекционного контроля или внеплановой проверки, в установленный срок. Федеральное агентство после получения соответствующего уведомления от органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра): - проводит проверку устранения органом по сертификации, испытательной лабораторией (центром) нарушений, повлекших за собой приостановление действия аттестата аккредитации в течение 20 дней с даты получения письменного уведомления об устранении нарушений и принимает решение о возобновлении действия аттестата аккредитации в случае устранения органом по сертификации, испытательной лабораторией (центром) нарушений, повлекших за собой приостановление действия аттестата аккредитации; - сообщает о принятом решении в письменной форме органу по сертификации, испытательной лаборатории (центру) в течение 3 дней с даты его принятия. Срок действия аттестата аккредитации не продлевается на время приостановления его действия. В случае если в установленный срок орган по сертификации, испытательная лаборатория (центр) не устранили выявленные нарушения, Федеральное агентство обращается в суд с заявлением о прекращении действия аттестата аккредитации. Обращение в суд подготавливается совместно юридическим отделом и Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации. При этом Федеральное агентство приостанавливает действие аттестата аккредитации на период до вступления в силу решения суда. Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации и направлении заявления о прекращении действия аттестата аккредитации в суд доводится Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации до органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в письменной форме с мотивированным обоснованием в течение 3 дней с даты его принятия. По результатам судебного рассмотрения действие аттестата аккредитации может быть прекращено или возобновлено. Приложение А
Приложение № 2к приказу Федерального
агентства Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в области обеспечения единства измерений 1. Общие положенияНастоящий порядок устанавливает процедуры рассмотрения и прохождения документов при аккредитации органом по аккредитации - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) при первичной аккредитации, аккредитации на новый срок, аккредитации в дополнительной области, при внесении изменений в регистрационные данные и при инспекционном контроле, в области подтверждения соответствия и в области обеспечения единства измерений, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Федерального агентства, подведомственных и иных организаций при проведении работ по аккредитации, в том числе визирования, подписания документов, и сроки проведения работ. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия", с учетом положений национальных и международных документов в области аккредитации и обеспечения единства измерений. В процедурах рассмотрения и прохождения документов при аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), претендующих на аккредитацию, участвуют перечисленные в настоящем Порядке структурные подразделения Федерального агентства, организации, имеющие экспертов (далее - экспертные организации), эксперты, привлекаемые органом по аккредитации к работам, предусмотренным настоящим Порядком. Решения об аккредитации заявителя, о приостановлении действия аттестата аккредитации или об аннулировании аттестата аккредитации оформляются приказом Федерального агентства. 2. Порядок рассмотрения и прохождения документов2.1. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования. Вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений аккредитация проводится в добровольном порядке. К указанным работам и (или) услугам относятся: - аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; - испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа; - поверка средств измерений; - обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - испытания для целей аналитического, радиационного, неразрушающего контроля; - испытания игровых автоматов с денежным выигрышем для целей утверждения типа; - калибровка средств измерений; - оценка координаторов проведения межлабораторных сравнительных испытаний. 2.2. Аккредитация в области обеспечения единства измерений проводится в соответствии с документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений": Правила по метрологии ПР 50.2.013-97 "ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов", утвержденные постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 10; Правила по метрологии ПР 50.2.010-94 "ГСИ. Требования к государственным центрам испытаний средств измерений и порядок их аккредитации", утвержденные постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8 и зарегистрированные в Минюсте России 13 июля 1994 г. (регистрационный № 635); Правила по метрологии ПР 50.2.014-2002 "ГСИ. