Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2019 г. № 155 В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566; № 23, ст. 2930; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56; № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662; № 30, ст. 4457; 2018, № 17, ст. 2422; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5105) приказываю: 1. Утвердить Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам. 2. Утвердить Перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток. 3. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 17 июня 2003 г. № 24 "Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4770). 4. Признать утратившим силу пункт 11 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный № 22019).
Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам(утв. приказом Минтранса России от 29 мая 2019 № 155) 1. Настоящие Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам (далее - Общие требования) определяют условия применения запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров железнодорожным транспортом. ЗПУ, не соответствующие настоящим Общим требованиям, к применению не допускаются. 2. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ. При этом ЗПУ устанавливаются на вагоны с обеспечением возможности беспрепятственного считывания нанесенной на ЗПУ информации средствами визуального или технического контроля. Грузы, перевозка которых вагонами, контейнерами допускается без применения ЗПУ, но с обязательной установкой закруток, указаны в Перечне грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без ЗПУ, но с обязательной установкой закруток (далее - Перечень), утвержденном настоящим приказом. Условия использования и установки закруток на вагоны и контейнеры определяются перевозчиком. Перевозчик при выдаче груза грузополучателю на железнодорожной станции назначения должен осуществить проверку массы груза в случае прибытия груза в вагоне, контейнере с отсутствующими устройствами для опломбирования. При несоответствии массы груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, перевозчиком составляется коммерческий акт в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный № 4856), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. № 258 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный № 22019) (далее - Правила составления актов). 3. Для опломбирования вагонов, контейнеров применяются ЗПУ следующих видов: механические одноразового применения, имеющие идентификационный номер ЗПУ; электронные, выполняющие функции механического ЗПУ и имеющие электронный блок. Электронный блок может быть либо элементом единой конструкции ЗПУ, либо дополнительным электронным устройством, применяемым совместно с механическим ЗПУ. 4. Опломбирование вагонов, контейнеров производится механическими или электронными ЗПУ по выбору грузоотправителя. 5. В соответствии со статьей 28 Устава типы применяемых при опломбировании ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком. 6. Все находящиеся на вагоне, контейнере ЗПУ перед выгрузкой или погрузкой должны быть сняты грузополучателем (получателем) грузоотправителем (отправителем) или перевозчиком в зависимости от того, кем обеспечивается выгрузка или погрузка. 7. Снятые механические ЗПУ и составные части электронных ЗПУ одноразового использования в целях исключения возможности их повторного использования, а также использования их составных частей должны быть утилизированы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Общих требований. Повторное использование электронного блока многоразового использования должно осуществляться после его перепрограммирования в соответствии с конструкторской документацией и техническими условиями. 8. Перед предъявлением к перевозке порожних вагонов, контейнеров ЗПУ пломбируются двери, крышки люков или штанги, фиксирующие крышки загрузочных люков: изотермических, в том числе рефрижераторных вагонов; рефрижераторных, изотермических и иных специализированных контейнеров; цистерн (крышки загрузочных люков); крытых вагонов, специализированных вагонов крытого типа, универсальных контейнеров при отправлении их на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям1 в соответствии с ветеринарным назначением; крытых вагонов, контейнеров в случае, если они оснащены дополнительным оборудованием; крытых вагонов, специализированных вагонов крытого типа, контейнеров после выгрузки опасных грузов. ______________ 1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 № 32 "О введении в действие "Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03" (зарегистрировано Минюстом России 11.04.2003, регистрационный № 4412), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 51 (зарегистрировано Минюстом России 25.05.2010, регистрационный № 17346), от 29.12.2010 № 184 (зарегистрировано Минюстом России 25.02.2011, регистрационный № 19936). 