ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве Московские региональные рекомендации Глава 3 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ Сборник 3.7 ОБСЛЕДОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ МРР-3.7.02-18 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Настоящий Сборник 3.7 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием. Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер. Сборник базируется на положениях ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации», разработанного ФАУ «ФЦС» совместно с АО ЦНИИС, и разработанной филиалом АО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», которые регламентируют порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию. При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники: - ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации»; - СП 305.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве»; - СБЦП 81-2001-25 «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»; - «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 № СК-1976/02); - «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания», Госстрой России, Москва, 2004 г.; - Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»; - Сборник 3.6. «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16»; - Сборник 4.1. «Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16»; - Сборник 9.1. «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16; - «Методические указания по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620); - «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 № 39); - «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (разработана филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа от 30.12.2005 № 669/17); - «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР», М., 1991; - В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных подземных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции. Стоимость работ по обследованию и мониторингу технического состояния наземных сооружений метрополитена определяется по Сборнику 3.6 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16». 1.2. Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику. 1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16». 1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке. 1.5. Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое обследование и геодезическо-маркшейдерские работы не рассматриваются и не расцениваются. 1.6. Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена с выдачей рекомендаций (ежеквартально, ежемесячно или еженедельно) в соответствии с разработанной программой мониторинга. 1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.1-16, а также: - подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт; - проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга; - передача технической документации заказчику. 1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также затраты по вскрытию и заделке конструкций. 1.9. Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16». 1.10. При необходимости выполнения прогноза влияния строительства объектов на строительные конструкции сооружений метрополитена, стоимость его выполнения рассчитывается на основании Сборника 6.1 «Разработка мероприятий по охране окружающей среды. МРР-6.1-16» (раздел 3.3). 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ ПО
ОБСЛЕДОВАНИЮ
|
№ |
Наименование объекта (по типу конструкции) |
Диаметр, Д, м |
Высота, Н, м |
Длина, Lб, м |
Ширина В, м |
Площадь S, м2 |
Объем, Vб, м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Перегонные тоннели: |
||||||
1.1. |
кругового очертания |
5,5 |
- |
100 |
- |
23,75 |
2375 |
1.2. |
кругового очертания |
6,0 |
- |
100 |
- |
28,26 |
2826 |
1.3. |
кругового очертания двухпутные |
10,5 |
- |
100 |
- |
86,55 |
8655 |
1.4. |
прямоугольные однопутные |
- |
7,0 |
100 |
6,0 |
42,00 |
4200 |
1.5. |
прямоугольные двухпутные |
- |
7,0 |
100 |
9,6 |
67,20 |
6720 |
2. |
Камеры съездов |
- |
9,5 |
50 |
11,0 |
104,50 |
5225 |
3. |
Станционные тоннели: |
||||||
3.1. |
кругового очертания |
8,5 |
|
100 |
- |
56,72 |
5672 |
3.2. |
кругового очертания |
9,5 |
|
100 |
- |
70,85 |
7085 |
3.3. |
прямоугольного очертания |
- |
7,0 |
100 |
18,0 |
126,00 |
12600 |
4. |
Односводчатые станции |
- |
9,5 |
100 |
30,0 |
210,00 |
21000 |
5. |
Эскалаторные тоннели: |