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений", утвержденные постановлением Госстандарта России от 17 декабря 2002 г. № 124 и зарегистрированные в Минюсте России 27 декабря 2002 г. (регистрационный № 4086); Правила по метрологии ПР 50.2.016-1994 "Требования к выполнению калибровочных работ", утвержденные постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 17 и зарегистрированные в Минюсте России 24 января 1995 г. (регистрационный № 782); Правила по метрологии ПР 50.2.017-1995 "Положение о Российской системе калибровки", утвержденные приказом Госстандарта России от 24 апреля 1995 г. № 54 и зарегистрированные в Минюсте России 3 декабря 1996 г. (регистрационный № 1205); Правила по метрологии ПР 50.2.018-1995 "Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ", утвержденные постановлением Госстандарта России от 28 декабря 1995 г. № 95 и зарегистрированные в Минюсте России 27 февраля 1996 г. (регистрационный № 1037); Система аккредитации аналитических лабораторий, утверждена постановлением Госстандарта России от 2 декабря 1992 г. № 19; Система аккредитации лабораторий неразрушающего контроля, утверждена приказом Госстандарта России от 16 сентября 1996 г. № 282; Правила по метрологии ПР 50.2.030-2001 "Система аккредитации лабораторий радиационного контроля", утверждена постановлением Госстандарта России от 17 апреля 2001 г. № 177-ст; Рекомендации по метрологии Р 50.2.007-2001 "Порядок аккредитации центров испытаний игровых автоматов", утвержденные постановлением Госстандарта России от 19 апреля 2001 г. № 181-ст.; ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий"; ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008 "Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия"; Порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве координаторов проведения межлабораторных сравнительных испытаний состава и свойств веществ (материалов) и объектов окружающей среды, утвержденный заместителем председателя Госстандарта России 1 июля 2003 г. 2.3. Процедура рассмотрения и прохождения документов при первичной аккредитации включает следующие основные этапы: - рассмотрение заявления об аккредитации с комплектом документов (Форма заявления об аккредитации приведена в приложении (рекомендуемое)); - принятие и оформление решения о назначении эксперта по аккредитации или экспертной организации для проведения работ по проверке заявителя; - экспертиза комплекта документов и подготовка экспертного заключения; - принятие и оформление решения по проведению проверки заявителя, по месту осуществления деятельности, в соответствии с утвержденной программой проверки; - рассмотрение результатов проверки, подготовка и оформление комплекта материалов по аккредитации, а также вынесение решения об аккредитации заявителя, либо об отказе в ее предоставлении; - регистрация аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя в разделе аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обеспечению единства измерений Государственного реестра организаций, аккредитованных Федеральным агентством (далее Реестр). Подразделы Реестра ведут следующие организации: - ФГУП "ВНИИМС" по аккредитации на право проведения: аттестации методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, испытания средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, обязательной метрологической экспертизы стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, центров испытаний игровых автоматов; - ФГУП "ВНИИФГРИ": лабораторий радиационного контроля; - ФГУП "ВНИИОФИ": лабораторий неразрушающего контроля; - ФГУП "ВНИЦСМВ": аналитических лабораторий; - ФГУП "УНИИМ": по аккредитации на право проведения испытания стандартных образцов в целях утверждения типа и координаторов проведения межлабораторных сравнительных испытаний; - оформление и выдача заявителю аттестата аккредитации и приложения к нему (области аккредитации). 2.3.1. Заявление с комплектом документов на аккредитацию направляются в Федеральное агентство. 2.3.2. Заявление с комплектом документов регистрируется в Управлении метрологии Федерального агентства. 2.3.3. Управление метрологии Федерального агентства представляет на рассмотрение Подкомиссии по аккредитации в области обеспечения единства измерений (далее - подкомиссия), созданной при Рабочей комиссии по аккредитации заявку и предложения о назначении экспертов по аккредитации или экспертной организации. 2.3.4. Подкомиссия принимает решение о назначении экспертов по аккредитации или экспертной организации, которым поручается проведение работ по экспертизе комплекта документов и его проверке. Решение комиссии оформляется протоколом. 2.3.5. Управление метрологии Федерального агентства направляет комплект документов заявителя с поручением об организации экспертизы документов и работ по проверке экспертам по аккредитации или экспертной организации и извещает заявителя о принятом решении. 2.3.6. Срок рассмотрения заявки с момента регистрации до момента уведомления заявителя о принятом решении - 10 дней. 2.3.8. Эксперт по аккредитации или экспертная организация в 20-дневный срок от даты получения комплекта документов заявителя: - выполняет экспертизу комплекта документов заявителя; - оформляет экспертное заключение; - направляет в орган по аккредитации экспертное заключение и в случае положительного заключения - предложения по проекту программы проверки и составу комиссии по проверке заявителя по месту осуществления его деятельности. В случае выявления несоответствий представленных документов в процессе экспертизы документов эксперт по аккредитации или экспертная организация оформляют отрицательное экспертное заключение и направляют его в орган по аккредитации. В таких случаях орган по аккредитации может принять решение не проводить проверку и в течение 3 рабочих дней с момента получения отрицательного экспертного заключения сообщает заявителю мотивированное решение об отказе в аккредитации письмом за подписью заместителя Руководителя Федерального агентства. Предложения эксперта по аккредитации или экспертной организации по составу комиссии и срокам проведения проверки должны содержать кандидатуры экспертов, соответствующих требованиям п. 7.5.3 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008. 