Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному "Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования" (в редакции, актуальной с 25
июня 2019 г., В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 6 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4736) приказываю: Утвердить прилагаемые Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования.
Требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования (утв. приказом ФСТЭК России от 21 декабря 2017 г. № 235) I. Общие положения1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" и устанавливают требования к созданию субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - системы безопасности) и по обеспечению их функционирования. 2. Системы безопасности создаются субъектами критической информационной инфраструктуры и включают в себя правовые, организационные, технические и иные меры, направленные на обеспечение информационной безопасности (защиты информации) субъектов критической информационной инфраструктуры. 3. Создание и функционирование систем безопасности должно быть направлено на обеспечение устойчивого функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры при проведении в отношении них компьютерных атак. Системы безопасности создаются в отношении всех значимых объектов критической информационной инфраструктуры субъекта критической информационной инфраструктуры с учетом значимых объектов критической информационной инфраструктуры, эксплуатируемых в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах) субъекта критической информационной инфраструктуры. По решению субъекта критической информационной инфраструктуры для одного или группы значимых объектов критической информационной инфраструктуры могут создаваться отдельные системы безопасности. 4. Системы безопасности включают силы обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и используемые ими средства обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. К силам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры относятся: подразделения (работники) субъекта критической информационной инфраструктуры, ответственные за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; подразделения (работники), эксплуатирующие значимые объекты критической информационной инфраструктуры; подразделения (работники), обеспечивающие функционирование (сопровождение, обслуживание, ремонт) значимых объектов критической информационной инфраструктуры; иные подразделения (работники), участвующие в обеспечении безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. К средствам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры относятся программные и программно-аппаратные средства, применяемые для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. 5. Системы безопасности должны функционировать в соответствии с организационно-распорядительными документами по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, разрабатываемыми субъектами критической информационной инфраструктуры в соответствии с настоящими Требованиями (далее - организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов). 6. Системы безопасности должны обеспечивать: предотвращение неправомерного доступа к информации, обрабатываемой значимыми объектами критической информационной инфраструктуры, уничтожения такой информации, ее модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации; недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого может быть нарушено и (или) прекращено функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры; восстановление функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в том числе за счет создания и хранения резервных копий необходимой для этого информации; непрерывное взаимодействие с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, которое осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". 7. Создаваемые системы безопасности должны соответствовать требованиям, предъявляемым к: силам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; организационно-распорядительным документам по безопасности значимых объектов; функционированию системы безопасности в части организации работ по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. II. Требования к силам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры8. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо, на которое возложены функции обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - уполномоченное лицо), создает систему безопасности, организует и контролирует ее функционирование. 9. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры определяет состав и структуру системы безопасности, а также функции ее участников при обеспечении безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в зависимости от количества значимых объектов критической информационной инфраструктуры, а также особенностей деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры. Создаваемая система безопасности должна включать силы обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры обособленных подразделений (филиалов, представительств) субъектов критической информационной инфраструктуры, в которых эксплуатируются значимые объекты критической информационной инфраструктуры. 10. Руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры создает или определяет структурное подразделение, ответственное за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - структурное подразделение по безопасности), или назначает отдельных работников, ответственных за обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - специалисты по безопасности). Структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности должны осуществлять следующие функции: разрабатывать предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов и представлять их руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченному лицу); проводить анализ угроз безопасности информации в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры и выявлять уязвимости в них; обеспечивать реализацию требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" (далее - требования по безопасности); обеспечивать в соответствии с требованиями по безопасности реализацию организационных мер и применение средств защиты информации, эксплуатацию средств защиты информации; осуществлять реагирование на компьютерные инциденты в порядке, установленном в соответствии пунктом 6 части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; организовывать проведение оценки соответствия значимых объектов критической информационной инфраструктуры требованиям по безопасности; готовить предложения по совершенствованию функционирования систем безопасности, а также по повышению уровня безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности реализуют указанные функции во взаимодействии с подразделениями (работниками), эксплуатирующими значимые объекты критической информационной инфраструктуры, и подразделениями (работниками), обеспечивающими функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры. 