||||||
5.1. |
эллиптические |
7,5 |
8,1 |
50 |
7,5 |
47,75 |
2388 |
5.2. |
круговые |
9,5 |
|
50 |
- |
70,85 |
3542 |
6. |
Натяжная камера |
- |
10,0 |
15 |
10,0 |
100,00 |
1500 |
7. |
Межтоннельные и притоннельные сооружения: |
||||||
7.1. |
санузел (СУ) |
- |
7,0 |
15 |
6,0 |
34,00 |
510 |
7.2. |
перекачка (ВОУ) |
- |
7,0 |
15 |
6,0 |
34,00 |
510 |
7.3. |
вентсбойка (венттоннель) |
4,5 |
- |
20 |
- |
15,90 |
318 |
7.4. |
ходок |
- |
3,6 |
10 |
3,0 |
10,80 |
108 |
8. |
Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП); |
|
8,0 |
50 |
9,0 |
72,00 |
3600 |
9. |
Вестибюль (кассовый зал) |
- |
10,0 |
30 |
25,0 |
250,00 |
7500 |
10. |
Служебные помещения |
- |
3,0 |
6 |
3,0 |
18,00 |
54 |
11. |
Пешеходные переходы |
- |
4,6 |
50 |
6,8 |
31,28 |
1564 |
12. |
Лестничные сходы |
- |
4,0 |
17 |
6,0 |
24,00 |
408 |
13. |
Кабельные (вентиляционные) коллекторы |
- |
3,4 |
100 |
2,6 |
8,84 |
884 |
14. |
Венткамера |
- |
9,4 |
28 |
9,0 |
84,60 |
2369 |
15. |
Шахтные стволы: |
||||||
15.1. |
Шахтные стволы |
6,0 |
- |
50 |
- |
28,26 |
1413 |
15.2. |
Шахтные стволы |
9,0 |
- |
50 |
- |
63,59 |
3180 |
Примечание:
- Д, м - величина диаметра сооружения в метрах;
- Н, м - величина высоты сооружения в метрах;
- Lб, м - величина базовой длины сооружения в метрах;
- В, м - величина ширины сооружения в метрах;
- S, м2 - величина площади сооружения в метрах кв.;
- Vб, м3 - величина базового строительного объема сооружений, куб. м.
2.5. При малом строительном объеме к базовым ценам применяется коэффициент учета строительного объема сооружения Куо, значение которого определяется по формуле:
|
(2.1) |
где
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;
Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 2.2;
Кб - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 2.2.
В случае, когда фактический строительный объем Vс превышает базовый строительный объем Vб, приведенный в таблице 2.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.
Расчетные параметры базового и фактического строительного
объема
сооружений метрополитена
№ |
Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем) |
Обозначение |
Величина расчетных параметров Кб и Кс |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
до 1000 м3 (включительно) |
К1.1 |
2,5 |
2. |
до 2000 м3 (включительно) |
К1.2 |
2,2 |
3. |
до 3000 м3 (включительно) |
К1.3 |
1,8 |
4. |
до 4000 м3 (включительно) |
К1.4 |
1,4 |
5. |
до 5000 м3 (включительно) |
К1.5 |
1,2 |
6. |
свыше 5000 м3 |
К1.6 |
1,0 |
3.1. Базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, определяется по формуле:
(3.1) |
где
Ском(б) - базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу;
Ц(б) - базовая цена работ по комплексному обследованию и мониторингу на единицу измерения;
X - количество единиц измерения для объекта;
Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (пункт 2.5);
Кср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работы или комплекса работ; определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 4.1 и 4.2 и рассчитывается по формуле (3.2).
3.2. Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (Кср), определяется по формуле:
Кср = ΣДi×Ккi, |
(3.2) |
где
Дi - доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 4.1 и 4.2);
Ккi - степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).
3.3. Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15 % от стоимости полевых работ в соответствии с таблицами 4.1 и 4.2.
(3.3) |
где
Стр - базовая стоимость транспортировки.
Кср(полевые) - не более 0,5
4.1. При определении состава работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, должны учитываться объемы работ, выполненных при обследовании.
4.2. Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования и достаточном для принятия обоснованного решения о фактическом техническом состоянии и условиях дальнейшей эксплуатации.
4.3. Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских (полевых) работ, являются относительно постоянной величиной и составляют 50 % от общего объема работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в Сборнике отдельно не приводятся. Они включены в состав базовых цен на работы по обследованию.
4.4. Состав обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ по сооружениям метрополитена с разбивкой по составляющим их видам в процентном соотношении представлен в таблице 4.1.