2.3.9. Экспертная организация оформляет проект письма об образовании комиссии по проверке заявителя. Проект письма об образовании комиссии по проверке заявителя в 5-дневный срок визируется начальником (заместителем начальника) Управления метрологии и подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. Программа проверки утверждается начальником (заместителем начальника) Управления метрологии Федерального агентства и направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней до начала осуществления проверки. 2.3.10. Проверка заявителя проводится в сроки, указанные в письме об образовании комиссии по проверке заявителя, по месту осуществления его деятельности, в соответствии с утвержденной программой и действующими нормативными правовыми документами. Продолжительность проверки по месту осуществления деятельности заявителя не должна превышать 5 рабочих дней. По результатам проверки заявителя составляется Акт проверки в двух экземплярах. 2.3.11. В соответствии с Актом проверки может быть составлен план корректирующих мероприятий по устранению нарушений, отраженных в Акте. План корректирующих мероприятий составляется на период не более 20 дней от даты подписания Акта проверки и согласовывается с экспертом по аккредитации или экспертной организацией. Один экземпляр Акта проверки вручается заявителю, второй направляется эксперту по аккредитации или в экспертную организацию. По результатам выполнения плана корректирующих мероприятий заявитель представляет эксперту по аккредитации или экспертную организацию отчет об устранении выявленных при проверке нарушений в течение 5 рабочих дней после окончания предусмотренного планом корректирующих мероприятий срока. 2.3.12. После завершения проверки заявителя и по итогам выполнения заявителем плана корректирующих мероприятий, если он был составлен, эксперт по аккредитации или экспертная организация в 2-недельный срок от даты подписания Акта проверки готовит и представляет в Управление метрологии комплект документов заявителя и предложения о возможности его аккредитации в заявленной области или отказе в аккредитации. Предложения, представленные экспертом по аккредитации или экспертной организацией для принятия решения об аккредитации, должны включать информацию в соответствии с п. 7.8.6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17011-2008. Предложения о возможности аккредитации заявителя могут быть рассмотрены на заседании подкомиссии в следующих случаях: - при наличии особого мнения одного или нескольких членов комиссии; - при наличии предложений об отказе заявителю в аккредитации. 2.3.13. После завершения этапов процедуры рассмотрения и прохождения документов по аккредитации Управление метрологии готовит проект приказа об аккредитации заявителя или проект уведомления, содержащего мотивированный отказ в аккредитации. Уведомление об отказе заявителю в аккредитации подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. 2.3.14. Приказ об аккредитации заявителя, аттестат аккредитации подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) Федерального агентства. Приложение к аттестату аккредитации (область аккредитации) подписывается заместителем Руководителя Федерального агентства. Подписи Руководителя и заместителя Руководителя Федерального агентства заверяются печатью Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Эксперт по аккредитации или экспертная организация готовит необходимый для регистрации комплект документов заявителя, сшивает, нумерует его и передает на регистрацию в соответствующий раздел Реестра (п. 2.3 настоящего Порядка). Регистрация аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя должна быть завершена в срок не позднее 90 дней с даты регистрации заявления об аккредитации в Федеральном агентстве. Зарегистрированные оригиналы документов по аккредитации эксперт по аккредитации или экспертная организация передает аккредитованному заявителю или по его письменному заявлению отправляет по почте. 