Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2019 г. № 1243 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций; форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций(утв. постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2019 г. № 1243) I. Общие положения1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и подведомственные ей организации (далее - соответственно объект (территория), орган (организация). 2. Настоящие требования не распространяются: а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны; в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации. 3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается: а) на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, курирующего вопросы административной и хозяйственной деятельности в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; б) на руководителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки организаций в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих организаций; в) на должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта). II. Категорирование объектов и порядок его проведения4. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование проводится в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории объекту (территории). 5. Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия на объекте (территории) критических элементов, на которых совершение террористического акта приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта. Отнесение объекта (территории) к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и об ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта. 6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах за последние 12 месяцев (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта). Прогнозный показатель количества людей, которые могут пострадать в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), принимается равным сумме количества штатных работников и среднесуточного количества посетителей объекта (территории). Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории) или оценке стоимости, выполненной по результатам обследования и категорирования объекта (территории). 7. Для осуществления категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия): а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 4 месяцев со дня утверждения настоящих требований; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. 8. По результатам обследования объекта (территории) комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории. 9. В состав комиссии включаются: а) руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченное им лицо в качестве председателя комиссии; б) руководитель объекта или лицо, его замещающее; в) работники органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за защиту государственной тайны, пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение; г) представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию). 10. К работе комиссии могут привлекаться специалисты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий). 11. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта: а) высокая - более 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории); б) средняя - от 1 до 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории); в) низкая - совершенные и (или) предотвращенные террористические акты в районе расположения объекта (территории) не зафиксированы. 12. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются: а) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории); б) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности. 13. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий): а) объекты (территории) первой категории: объекты (территории) с высокой степенью угрозы совершения террористического акта; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей; б) объекты (территории) второй категории: объекты (территории) со средней степенью угрозы совершения террористического акта; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 1 до 50 млн. рублей; в) объекты (территории) третьей категории: объекты (территории) с низкой степенью угрозы совершения террористического акта; объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 1 млн. рублей. 14. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований. 15. На объекте (территории) независимо от присвоенной категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта в целом, его повреждению или аварии на нем. 16. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии, а также при равенстве голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории). 17. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и хранится на объекте (территории) вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории). Решением руководителя объекта в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), и принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)18. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием; разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории); своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера; оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями; обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории); б) выявления потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях), а также признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством: своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера; организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объекты (территории); исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий); контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта и складских помещений; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством: своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса и ввоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и транспортных средств; исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных объектов (территорий); осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях); г) минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством: своевременного выявления и немедленного доведения до сведения территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении; разработки порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении; обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений); своевременного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений) и обеспечения технических возможностей эвакуации; д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством: ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий); обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий); осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий); подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения; е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством: исключения бесконтрольного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; разработки порядка действий работников объектов (территорий) при получении подозрительных почтовых отравлений; организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам ликвидации угрозы и минимизации возможных последствий от террористического акта с применением токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объектах (территориях). 19. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: а) организация пропускного режима на объектах (территориях); б) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; в) установление порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта; г) назначение лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); д) информирование работников объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении; ж) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей из зданий (сооружений); з) осуществление взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); и) обеспечение информационной безопасности и осуществление мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий). 20. На объектах (территориях) второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); б) организация внутриобъектового режима охраны на объектах (территориях). 21. На объектах (территориях) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 19 и 20 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) установление особого порядка доступа на объекты (территории); б) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объект (территорию) системой видеонаблюдения и контроля доступа; в) оснащение въездов на объект средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами. 22. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос). Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. Объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты. 23. Срок завершения мероприятий по антитеррористической защищенности, включая оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). 24. Руководитель объекта (лицо, его замещающее) при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или о его совершении обеспечивает: а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории); б) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта и их эвакуацию; в) усиление охраны, пропускного и внутриобъектового режимов; г) организацию беспрепятственного доступа на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; д) доступ на объект (территорию) медицинских работников для оказания медицинской помощи и эвакуации пострадавших. 25. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства". IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях)26. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информируют об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория). 27. При передаче в соответствии с пунктом 26 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) с помощью любых доступных средств связи лицо, передающее информацию, сообщает: а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность; б) наименование объекта (территории) и его точный адрес; в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получения информации об угрозе совершения террористического акта или о совершении террористического акта; г) количество находящихся на объекте (территории) людей; д) другие оперативно значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 28. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи. При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью. V. Контроль за выполнением настоящих требований29. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и заключается в обследовании объектов (территорий) на предмет выполнения требований нормативных документов по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в оценке обоснованности принятых мер. 30. Плановые проверки осуществляются в форме документарного контроля и выездного обследования в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, со следующей периодичностью: а) в отношении объектов (территорий) первой категории - не реже 1 раза в 3 года; б) в отношении объектов (территорий) второй категории - не реже 1 раза в 4 года; в) в отношении объектов (территорий) третьей категории - не реже 1 раза в 5 лет. 31. Руководитель объекта уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения. В случае проведения плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствии с планом-графиком проведения плановых проверок, утвержденным руководителем вышестоящего органа (организации), о проведении такой проверки также уведомляется руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), не позднее чем за 10 дней до начала ее проведения. 32. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней. 33. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) и после актуализации паспорта безопасности объекта (территории), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок. В решении о проведении внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) указываются ответственные за проверку лица. 34. По результатам плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков. 35. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), руководителем объекта составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. 36. Информация о результатах устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), направляется руководителем объекта в течение 5 рабочих дней руководителю органа (организации), принявшему решение о проведении проверки. VI. Паспорт безопасности объекта (территории)37. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) лицом, ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории), разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории). 38. Паспорт безопасности объекта (территории) согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами и утверждается руководителем органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченным им должностным лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 3 месяцев со дня его составления. 39. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему в соответствии с законодательством Российской Федерации не присваивается гриф секретности. 40. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории). 41. Актуализация паспорта безопасности с учетом основного предназначения объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, в течение 30 дней вследствие следующих обстоятельств: а) изменение общей площади и периметра объекта (территории); б) изменение количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории); в) изменение мер по инженерно-технической защите объекта (территории); г) изменение состава сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории); д) изменение застройки территории или после завершения работ по реконструкции объекта (территории); е) изменение собственника объекта (территории), наименования или организационно-правовой формы объекта (территории). 42. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения. 43. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), по результатам его актуализации. 44. Утративший силу паспорт безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории) в течение 5 лет. Форма паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций(утв. постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2019 г. № 1243)
|