9. В случае если пунктом 7 настоящих Общих требований или правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом не предусмотрена установка ЗПУ, двери, крышки разгрузочных люков вагонов крытого типа, специализированных вагонов крытого типа, контейнеры перед предъявлением к перевозке в порожнем состоянии запираются устройствами для опломбирования одноразового применения без идентификационного номера. На загрузочные люки или штанги, фиксирующие крышки загрузочных люков порожних специализированных вагонов крытого типа, устройства для опломбирования не устанавливаются. 10. При направлении порожних грузовых вагонов под погрузку с железнодорожных станций, на которых производился ремонт, отстой грузового вагона, ремонта (в случае если при ремонте вагона ЗПУ наложенные на станции отправления не снимались), вагоны перемещаются с ЗПУ, наложенными при отправлении на станцию для проведения ремонта, отстоя грузового вагона. 11. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для проведения таможенного досмотра либо других видов государственного контроля (надзора) такие вагоны, контейнеры после проведения досмотра, контроля (надзора) должны быть опломбированы таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) ЗПУ установленного к применению перевозчиком типа. О факте проведения такого вскрытия со снятием ЗПУ с вагона, контейнера составляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов. После проведения таможенного досмотра либо других видов досмотра, а также государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ на вагоне, контейнере, а заменять только ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления указанных досмотра, государственного контроля (надзора). В случае опломбирования вагонов, контейнеров таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) перевозчик делает отметку в графе "Отметки перевозчика" оригинала накладной и дорожной ведомости с указанием контрольных знаков и типа ЗПУ, а при предоставлении ЗПУ перевозчиком в этой графе дополнительно указывается: "ЗПУ предоставлено перевозчиком". В случае наличия на вагоне, контейнере ЗПУ, установленного таможенным или иным органом государственного контроля (надзора), проверка перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава. 12. При обнаружении вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, с поврежденным ЗПУ либо с ЗПУ не установленного к применению перевозчиком типа, а также с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, перевозчиком устанавливается новое ЗПУ и оформляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов. 13. Прием к перевозке вагонов, контейнеров, опломбированных ЗПУ с одинаковыми, неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками, а также с поврежденной, не соответствующей настоящим Общим требованиям, либо отсутствующей маркировкой, а также с не снятыми ЗПУ после осуществления предыдущей перевозки не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Общих требований. Не допускается применение для опломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, с истекшим сроком хранения, неисправных, ЗПУ с идентификационными номерами, не внесенными в электронную базу данных перевозчика или числящиеся утраченными. 14. ЗПУ не подлежат утилизации в случае, если они прилагаются к составленному перевозчиком коммерческому акту или в случае необходимости изымаются правоохранительными органами для проведения их экспертизы. 15. ЗПУ устанавливаются на: универсальном крытом вагоне на накладке двери с каждой стороны вагона по одному ЗПУ. Грузоотправителям (отправителям) дополнительно допускается устанавливать по одному ЗПУ на дополнительные проушины дверей груженых вагонов; рефрижераторном, изотермическом вагоне в зависимости от конструкции вагона; дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны по одному ЗПУ; нижних ушках двери, предназначенных для опломбирования, с каждой стороны вагона по одному ЗПУ; цистерне - в проушину запорного устройства каждой крышки загрузочных люков по одному ЗПУ; специализированном вагоне (вагоне бункерного типа) для перевозки зерна на узел каждого из штурвалов разгрузочных люков или на штангу, фиксирующую все штурвалы разгрузочных люков, на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков - по одному ЗПУ; специализированном вагоне (вагоне бункерного типа) для перевозки минеральных удобрений, для перевозки цемента на узел каждого из разгрузочных люков или на штангу, фиксирующую все штурвалы разгрузочных люков, на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков - по одному ЗПУ; крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - на запорном узле каждой торцевой двери, а также переездной площадки вагона, если такую площадку конструктивно возможно открыть, не открывая торцевую дверь вагона - по одному ЗПУ; контейнерах - на дверь контейнера, закрывающуюся последней, в местах или узлах, специально предусмотренных конструкцией контейнера для их опломбирования - по одному ЗПУ. В случае если вагон бункерного типа оборудован пневматическими разгрузочными устройствами, ЗПУ на крышки разгрузочных люков не устанавливаются, на штангу, фиксирующую крышки загрузочных люков, устанавливается по одному ЗПУ. На вагонах других видов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их опломбирования. 