2.4. Процедура рассмотрения и прохождения документов при изменении области аккредитации. Аккредитованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующий на изменение своей области аккредитации, направляет заявление в Федеральное агентство. К заявлению прилагаются документы, претерпевшие изменения, в случае расширения области аккредитации - дополнение к области аккредитации, в случае сокращения области аккредитации - полный текст новой редакции области аккредитации. В случае сокращения области аккредитации Управление метрологии организует экспертизу правильности оформления представленных документов и на основании положительных результатов экспертизы оформляет новую редакцию "Области аккредитации" и направляет ее в соответствующий подраздел Реестра (п. 2.3 настоящего Порядка) на регистрацию. В случае расширения области аккредитации аккредитация может быть проведена по полной либо сокращенной процедуре. Аккредитацию проводят в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка. При положительном результате работ по аккредитации "Дополнение к области аккредитации" утверждается заместителем Руководителя Федерального агентства и регистрируется в соответствующем разделе Реестра (п. 2.3 настоящего Порядка). 2.5. При аккредитации на новый срок заявление об аккредитации с установленным комплектом документов направляется в Федеральное агентство не менее чем за 90 дней до истечения срока действия аттестата. Процедура рассмотрения и прохождения документов при аккредитации на новый срок проводится в порядке, изложенном в п. 2.3 настоящего Порядка. 2.6. Порядок рассмотрения и прохождения документов при проведении инспекционного контроля. 2.6.1. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решения Федерального агентства. Продолжительность инспекционного контроля или внеплановой проверки не должна превышать 1 месяца. Плановый инспекционный контроль деятельности аккредитованных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводят эксперты по аккредитации или экспертные организации в соответствии с планом инспекционного контроля, утверждаемым приказом Руководителя Федерального агентства. План инспекционного контроля формируется исходя из того, что первый инспекционный контроль должен осуществляться в течение 1 года с даты аккредитации, последующие - 1 раз в 2 года. Внеплановая проверка аккредитованных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляется: - для проверки устранения нарушений, выявленных органом по аккредитации в ходе инспекционного контроля; - при получении от органов государственной власти информации, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан жалоб о нарушении критериев аккредитации. Инспекционный контроль осуществляется комиссией, назначенной Федеральным агентством по программе, утвержденной начальником Управления метрологии. По результатам инспекционного контроля составляется акт инспекционного контроля в двух экземплярах, содержащий: - заключение по каждому пункту программы с указанием выявленных недостатков; - предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков. Один экземпляр акта инспекционного контроля остается аккредитованному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, второй направляется в экспертную организацию, которая по результатам инспекционного контроля оформляет экспертное заключение. В случае выявления в результате инспекционного контроля неустранимых недостатков, таких как: - несоблюдение правил проведения испытаний; - проведение работ, не входящих в область аккредитации; - непредставление отчетности или наличие в представленной отчетности недостоверных сведений, Федеральное агентство вправе принимать решение: - о сокращении области аккредитации; - о приостановлении действия аттестата аккредитации; - об аннулировании аттестата аккредитации. Решение по результатам инспекционного контроля вносят в соответствующий раздел Реестра (п. 2.3 настоящего Порядка). Приложение Б
Приложение № 3к приказу Федерального
агентства Временный порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии граждан и организаций, привлекаемых Межрегиональными территориальными управлениями Ростехрегулирования к проведению мероприятий по контролю 1. Общие положения1.1. Порядок аккредитации устанавливает процедуры рассмотрения и прохождения документов при аккредитации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование) при первичной аккредитации, аккредитации на новый срок, при внесении изменений в регистрационные данные привлекаемых экспертов, экспертных организаций Межрегиональными территориальными управлениями Ростехрегулирования (далее - МТУ Ростехрегулирования) к проведению мероприятий по контролю, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Федерального агентства, подведомственных и иных организаций при проведении работ по аккредитации. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю". 1.3. Ростехрегулирование осуществляет аккредитацию в целях официального признания компетентности граждан и организаций выполнять работы и (или) оказывать услуги при проведении МТУ Ростехрегулирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.4. Аккредитацию вправе получить гражданин или организация (далее - заявитель), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что заявитель соответствует следующим критериям аккредитации: а) имеет в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы, иное оборудование и оснащение, необходимые для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю и отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для организации; б) имеет в штате не менее 5 специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет, - для организации; в) имеет среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет - для гражданина; г) имеет копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля; д) не состоит в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не является аффилированным лицом проверяемых лиц. 1.5. Аккредитация заявителей в качестве экспертов и экспертных организаций осуществляется на следующие виды деятельности в отношении классов продукции, установленных Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП) и поднадзорных Федеральному агентству: - по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя; - по обследованию используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов; - по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды; - по проведению исследований, испытаний; - по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. 