Обмерно-обследовательские и инженерно-конструкторские
работы
при обследовании технического состояния подземных сооружений метрополитена
№ |
Виды и описание работ |
% |
Обмерно-обследовательские работы |
||
1. |
Измерение общих геометрических размеров |
7,0 |
2. |
Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность) |
3,0 |
3. |
Измерение отдельных элементов конструкций - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч. по расчетам) |
3,0 |
4. |
Разметка мест для последующей установки измерительных баз |
1,0 |
5. |
Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкций) |
1,5 |
6. |
Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции |
1,5 |
7. |
Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами |
2,0 |
8. |
Назначение очередности обследования конструкций и сооружений, входящих в состав обследования |
2,0 |
9. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений |
22,0 |
10. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждений |
7,0 |
Инженерно-конструкторские работы |
||
11. |
Анализ документации и сравнение с натурой |
4,0 |
12. |
Графическое оформление материалов обследования |
8,0 |
13. |
Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкций с учетом выявленных дефектов и повреждений |
10,0 |
14. |
Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации |
5,0 |
15. |
Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве |
15,0 |
16. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета |
4,5 |
17. |
Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен» |
3,5 |
|
Итого |
100 |
4.5. Состав работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена с разбивкой на составляющие представлен в таблице 4.2.
Мониторинг сооружений метрополитена
№ |
Виды и описание работ |
% |
Обмерно-обследовательские работы |
||
1. |
Инструментальные наблюдения за изменением напряжений и деформаций по фиксированным измерительным базам (крены, прогибы, относительные смещения и т.п.) |
21,5 |
2. |
Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений |
21,5 |
3. |
Фотографирование наиболее значимых и характерных повреждений |
7,0 |
Инженерно-конструкторские работы |
||
4. |
Сравнительный анализ результатов мониторинга и выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена с учетом результатов первичного обследования строительных конструкций |
25,0 |
5. |
Составление Заключения о фактическом техническом состоянии сооружений с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации |
9,0 |
6. |
Графическое оформление материалов обследования |
8,0 |
7. |
Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета |
4,5 |
8. |
Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен» |
3,5 |
|
Итого |
100 |
4.6. Базовые цены на работы по обследованию сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 4.3.
Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу
подземных сооружений
метрополитена
№ |
Наименование сооружения |
Единица измерения |
Базовая цена работ по обследованию на единицу измерения, руб. |
Базовая цена работ по мониторингу на единицу измерения, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Перегонные тоннели |
|
||
1.1. |
Кругового очертания Д = 5,5 м |
п. м. |
395,32 |
316,26 |
1.2. |
Кругового очертания Д = 6,0 м |
п. м. |
462,07 |
369,66 |
1.3. |
Кругового очертания двухпутные Д = 10,5 м |
п. м. |
1220,00 |
976,00 |
1.4. |
Прямоугольные однопутные |
п. м. |
478,72 |
382,98 |
1.5. |
Прямоугольные двухпутные |
п. м. |
500,68 |
400,54 |
2. |
Камера съездов |
м |
7,98 |
6,38 |
3. |
Станционные тоннели |
|
||
3.1. |
Кругового очертания Д = 8,5 м |
п. м. |
595,05 |
476,04 |
3.2. |
Кругового очертания Д = 9,5 м |
п. м. |
841,16 |
672,93 |
3.3. |
Прямоугольного очертания |
п. м. |
1001,58 |
801,26 |
4. |
Односводчатая станция |
п. м. |
1775,22 |
1420,18 |
5. |
Эскалаторные тоннели |
|
||
5.1. |
эллиптические Д = 7,5 м |
п. м. |
714,13 |
571,30 |
5.2. |
круговые Д = 9,5 м |
п. м. |
887,57 |
710,06 |
6. |
Натяжная камера |
м3 |
16,77 |
13,42 |
7. |
Межтоннельные и притоннельные сооружения |
|
||
7.1. |
Санузел (СУ) |
шт. |
8331,52 |
6665,22 |
7.2. |
Перекачка (ВОУ) |
шт. |
8331,52 |
6665,22 |
7.3. |
Вентсбойка (венттоннель) |
м3 |
34,93 |
27,94 |
7.4. |
Ходок |
м3 |
73,27 |
58,62 |
8. |
Совмещенная тягово- понизительная подстанция (СТП) |
м3 |
13,86 |
11,09 |
9. |
Вестибюль (кассовый зал) |
м3 |
3,86 |
3,09 |
10. |
Служебное помещение |
м3 |
84,91 |
67,93 |
11. |
Пешеходный переход |
м3 |
20,28 |
16,22 |
12. |
Лестничный сход |
м3 |
51,10 |
40,88 |
13. |
Кабельный (вентиляционный) коллектор |
м3 |
52,27 |
41,82 |
14. |
Венткамера |
м3 |
14,57 |
11,66 |
15. |
Шахтные стволы |
|
||
15.1. |
Шахтные стволы Д = 6,0 м |
п. м |
900,53 |
720,42 |
15.2. |
Шахтные стволы Д = 9,0 м |
п. м |
1715,00 |
1372,00 |
Примечания:
1. Характеристики подземных сооружений метрополитена, представленных в таблице 4.3, приведены в таблице 2.1 Сборника.
2. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3 исходя из фактического строительного объема или длины.
3. Стоимость составления проекта мониторинга технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, определяется в размере 10 % от стоимости работ по мониторингу.
Примеры расчета стоимости работ
Пример 1. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ - натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисно-делового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.
В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04 + 20 ÷ ПК 04 + 80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).
Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Д = 6 м шириной 1,0 м № Тип-4/3379.
L1 = 60 м;
H1 = 6 м;
S1 = 28,26 м2;
Vc1 = 1695,6 м3;
Кс1.2 = 2,2;
Кб1.3 = 1,8;
Vб1 = 2826 м3;
|
Работы выполняются в полном объеме.
Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется по таблице 4.3, пункт 1.2 и составляет 462,07 руб.
Стоимость работ в базовых ценах определяется по формуле 3.1
Ском(б) = Ц(б)×Х×Куо×Кср = 462,07×60×1,222×1,0 = 33878,97 руб. |
где
Х = 60 - длина тоннеля (п. м);
Кср = 1,0 - полнота выполнения работ (таблица 4.1);
Куо = 1,222 - коэффициент, учитывающий строительный объем сооружения.
Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15 % от стоимости полевых работ в соответствии с таблицей 4.1 (п. 3.3).
Стр = Ском(б)×Кср(полевые)×0,15 = 33878,97×0,5×0,15 = 2540,92 руб. |
Стоимость работ в текущем уровне цен на IV квартал 2018 года определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:
Ском(т) = (С(б) + Стр)×Кпер = (33878,97 + 2540,92)×3,739 = 136173,97 руб. |
где Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).
Пример 2. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).
Работы выполняются в объеме Кср = 0,93
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76 + 00 до ПК 76 + 60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):
- обделка тоннеля комбинированная:
- стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
- лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;
- перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;
- длина тоннеля L1 = 60 м;
- высота H1 = 6,94 м ≈ 7 м;
- ширина В1 = 9,98 ≈ 10 м;
- площадь S1 = 7×10 = 70 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 60×70 = 4200 м3;
- Кc1.5 = 1,2;
- Vб1 = 6720 м3;
- Кб1.6 = 1,0.
|
2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76 + 60 до ПК 77 + 10:
- обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;
- Н2 = 8,5 м;
- L2 = 50 м;
- S2 = 56,72 м2;
- Vc2 = = 2836 м3;
- Кс1.3 = 1,8;
- Vб2 = 5672 м3;
- Кб1.6 = 1,0
|
3. Эскалаторный тоннель:
- обделка из чугунных тюбингов Д = 7,5 + 0,6 м;
- отметка нижней базовой плоскости ~114,44;
- отметка верхней базовой плоскости ~144,44;
- высота эскалатора 30 м;
- Н3 = 7,5 м + 0,6 м;
|
4. Вестибюль (кассовый зал) от ПК 110 + 64 до ПК 110 + 94:
- обделка из монолитного железобетона;
- Н4 = 10 м;
- L4 = 30 м;
- В4 = 25 м;
- Vc4 = 7500 м3;
- Кс1.6 = 1,0;
- Vб4 = 7500 м3;
- Кб1.6 = 1,0
|
5. Камеры съездов:
- обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;
- S5 = 104,5 м2;
- Vc5 = 3135 м3;
- Кс1.4 = 1,4;
- Vб5 = 5225 м3;
- Кб1.6 = 1,0;
|
№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4) |
Учет объема сооружения Куо |
Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Двухпутный перегонный тоннель |
п. м |
60,00 |
500,68 |
1,2 |
36048,96 |
|
2. |
Станционный тоннель Д = 8,5 м |
п. м |
50,00 |
595,05 |
1,8 |
53554,50 |
