Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ В соответствии с подпунктом 5.2.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермской области.
Положение о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермской области (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 декабря 2004 г. № 347) I. Общие положения1. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермской области (далее - территориальное управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) и осуществляет свою деятельность на территории Пермской области непосредственно и через территориальные отделы. 2. Полное наименование территориального управления Федеральной службы - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермской области. Сокращенное наименование - Территориальное управление Роспотребнадзора по Пермской области. 3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также настоящим Положением. 4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Основные задачи5. Основными задачами территориального управления являются: 5.1. осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей; 5.2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; 5.3. профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. III. Основные функции6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 6.1. осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей: 6.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор: при разработке схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, при выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов; за проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов; за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан; за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации; за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции; за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений; за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте; за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции; за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты; за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений; за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах; за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека); за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий; за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления; за содержанием жилых помещений; за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений; за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг; за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда; за условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний; за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека; за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции; за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм; за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний; 6.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 6.1.3. осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг; 6.1.4. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров; 6.2. на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по: 6.2.1. генеральным планам городов, районной планировке и застройке населенных пунктов, размещению объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию; 6.2.2. проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно- оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон; 6.2.3. производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых); 6.2.4. условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы; 6.2.5. условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений; 6.2.6. условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов; 6.2.7. условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан; 6.2.8. программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан; 6.2.9. использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции; 6.3. организует и проводит социально-гигиенический мониторинг; 6.4. формирует перечень мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (далее - федеральные государственные учреждения), и проводит контроль за их исполнением, в том числе за: 6.4.1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека; 6.4.2. проведением санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения; 6.4.3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека; 6.4.4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; 6.4.5. проведением лабораторных исследований и испытаний; 6.4.6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; 6.4.7. проведением социально-гигиенического мониторинга; 6.4.8. проведением эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями; 6.5. подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Пермской области и о защите прав потребителей в Пермской области; 6.6. осуществляет ведение государственных статистических форм учета и отчетности; 6.7. информирует органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей; 6.8. осуществляет деятельность по: 6.8.1. организации работы территориальных отделов; 6.8.2. ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6.8.3. комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального управления; 6.8.4. приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 6.9. получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на него функций; 6.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6.11. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку территориального управления и федеральных государственных учреждений; 6.12. организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в территориальном управлении и федеральных государственных учреждениях; 6.13. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений; 6.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 6.15. участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; 6.16. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты; 6.17. осуществляет деятельность по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6.18. осуществляет деятельность по регистрации и аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6.19. организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; 6.20. организует проведение мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека; 6.21. организует и проводит мероприятия по санитарной охране на территории Пермской области от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека; 6.22. проводит анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, направляет обобщенную информацию в Федеральную службу; 6.23. осуществляет иные функции в сфере деятельности Федеральной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Полномочия территориального управления7. Территориальное управление в пределах своей компетенции: 7.1. координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей; 7.2. осуществляет в Пермской области взаимодействие с учреждениями и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения; 7.3. осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7.4. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 7.5. координирует в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность и осуществляет контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений в Пермской области; 7.6. вносит предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления: о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 7.7. информирует население Пермской области по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечения защиты прав потребителей через средства массовой информации и иными способами; 7.8. запрашивает и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Федеральной службы; 7.9. получает информацию о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 7.10. привлекает в установленном порядке организации и экспертов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; 7.11. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции; 7.12. организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвует в их работе; 7.13. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7.14. образует коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей; 7.15. осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. V. Организация деятельности8. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы. 8.1. Руководитель территориального управления является главным государственным санитарным врачом по Пермской области. Руководитель территориального управления несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций. 8.2. Заместитель руководителя территориального управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя территориального управления. 8.3. Заместитель руководителя территориального управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является соответственно заместителем главного государственного санитарного врача по Пермской области. 8.4. Территориальный отдел территориального управления возглавляет начальник, который является заместителем главного государственного санитарного врача по Пермской области по соответствующим городам и районам. 8.5. Руководитель территориального управления: 8.5.1. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные документы; 8.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями; 8.5.3. представляет руководителю Федеральной службы на утверждение ежегодный план деятельности территориального управления, отчет о его выполнении; 8.5.4. определяет задания федеральным государственным учреждениям по представлению услуг и утверждает отчет о их выполнении; 8.5.5. согласовывает сметы доходов и расходов федеральных государственных учреждений; 8.5.6. представляет руководителю Федеральной службы: предложения по финансированию территориального управления, а также соответствующего федерального государственного учреждения; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального управления; предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления, по составу коллегии; предложения по кандидатуре на должность руководителя федерального государственного учреждения; предложения по структуре и штатному расписанию территориального управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание территориального управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 8.5.7. утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных отделах и должностные инструкции их работников; 8.5.8. в установленном порядке принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления и территориальных отделов; 8.5.9. утверждает структуру и штатное расписание территориального управления на основании утвержденной сметы и предложений, согласованных с Федеральной службой; 8.5.10. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным управлением на праве оперативного управления; 8.5.11. заключает договоры и соглашения от имени территориального управления; 8.5.12. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 8.5.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.6. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. 8.7. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Место нахождения территориального управления: 614016, Пермская область, город Пермь, улица Куйбышева, дом 50. Места нахождения имущества территориального управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименования административных территорий, на которых осуществляется надзор:
|