10.1. По решению руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченного лица) в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах) субъекта критической информационной инфраструктуры, в которых эксплуатируются значимые объекты критической информационной инфраструктуры, создаются (определяются) структурные подразделения по безопасности или назначаются специалисты по безопасности. Координацию и контроль выполнения функций структурными подразделениями по безопасности, специалистами по безопасности обособленных подразделений (филиалов, представительств) осуществляют структурные подразделения по безопасности, специалисты по безопасности субъекта критической информационной инфраструктуры. Порядок взаимодействия структурных подразделений по безопасности, специалистов по безопасности субъекта критической информационной инфраструктуры и структурных подразделений по безопасности, специалистов по безопасности обособленных подразделений (филиалов, представительств) определяется организационно-распорядительными документами субъекта критической информационной инфраструктуры. 10.2. В случае если субъект критической информационной инфраструктуры является хозяйственным обществом (товариществом), имеющим дочерние общества, также являющиеся субъектами критической информационной инфраструктуры, или некоммерческой организацией, участвующей в организациях, являющихся субъектами критической информационной инфраструктуры, в которых некоммерческая организация имеет возможность определять принимаемые этими организациями решения, то структурные подразделения по безопасности, специалисты по безопасности основного хозяйственного общества (товарищества), некоммерческой организации должны осуществлять координацию структурных подразделений по безопасности, специалистов по безопасности дочерних обществ, организаций, в которых участвует некоммерческая организация. 11. Для выполнения функций, предусмотренных пунктом 10 настоящих Требований, субъектами критической информационной инфраструктуры могут привлекаться организации, имеющие в зависимости от информации, обрабатываемой значимым объектом критической информационной инфраструктуры, лицензию на деятельность по технической защите информации, составляющей государственную тайну, и (или) на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензии в области защиты информации). 12. Работники структурного подразделения по безопасности, специалисты по безопасности должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с настоящими Требованиями и требованиями по безопасности. 13. Не допускается возложение на структурное подразделение по безопасности, специалистов по безопасности функций, не связанных с обеспечением безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры или обеспечением информационной безопасности субъекта критической информационной инфраструктуры в целом. Обязанности, возлагаемые на работников структурного подразделения по безопасности, специалистов по безопасности, должны быть определены в их должностных регламентах (инструкциях). 14. Подразделения, эксплуатирующие значимые объекты критической информационной инфраструктуры, должны обеспечивать безопасность эксплуатируемых ими значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Объем возлагаемых на подразделения задач определяется субъектом критической информационной инфраструктуры в организационно-распорядительных документах по безопасности значимых объектов. По решению субъекта критической информационной инфраструктуры в подразделениях, эксплуатирующих значимые объекты критической информационной инфраструктуры, могут также назначаться работники, на которых возлагаются отдельные функции по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Обязанности, возлагаемые на работников, должны быть определены в их должностных регламентах (инструкциях). Координацию и контроль деятельности указанных работников по вопросам обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры должны осуществлять структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности. 15. Работники, эксплуатирующие значимые объекты критической информационной инфраструктуры (пользователи), а также работники, обеспечивающие функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры, должны выполнять свои обязанности на значимых объектах критической информационной инфраструктуры в соответствии с правилами безопасности, установленными организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов (инструкциями, руководствами). До работников должны быть доведены положения организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов в части, их касающейся. Субъект критической информационной инфраструктуры должен проводить не реже одного раза в год организационные мероприятия, направленные на повышение уровня знаний работников по вопросам обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры и о возможных угрозах безопасности информации. 16. Представители организаций, привлекаемых субъектом критической информационной инфраструктуры для эксплуатации, обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры и (или) для обеспечения их безопасности, должны быть ознакомлены с организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов. III. Требования к программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры17. К программным и программно-аппаратным средствам, применяемым для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, относятся средства защиты информации, в том числе средства защиты информации от несанкционированного доступа (включая встроенные в общесистемное, прикладное программное обеспечение), межсетевые экраны, средства обнаружения (предотвращения) вторжений (компьютерных атак), средства антивирусной защиты, средства (системы) контроля (анализа) защищенности, средства управления событиями безопасности, средства защиты каналов передачи данных. 18. Для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры должны применяться сертифицированные на соответствие требованиям по безопасности средства защиты информации или средства, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4071; № 52, ст. 6961; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6724; 2016, № 15, ст. 2066). Сертифицированные средства защиты информации применяются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия решения субъектом критической информационной инфраструктуры. В иных случаях применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами критической информационной инфраструктуры самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на деятельность в области защиты информации. 19. Параметры и характеристики применяемых средств защиты информации должны обеспечивать реализацию технических мер по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, принимаемыми в соответствии с требованиями по безопасности. В качестве средств защиты информации в приоритетном порядке подлежат применению средства защиты информации, встроенные в программное обеспечение и (или) программно-аппаратные средства значимых объектов критической информационной инфраструктуры (при их наличии). 