Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 211 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. 3. Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Положение о лицензировании деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 211) 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения (далее именуются - взрывчатые материалы), осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования и взрывания, применяемые при проведении взрывных работ. 2. Деятельность по хранению взрывчатых материалов, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы и услуги: а) перевозка взрывчатых материалов; б) погрузка и выгрузка взрывчатых материалов; в) упаковка и учет взрывчатых материалов; г) хранение взрывчатых материалов. 3. Лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации. 4. Лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляют Российское агентство по боеприпасам и Федеральный горный и промышленный надзор России (далее именуются - лицензирующие органы). Российское агентство по боеприпасам осуществляет лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов, средств инициирования и взрывания, применяемых при проведении взрывных работ, а также используемых в научно-исследовательских и экспериментальных работах. Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет лицензирование деятельности по хранению взрывчатых материалов организаций, производящих взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущих взрывные работы, а также использующих взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименования хранимой продукции; срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (для деятельности, лицензирование которой осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России, - заключение экспертной организации по промышленной безопасности); е) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность лицензируемой деятельности; ж) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям пожарной безопасности; з) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; и) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; к) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет хранимой продукции (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью); л) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, видах хранимой продукции, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности помещений необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе; м) заключение органа внутренних дел Российской Федерации о наличии в организации условий для обеспечения сохранности взрывчатых материалов, составленное по результатам обследования мест их хранения в целях проверки соблюдения требований по оборудованию средствами охраны, пожарной сигнализации, по организации пропускного режима на складах и в хранилищах; н) копии документов, подтверждающих проведение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о) справка о квалификации работников, выполняющих работы и услуги, которые составляют лицензируемую деятельность, подписанная руководителем организации; п) заключение органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; р) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган. 7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 10. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения. 12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации. Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией. Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении. 13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается. 14. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. 15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается. 16. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению взрывчатых материалов являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил учета и сохранности взрывчатых материалов; б) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; в) оборудование зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность взрывчатых материалов, технологической оснастки и оборудования; г) обеспечение необходимой нормативно-технической документацией, инструментом; д) обеспечение соответствия условий труда нормативным требованиям. 17. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 18. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность); в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименование хранимой продукции; е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче. 19. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается. Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий. 20. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет. Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий. По истечении 5-летнего срока лицензиат при необходимости должен получить новую лицензию в соответствии с настоящим Положением. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. 21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 22. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 23. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. 24. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 25. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 26. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 28. Лицензиат обязан: а) выполнять лицензионные требования и условия; б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы; в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности; г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования. 29. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 30. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора; б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования. 31. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 32. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 33. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты принятия решения доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 34. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 35. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган подтверждающие это материалы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 15 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. 36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность); б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на который выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и услуг и наименования хранимой продукции; г) срок действия лицензии; д) дата принятия решения о выдаче лицензии; е) номер лицензии и дата ее выдачи; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; и) основание и дата аннулирования лицензии. 37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 38. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату этой услуги. 39. Финансирование расходов лицензирующих органов на осуществление лицензионной деятельности производится за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России на содержание центрального аппарата. 40. За осуществление деятельности по хранению взрывчатых материалов без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 41. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 42. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|