|
3. |
Эскалаторный тоннель Д = 7,5 м + 0,6 м |
п. м |
34,64 |
714,13 |
|
24737,46 |
|
4. |
Вестибюль (кассовый зал) |
м3 |
7500,00 |
3,86 |
1,0 |
28950,00 |
|
5. |
Камеры съездов |
м3 |
3135,00 |
7,98 |
1,4 |
35024,22 |
|
Итого |
178315,14 |
||||||
Полнота выполнения работ 93 %, Кср = 0,93 (без п. 10 табл. 4.1) |
165833,08 |
||||||
Стоимость транспортировки 178315,14×0,43×0,15 |
11501,33 |
||||||
Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года) |
Кпер = 3,739 |
(165833,08 + 11501,33)× 3,739 |
663053,36 руб. |
||||
Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017). |
|||||||
Пример 3. Расчет стоимости мониторинга технического состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76 + 00 до ПК 76 + 60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):
- обделка тоннеля комбинированная:
- стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;
- лоток из монолитного железобетона, R20 = 110 кгс/см2;
- перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;
- длина тоннеля L1 = 60 м; высота H1 = 6,94 м ≈ 7 м;
- ширина В1 = 9,98 ≈ 10 м;
- площадь S1 = 7×10 = 70 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 60×70 = 4200 м3;
- Кc1.5 = 1,2;
- Vб1 = 6720 м3;
- Кб1.6 = 1,0;
|
2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76 + 60 до ПК 77 + 10:
- обделка из чугунных тюбингов Д = 9,5 м;
- Н2 = 8,5 м;
- L2 = 50 м; S2 = 56,72 м;
- Vc2 = 2836 м3;
- Кc1.3 = 1,8;
- Vб1 = 5672 м3;
- Кб1.6 = 1,0;
|
3. Эскалаторный тоннель:
- обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;
- отметка нижней базовой плоскости ~114,44;
- отметка верхней базовой плоскости ~144,44;
- высота эскалатора 30 м;
- Н3 = 7,5 м + 0,6 м;
|
4. Вестибюль (кассовый зал) от ПК 110 + 64 до ПК 110 + 94:
- обделка из монолитного железобетона;
- Н4 = 10 м;
- L4 = 30 м;
- В4 = 25 м;
- Vc4 = 7500 м3;
- Кc1.6 = 1,0;
- Vб4 = 7500 м3;
- Кб1.6 = 1,0;
|
5. Камеры съездов:
- обделка из чугунных тюбингов L5 = 30 м;
- S5 = 104,5 м2;
- Vc5 = 3135 м3;
- Кс1.4 = 1,4;
- Vб5 = 5225 м3;
- Кб1.6 = 1,0;
|
№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 5) |
Учет объема сооружения Куо |
Базовая стоимость мониторинга состояния строительных конструкций сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Двухпутный перегонный тоннель |
п. м |
60,00 |
400,54 |
1,2 |
28838,88 |
2. |
Станционный тоннель Д = 8,5 м |
п. м |
50,00 |
476,04 |
1,8 |
42843,60 |
3. |
Эскалаторный тоннель Д = 7,5 м + 0,6 м |
п. м |
34,64 |
571,30 |
- |
19789,83 |
4. |
Вестибюль (кассовый зал) |
м3 |
7500,00 |
3,09 |
1,0 |
23175,00 |
5. |
Камеры съездов |
м3 |
3135 |
6,38 |
1,4 |
35025,48 |
Итого |
142649,13 |
|||||
Полнота выполнения работ 100 %, Кср = 1,0 |
142649,13 |
|||||
Стоимость транспортировки 142649,13×0,5×0,15 |
10698,68 |
|||||
Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года) |
Кпер = 3,739 |
(142649,13 + 10698,68)×3,739 |
573367,46 руб. |
|||
Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017). |
Пример 4. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Ботанический сад» и «Свиблово» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0
1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 101 + 20 до ПК 101 + 60 (ближе ст. «Ботанический сад», пикетаж условный):
- обделка тоннеля сборная железобетонная;
- длина тоннеля L1 = 40 м;
- высота H1 = 5,645 м;
- ширина B1 = 10,300 м;
- площадь S1 = 5,645×10,300 = 58,14 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 40×58,14 = 2325,60 м3;
- Кс1.3 = 1,8;
- Vб1 = 6720 м3;
- Кб1.6 = 1,0.
