На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25007-ОГ/04

Вопрос: Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления таким домом. При этом, согласно п. 1 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ, в случае исключения "своего" дома из реестра лицензий, управляющая организация все равно обязана управлять им до момента внесения этого дома в реестр лицензий в качестве управляемого иной УК, выбранной жителями или отобранной на муниципальном конкурсе.

В связи с этим прошу пояснить:

- придает ли жилищное законодательство правоустанавливающее значение реестру лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами?

- может ли управляющая компания приступить к управлению МКД до даты внесения данного МКД в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в качестве "своего" дома? В частности, может ли - ранее упомянутой даты - приступить к управлению домом и выставлять жителям счета за коммунальные услуги и содержание жилья такая управляющая компания, которая заключила договор управления МКД с застройщиком многоквартирного дома в день получения застройщиком разрешения на ввод данного МКД?

Ответ: Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 18.06.2019 114236 (вх. Минстроя России от 18.06.2019 № 23355-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с действующей редакцией ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Таким образом, управляющая организация не в праве приступать к деятельности по управлению многоквартирным домом до внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

И.о. директора Департамента развития

жилищно-коммунального хозяйства

И.С. Арефьева