На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 8 августа 2019 г. № 29309-ОГ/04

Вопрос: Согласно ч. 6. ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ" в случае, если до 03.04.2018 было принято и реализовано решение общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива, ОСС помещений в МКД о внесении собственниками и нанимателями жилых помещений в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

Прошу разъяснить, вправе ли общее собрание собственников помещений в МКД после 03.04.2018 принять решение о том, что хотя коммунальные услуги в МКД предоставляются управляющей МКД организацией, однако плата за них вносится напрямую РСО?

Или же собственники помещений не вправе принять такое решение, и могут - либо вносить плату за коммунальные услуги исполнителю этих услуг (УО), либо переходить на прямые договоры с РСО путем принятия решения, предусмотренного п. 4.4. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 17.07.2019 № 116731 (вх. Минстроя России от 17.07.2019 № 27290-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В случае, если собственнике выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая принимает плату за коммунальные услуги от пользователей помещений и перечисляет всю полученную от пользователей помещений плату за коммунальные услуги в счет оплаты ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими организациями.

Внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресорсуснабжающей организации предусмотрено в случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме примет решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией.

В этой связи, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора ресурсоснабжения плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме напрямую исполнителю услуг - соответствующей ресурсоснабжающей организации или региональному оператору.

Обращаем внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Начальник отдела управления

жилищным фондом и ОГЖН

Л.Р. Егорова