16. На ЗПУ должна быть нанесена следующая информация: буквенное сокращенное наименование перевозчика; идентификационный номер ЗПУ, состоящий из букв и цифр; товарный знак, идентифицирующий изготовителя; последняя цифра года выпуска ЗПУ; тип (наименование) ЗПУ. На ЗПУ допускается нанесение дополнительной информация по согласованию с перевозчиком. Применение ЗПУ с одинаковыми, а также не поддающимися прочтению и неполными идентификационными номерами не допускается. Перечень грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток(утв. приказом Минтранса России от 29 мая 2019 № 155) 1. Азофосфат 2. Алебастр (гипс) молотый 3. Аммония сульфат (аммоний сернокислый) 4. Аммофос 5. Ангидрит (шпат полевой и шпат легкий) молотый 6. Антрацит 7. Аспид в кусках 8. Асфальт 9. Базальт 10. Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные 11. Бентонит (глина бентонитовая) 12. Бетонит 13. Битум 14. Битумен (камень битуминозный) 15. Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый 16. Выжимки (жмыхи) овощные 17. Гажа (мергель гипсовый) 18. Гипс для флюсования 19. Гипс технический 20. Гипс, не поименованный в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (далее - ЕТСНГ) 1 21. Глина всякая 22. Глинопорошок 23. Глинозем 24. Глютен сухой гранулированный 25. Грязи минеральные для ванн 26. Гудрон металлургический 27. Диаммофос 28. Диамофоска 29. Земля инфузорная 30. Доломит для стекольной промышленности молотый 31. Доломит обожженный и сырой 32. Дробина пивная гранулированная 33. Жернова 34. Земля, кроме красильной 35. Зерноотходы 36. Зола всякая 37. Известняк для флюсования 38. Известняк молотый, не поименованный в ЕТСНГ 39. Известь гашеная 40. Известь газовая 41. Известь гидравлическая 42. Известь для флюсования 43. Известь карбонатная 44. Известь фосфорнокислая 45. Известь, не поименованная в ЕТСНГ 46. Камень всякий 47. Калий сернокислый (калия сульфат) 48. Калий хлористый (калия хлорид) 49. Калимагнезия 50. Карбамид (мочевина искусственная) 51. Карбанилид (дифенил-мочевина) 52. Карбид (карборунд) кремния зеленый и черный в зерне, порошке 53. Карбонизат 54. Карналлит 55. Кварц молотый 56. Кварциты измельченные, молотые 57. Кеки (отходы концентратов цветных руд) 58. Кирпич молотый и толченый 59. Клинкер цементный 60. Концентрат апатитовый (апатиты) 61. Концентрат минеральный галит 62. Концентрат калийно-магниевый 63. Концентрат нефелиновый 64. Концентраты железных и цветных металлов (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, шеелитовых) 65. Корунд природный в кусках 66. Кость, кроме поделочной 67. Лузга всякая 68. Лоза, ракитник (прутья ивовые) 69. Мел всякий 70. Монокальций фосфат 71. Мрамор молотый 72. Мука доломитовая (доломит молотый) 73. Мука фосфоритная 74. Мучка кормовая 75. Натрия карбонат 76. Натрия триполифосфат 77. Нитроаммофос 78. Нефтебитум 79. Нитроаммофоска 80. Нитрофос 81. Нитрофоска 82. Нитроаммофос 83. Обрезки резиновые, роговые 84. Огарки всякие 85. Опилки древесные 86. Отходы мукомольные зерновые 87. Пегматит 88. Пек всякий 89. Перлит вспученный 90. Перлит, не поименованный в ЕТСНГ 91. Песок кварцевый, кроме обогащенного 92. Песок для песочниц локомотивов, строительный, формовочный 93. Песок кварцевый, кроме строительного 94. Песок формовочный 95. Полугудрон 96. Порошок минеральный 97. Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый 98. Порошок магнезитовый металлургический 99. Початки кукурузные обмолоченные 100. Преципитат (дикальций фосфат) 101. Пыль (всякая) 102. Ракушечник, ракушка морская и речная 103. Руды железных, марганцевых и цветных металлов (кроме мышьяковистой, ртутной) 104. Сажа белая 105. Свекла сахарная 106. Сиенит (минерал) 107. Силикат натрия 108. Сильвинит 109. Смесь золошлаковая тепловых электростанций 110. Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая 111. Сода кальцинированная (натрия карбонат) 112. Сода питьевая (натрия гидрокарбонат) 113. Соль каменная, поваренная нерасфасованная 114. Специальный цемент для бурения 115. Стронция карбонат 116. Суперфосфат аммонизированный 117. Суперфосфат двойной 118. Суперфосфат простой 119. Сырье горно-химическое для производства удобрений (все наименования, кроме концентрата датолитового) 120. Трикальцийфосфат 121. Технический углерод 122. Тигли всякие битые 123. Тростник 124. Тюбинги всякие, применяемые при строительстве 125. Уголь каменный, костяной, древесный 126. Удобрение калийно-магниевое (каинит) 127. Удобрения азотные, не поименованные в ЕТСНГ 128. Удобрения калийные, не поименованные в ЕТСНГ 129. Удобрения фосфатные, не поименованные в ЕТСНГ 130. Удобрения химические и минеральные всякие, не поименованные в ЕТСНГ 131. Фосфориты 132. Фосфогипс 133. Цемент 134. Шпат полевой 135. Шквар (остатки стекольного производства) 134. Шлам всякий 135. Шлаки (изгарь) всех наименований 136. Шроты всех видов 137. Штыб ______________ 1 Ведение Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) осуществляется Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, созданным на основании Соглашения о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств (г. Минск, 14.02.1992) (Бюллетень международных договоров, 1993 г., № 1, с. 25)
|