20. Средства защиты информации должны применяться в соответствии с инструкциями (правилами) по эксплуатации, разработанными разработчиками (производителями) этих средств, и иной эксплуатационной документацией на средства защиты информации. 21. Применяемые средства защиты информации должны быть обеспечены гарантийной, технической поддержкой со стороны разработчиков (производителей). При выборе средств защиты информации должно учитываться возможное наличие ограничений со стороны разработчиков (производителей) или иных лиц на применение этих средств на любом из принадлежащих субъекту критической информационной инфраструктуры значимых объектов критической информационной инфраструктуры. 22. Порядок применения средств защиты информации определяется субъектом критической информационной инфраструктуры в организационно-распорядительных документах по безопасности значимых объектов с учетом особенностей деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры. IV. Требования к организационно-распорядительным документам по безопасности значимых объектов23. Субъектом критической информационной инфраструктуры в рамках функционирования системы безопасности должны быть утверждены организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов, в том числе значимых объектов, которые эксплуатируются в подразделениях (филиалах, представительствах) субъекта критической информационной инфраструктуры, определяющие порядок и правила функционирования системы безопасности значимых объектов, а также порядок и правила обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. В случае если субъект критической информационной инфраструктуры является дочерним обществом хозяйственного общества (товарищества), являющегося субъектом критической информационной инфраструктуры, организационно-распорядительные документы дочернего общества должны разрабатываться с учетом положений организационно-распорядительных документов основного хозяйственного общества (товарищества) и не противоречить им. В случае если субъект критической информационной инфраструктуры является организацией, в которой участвует являющаяся субъектом критической информационной инфраструктуры некоммерческая организация, имеющая возможность определять принимаемые организацией решения, организационно-распорядительные документы организации должны разрабатываться с учетом положений организационно-распорядительных документов некоммерческой организации и не противоречить им. Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов являются частью документов по вопросам обеспечения информационной безопасности (защиты информации) субъекта критической информационной инфраструктуры. При этом положения, определяющие порядок и правила обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, могут быть включены в общие документы по вопросам обеспечения информационной безопасности (защиты информации), а также могут являться частью документов по вопросам функционирования значимого объекта критической информационной инфраструктуры. 24. Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов разрабатываются исходя из особенностей деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры на основе настоящих Требований, требований по безопасности, иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры и защиты информации. 25. Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов должны определять: а) цели и задачи обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, основные угрозы безопасности информации и категории нарушителей, основные организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, проводимые субъектом критической информационной инфраструктуры, состав и структуру системы безопасности и функции ее участников, порядок применения, формы оценки соответствия значимых объектов критической информационной инфраструктуры и средств защиты информации требованиям по безопасности; б) планы мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, модели угроз безопасности информации в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры, порядок реализации отдельных мер по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, порядок проведения испытаний или приемки средств защиты информации, порядок реагирования на компьютерные инциденты, порядок информирования и обучения работников, порядок взаимодействия подразделений (работников) субъекта критической информационной инфраструктуры при решении задач обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, порядок взаимодействия субъекта критической информационной инфраструктуры с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; в) правила безопасной работы работников субъекта критической информационной инфраструктуры на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, действия работников субъекта критической информационной инфраструктуры при возникновении компьютерных инцидентов и иных нештатных ситуаций. Состав и формы организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов определяются субъектом критической информационной инфраструктуры с учетом особенностей его деятельности. 26. Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов утверждаются руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченным лицом). По решению руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры отдельные организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов могут утверждаться иными уполномоченными на это лицами субъекта критической информационной инфраструктуры. 27. Организационно-распорядительные документы по безопасности значимых объектов должны быть доведены до руководства субъекта критической информационной инфраструктуры, подразделения по безопасности, специалистов по безопасности, а также до иных подразделений (работников), участвующих в обеспечении безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в части, их касающейся. V. Требования к функционированию системы безопасности в части организации работ по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры28. В рамках функционирования системы безопасности субъектом критической информационной инфраструктуры должны быть внедрены следующие процессы: планирование и разработка мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; реализация (внедрение) мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; контроль состояния безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры; совершенствование безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. 