|
2. СТП от ПК 101 + 60 до ПК 102 + 20:
- обделка тоннеля сборная железобетонная;
- длина тоннеля L1 = 60 м;
- высота H1 = 5,645 м;
- ширина B1 = 10,300 м;
- площадь S1 = 5,645×10,300 = 58,14 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 60×58,14 = 3488,40 м3;
- Кс1.3 = 1,4;
- Vб1 = 3600 м3;
- Кб1.6 = 1,4.
Куо = 1,0
3. Подземный переход от ПК 101 + 70 до ПК 102 + 20:
- обделка тоннеля монолитная железобетонная;
- длина тоннеля L1 = 50 м;
- высота H1 = 4,2 м;
- ширина B1 = 6,8 м;
- площадь S1 = 4,2×6,8 = 28,56 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 50×28,56 = 1428,0 м3;
- Кс1.2 = 2,2;
- Vб1 = 1564 м3;
- Кб1.6 = 2,2.
Куо = 1,0
№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4) |
Учет объема сооружения Куо |
Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Двухпутный перегонный тоннель |
п. м |
40,00 |
500,68 |
1,8 |
36048,96 |
2. |
СТП |
м3 |
3488,40 |
13,86 |
1,0 |
48349,22 |
3. |
Пешеходный переход |
м3 |
1428,00 |
20,28 |
1,0 |
28959,84 |
Итого |
113358,02 |
|||||
Стоимость транспортировки 113358,02×0,5×0,15 |
8501,85 |
|||||
Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года) |
Кпер = 3,739 |
(113358,02 + 8501,85)×3,739 |
455634,05 руб. |
|||
Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017). |
Пример 5. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.
В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Каширская» и «Варшавская» Каховской линии Московского метрополитена (условно).
Полнота выполнения работ 100 % - Кср = 1,0
1. Перегонный тоннель по I пути от ПК 0140 + 00 до ПК 0140 + 20 (пикетаж условный):
- обделка тоннеля сборная железобетонная кругового очертания;
- длина тоннеля L1 = 20 м;
- диаметр Д1 = 5,5 м;
- площадь S1 = 23,75 м2;
- объем Vс1 = L1×S1 = 20×23,75 = 475,0 м3;
- Кс1.1 = 2,5;
- Vб1 = 2375 м3;
- Кб1.3 = 1,8.
Куо = 1,39
2. Межпутевой ходок на ПК ПК 0140 + 15:
- обделка тоннеля сборная монолитная;
- длина тоннеля L1 = 7 м;
- высота H1 = 2,7 м;
- ширина B1 = 1,6 м;
- площадь S1 = 2,7×1,6 = 4,32 м2;
- объем Vc1 = L1×S1 = 7×4,32 = 30,24 м3;
- Кc1.1 = 2,5;
- Vб1.1 = 108 м3;
- Кб1.1 = 2,5.
Куо = 1,0
№ |
Наименование сооружения метрополитена |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Базовая цена на единицу измерения (таблица 4.3, гр. 4) |
Учет объема сооружения Куо |
Базовая стоимость работ по обследованию сооружения гр. 4×гр. 5×гр. 6 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Перегонный тоннель |
п. м |
20,00 |
395,32 |
1,39 |
10989,90 |
|
2. |
Ходок |
м3 |
30,24 |
73,27 |
1,0 |
2215,68 |
|
Итого |
13205,58 |
||||||
Стоимость транспортировки 13205,58×0,5×0,15 |
990,42 |
||||||
Переход к текущим ценам (IV квартал 2018 года) |
Кпер = 3,739 |
(13205,58 + 990,42)×3,739 |
53078,84 руб. |
||||
Кпер = 3,739 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017). |
|||||||