1.6. Решения об аккредитации заявителя, о приостановлении, возобновлении действия аттестата аккредитации или об аннулировании аттестата аккредитации оформляются приказом Федерального агентства. 2. Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации (первичной)2.1. Процедура рассмотрения и прохождения документов по аккредитации включает следующие основные этапы: - рассмотрение заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и прилагаемого комплекта документов, подписанных заявителем и заверенных его печатью, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленных пунктом 1.4. настоящих Правил. Форма заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации приведена в приложении 1, перечень документов приведен в приложении 2 к настоящим Правилам; - проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверка соответствия заявителя требованиям к аккредитации; - в случае необходимости, привлечение эксперта или экспертной организации, структурных подразделений Ростехрегулирования, подведомственных организаций для проведения работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации, в том числе, проведение проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления его деятельности; - рассмотрение результатов проверки, подготовка и оформление комплекта документов (материалов) по аккредитации, а также вынесение решения об аккредитации заявителя, либо об отказе в аккредитации; - оформление и выдача заявителю свидетельства об аккредитации; - регистрация аккредитованного гражданина или организации в Едином реестре организаций, аккредитованных Ростехрегулированием. 2.2. Заявитель представляет заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации и комплект документов, предусмотренных данным Порядком и оформленных в установленном порядке, в Федеральное агентство непосредственно, или направляет почтовым отправлением с описью вложения. Документы, направленные заявителем в соответствии с Приложением № 2, Управление территориальных органов и региональных программ принимает по описи и регистрирует в день их поступления. С даты регистрации комплекта документов, Управление территориальных органов и региональных программ в течение 3 рабочих дней: - проверяет правильность оформления заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и комплектность представленных документов; - направляет (вручает) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и (или) представления недостающих документов. В случае повторного поступления комплекта документов заявление об аккредитации регистрируется датой его повторного поступления. Управление территориальных органов и региональных программ проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в комплекте документов сведений, а также проверку соответствия заявителя требованиям к аккредитации в 10-дневный срок комплекта документов граждан и в 30-дневный срок комплект документов организации. 2.4. После завершения этапов процедуры рассмотрения и прохождения документов Управление территориальных органов и региональных программ готовит проект приказа об аккредитации заявителя или проект уведомления, содержащего мотивированный отказ в аккредитации. Основанием для отказа в получении аккредитации заявителя после завершения проверки соответствия заявителя критериям аккредитации является: - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие заявителя критериям аккредитации. 2.5. Приказ об аккредитации заявителя, свидетельство об аккредитации (Приложением № 3) подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) Ростехрегулирования. Уведомление об отказе заявителю в аккредитации подписывается заместителем Руководителя Ростехрегулирования. Подписи Руководителя и заместителя Руководителя Федерального агентства заверяются печатью Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 3. Порядок рассмотрения и прохождения документов при расширении области аккредитацииПроцедура рассмотрения и прохождения документов при расширении области аккредитации проводится в порядке, изложенном в разделе 2 настоящего Порядка. 4. Порядок рассмотрения и прохождения документов при переоформлении свидетельства об аккредитации и продление срока его действияПри переоформлении свидетельства об аккредитации и продлении срока его действия эксперты или экспертная организация направляют заявление о продлении аккредитации не менее чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации в Федеральное агентство. Аккредитация на новый срок проводится по сокращенной процедуре в случае соблюдения экспертом или экспертной организацией критериев аккредитации в период действия свидетельства об аккредитации. При проведении аккредитации на новый срок свидетельство об аккредитации переоформляется Управлением территориальных органов и региональных программ в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления об аккредитации. 