На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 4 июня 2019 г. № 09-00-06/4563

"О рассмотрении обращения"

Вопрос: Согласно пп. "и" п. 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, владелец объекта обязан обеспечивать сохранность документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

А в пп. "г" п. 9 этих Правил указаны: договор (договоры) со специализированной организацией в случае его заключения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иные документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

Согласно п. 3 указанных Правил, владельцем объекта (лифта) в отношении объектов в многоквартирном доме является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с ЖК РФ (в том числе УК, управляющая МКД на основе договора управления).

На основании этого, прошу разъяснить: обязана ли такая УК, в случае заключения договора со специализированной организацией об обслуживании и ремонте лифтов в МКД, иметь и хранить документы, которые свидетельствуют о том, что эта специализированная организация соблюдает требования, предусмотренные п. 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов?

Ответ: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) рассмотрело обращение, и сообщает следующее.

Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее соответственно - Правила, объекты), подпунктом "б" пункта 4, установлена обязанность владельца по обеспечению сохранности документов, указанных в пункте 9 Правил.

Иными документами, подтверждающими соблюдение требований, предусмотренных пунктом 17 Правил являются документы, свидетельствующие о выполнении владельцем своих обязанностей по обеспечению использования и содержания объекта.

 

И.о. начальника Управления

государственного строительного надзора

А.Н. Горлов