29. В рамках планирования мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры осуществляются разработка и утверждение ежегодного плана мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (далее - план мероприятий). По решению субъекта критической информационной инфраструктуры план мероприятий может разрабатываться на более длительный срок с учетом имеющихся программ (планов) по модернизации, оснащению значимых объектов критической информационной инфраструктуры. План мероприятий разрабатывается структурным подразделением по безопасности, специалистами по безопасности с участием подразделений (работников), эксплуатирующих значимые объекты критической информационной инфраструктуры, и подразделений (работников), обеспечивающих функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры. В план мероприятий должны включаться мероприятия по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, функционирующих в обособленных подразделениях (филиалах, представительствах) субъекта критической информационной инфраструктуры. 30. План мероприятий должен содержать наименования мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, сроки их выполнения, наименования подразделений (работников), ответственных за реализацию каждого мероприятия. В план мероприятий включаются мероприятия по обеспечению функционирования системы безопасности, а также организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, направленные на решение задач, установленных пунктом 6 настоящих Требований. 31. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями, требованиями по безопасности, иными нормативными правовыми актами по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры, а также организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов. План мероприятий утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры и доводится до подразделений (работников) субъекта критической информационной инфраструктуры в части, их касающейся. В подразделениях, эксплуатирующих значимые объекты критической информационной инфраструктуры, и подразделениях, обеспечивающих функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры, на основе утвержденного плана мероприятий могут разрабатываться соответствующие отдельные планы мероприятий. 32. Контроль за выполнением плана мероприятий осуществляется структурным подразделением по безопасности, специалистами по безопасности. Структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности ежегодно должны готовить отчет о выполнении плана мероприятий, который представляется руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры. 33. Мероприятия по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры могут включаться в общий план деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае его разработки) отдельным разделом. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в план мероприятий определяется субъектом критической информационной инфраструктуры в организационно-распорядительных документах по безопасности значимых объектов. 34. Реализация (внедрение) мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры является результатом выполнения плана мероприятий и осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными документами по безопасности значимых объектов. В ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов должны приниматься организационные меры и (или) внедряться средства защиты информации на значимых объектах критической информации, направленные на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации. Результаты реализации мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры подлежат документированию в порядке, установленном субъектом критической информационной инфраструктуры в организационно-распорядительных документах по безопасности значимых объектов. 35. В рамках контроля состояния безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры должен осуществляться внутренний контроль организации работ по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры и эффективности принимаемых организационных и технических мер. В ходе проведения контроля проверяется выполнение настоящих Требований, требований по безопасности, иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, а также организационно-распорядительных документов по безопасности значимых объектов. 36. Контроль проводится комиссией, назначаемой субъектом критической информационной инфраструктуры. В состав комиссии включаются работники структурного подразделения по безопасности, специалисты по безопасности, работники подразделений, эксплуатирующих значимые объекты критической информационной инфраструктуры, и подразделений, обеспечивающих функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры. По решению субъекта критической информационной инфраструктуры в состав комиссии могут включаться работники иных подразделений субъекта критической информационной инфраструктуры. Контроль проводится не реже, чем раз в 3 года. Периодичность контроля определяется руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры. Для оценки эффективности принятых организационных и технических мер по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры могут применяться средства контроля (анализа) защищенности. Результаты контроля оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченным лицом). В случае проведения по решению руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры внешней оценки (внешнего аудита) состояния безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры внутренний контроль может не проводиться. Для проведения внешней оценки привлекаются организации, имеющие лицензии на деятельность в области защиты информации (в части услуг по контролю защищенности информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации). Замечания, выявленные по результатам внутреннего контроля или внешней оценки (внешнего аудита), подлежат устранению в порядке и сроки, установленные руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченным лицом). 37. В рамках совершенствования безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры структурное подразделение по безопасности, специалисты по безопасности должны проводить анализ функционирования системы безопасности и состояния безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, по результатам которого разрабатывать предложения по развитию системы безопасности и меры по совершенствованию безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Анализ функционирования системы безопасности, а также разработка предложений по совершенствованию безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры осуществляются структурным подразделением по безопасности, специалистами по безопасности с участием подразделений (работников), эксплуатирующих значимые объекты критической информационной инфраструктуры, и подразделений (работников), обеспечивающих функционирование значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Предложения по совершенствованию безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры представляются руководителю субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченному лицу). В соответствии с решением руководителя субъекта критической информационной инфраструктуры (уполномоченного лица) предложения по совершенствованию безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры включаются в план мероприятий, разрабатываемый в соответствии с пунктами 29 - 33 настоящих Требований.
|