5. Порядок рассмотрения и прохождения документов при изменении местонахождения, организационно-правовой формы, юридического адреса или реорганизацииВ случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства свидетельство об аккредитации подлежит переоформлению. Эксперт, экспертная организация (ее правопреемник) подают в орган по аккредитации заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации, в котором указываются: новые сведения об эксперте, экспертной организации (ее правопреемнике); реквизиты документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в документ, удостоверяющий личность, - для эксперта либо в Единый государственный реестр юридических лиц - для экспертной организации. Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в орган по аккредитации в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц. К заявлению о переоформлении свидетельства об аккредитации прилагаются копии документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений. Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением территориальных органов и региональных программ от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации. 6. Рассмотрение жалоб и апелляцийЗаявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение органа по аккредитации об отказе в аккредитации, продлении срока действия свидетельства об аккредитации, его переоформлении и возобновлении действия свидетельства об аккредитации, а также решение о приостановлении или аннулировании свидетельства об аккредитации. 7. Ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций, привлекаемых МТУ Ростехрегулирования к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателейРостехрегулирование ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций, привлекаемых МТУ Ростехрегулирования к проведению мероприятий по контролю при осуществлении указанными органами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Реестр). По результатам аккредитации Управление территориальных органов и региональных программ направляет в Управление развития, информационного обеспечения и аккредитации документы, согласно приложению № 2 настоящего Порядка, а так же подлинник и копию свидетельства об аккредитации и копию приказа (решения) Ростехрегулирования об аккредитации. В Реестр включаются: а) сведения об экспертах (за исключением сведений о месте жительства граждан, данных документов, удостоверяющих личность, и идентификационного номера налогоплательщика) и экспертных организациях (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); б) реквизиты свидетельства об аккредитации: - при первичной аккредитации: регистрационный номер свидетельства, дата выдачи свидетельства, срок действия свидетельства, - при продлении срока действия свидетельства: срок продления действия свидетельства, копия решения о продлении срока действия свидетельства, - при переоформлении свидетельства: регистрационный номер свидетельства, дата выдачи свидетельства, срок действия свидетельства, - при приостановлении, возобновлении, прекращении срока действия, аннулировании свидетельства об аккредитации - дата приостановления, возобновления, прекращения срока действия, аннулирования свидетельства, копия решения о приостановлении, возобновлении, прекращении срока действия, аннулировании свидетельства; в) информация об изменениях организационной структуры и условий, влияющих на способность экспертной организации отвечать требованиям. г) акт проверки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления его деятельности. Сведения вносятся в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня предоставления свидетельства об аккредитации, решения Ростехрегулирования о продлении срока его действия, переоформлении свидетельства об аккредитации, приостановлении, возобновлении, прекращении действия свидетельства об аккредитации и его аннулировании. По результатам регистрации свидетельства об аккредитации в Реестре на свидетельстве проставляется регистрационный номер, содержащий: код типа аккредитованного объекта: экспертной организации - 25, эксперта - 26; буквенный код - ГК, ГН. Реестр размещается на официальном сайте Ростехрегулирования в информационной системе общего пользования. По сведениям, содержащимся в Реестре, физическим и юридическим лицам, по их заявлению, предоставляются выписки об экспертах и экспертных организациях, аккредитованных Ростехрегулированием, в течение 15 дней со дня получения заявления, за исключением информации, распространение которой ограничено или запрещено законодательством Российской Федерации. Приложение № 1
Приложение № 2Приложение № 1 к Заявлению
о предоставлении
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7Реестр выданных свидетельств об аккредитации граждан (организаций), привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
|