На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 6 января 2005 г. № 77
"Об утверждении Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашия"

В соответствии с подпунктом 5.2.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашия.

 

И.о. министра

В.И. Стародубов

 

Положение о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш

(утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 6 января 2005 г. № 77)

I. Общие положения

1. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш (далее - территориальное управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) и осуществляет свою деятельность на территории Чувашской Республики - Чаваш непосредственно и через территориальные отделы.

2. Полное наименование территориального управления Федеральной службы - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш.

Сокращенное наименование - Территориальное управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чаваш.

3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также настоящим Положением.

4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики - Чаваш, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные задачи

5. Основными задачами территориального управления являются:

5.1. осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;

5.2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

5.3. профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

III. Основные функции

6. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

6.1. осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей:

6.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор:

при разработке схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, при выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;

за проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;

за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан;

за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;

за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции,

за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;

за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции;

за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты;

за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах;

за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);

за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;

за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;

за содержанием жилых помещений;

за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;

за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;

за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

за условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;

за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;

за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;

за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

6.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

6.1.3. осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

6.1.4. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

6.2. на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по:

6.2.1. генеральным планам городов, районной планировке и застройке населенных пунктов, размещению объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

6.2.2. проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон;

6.2.3. производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых);

6.2.4. условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

6.2.5. условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений;

6.2.6. условиям производства, хранения, транспортировки и применения медицинских иммунобиологических препаратов;

6.2.7. условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;

6.2.8. программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;

6.2.9. использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

6.3. организует и проводит социально-гигиенический мониторинг;

6.4. формирует перечень мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (далее - федеральные государственные учреждения), и проводит контроль за их исполнением, в том числе за:

6.4.1. деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

6.4.2. проведением санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов, представляющих чрезвычайную опасность для населения;

6.4.3. проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

6.4.4. аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

6.4.5. проведением лабораторных исследований и испытаний;

6.4.6. проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

6.4.7. проведением социально-гигиенического мониторинга;

6.4.8. проведением эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями;

6.5. подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Чувашской Республике - Чаваш и о защите прав потребителей в Чувашской Республике - Чаваш;

6.6. осуществляет ведение государственных статистических форм учета и отчетности;

6.7. информирует органы исполнительной власти Чувашской Республики - Чаваш, органы местного самоуправления, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

6.8. осуществляет деятельность по:

6.8.1. организации работы территориальных отделов;

6.8.2. ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8.3. комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального управления;

6.8.4. приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

6.9. получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на него функций;

6.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.11. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку территориального управления и федеральных государственных учреждений;

6.12. организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в территориальном управлении и федеральных государственных учреждениях;

6.13. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений;

6.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.15. участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

6.16. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты;

6.17. осуществляет деятельность по лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.18. осуществляет деятельность по регистрации и аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.19. организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

6.20. организует проведение мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

6.21. организует и проводит мероприятия по санитарной охране на территории Чувашской Республики - Чаваш от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

6.22. проводит анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, направляет обобщенную информацию в Федеральную службу;

6.23. осуществляет иные функции в сфере деятельности Федеральной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Полномочия территориального управления

7. Территориальное управление в пределах своей компетенции:

7.1. координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики - Чаваш, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

7.2. осуществляет в Чувашской Республике - Чаваш взаимодействие с учреждениями и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

7.3. осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.4. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.5. координирует в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность и осуществляет контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений в Чувашской Республике - Чаваш;

7.6. вносит предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики - Чаваш, органы местного самоуправления:

о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7.7. информирует население Чувашской Республики - Чаваш по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечения защиты прав потребителей через средства массовой информации и иными способами;

7.8. запрашивает и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики - Чаваш, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Федеральной службы;

7.9. получает информацию о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7.10. привлекает в установленном порядке организации и экспертов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

7.11. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

7.12. организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвует в их работе;

7.13. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.14. образует коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

7.15. осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

V. Организация деятельности

8. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы.

8.1. Руководитель территориального управления является главным государственным санитарным врачом по Чувашской Республике - Чаваш.

Руководитель территориального управления несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

8.2. Заместитель руководителя территориального управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя территориального управления.

8.3. Заместитель руководителя территориального управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является соответственно заместителем главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике - Чаваш.

8.4. Территориальный отдел территориального управления возглавляет начальник, который является заместителем главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике - Чаваш по соответствующим городам и районам.

8.5. Руководитель территориального управления:

8.5.1. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные документы;

8.5.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

8.5.3. представляет руководителю Федеральной службы на утверждение ежегодный план деятельности территориального управления, отчет о его выполнении;

8.5.4. определяет задания федеральным государственным учреждениям по представлению услуг и утверждает отчет о их выполнении;

8.5.5. согласовывает сметы доходов и расходов федеральных государственных учреждений;

8.5.6. представляет руководителю Федеральной службы:

предложения по финансированию территориального управления, а также соответствующего федерального государственного учреждения;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального управления;

предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления, по составу коллегии;

предложения по кандидатуре на должность руководителя федерального государственного учреждения;

предложения по структуре и штатному расписанию территориального управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание территориального управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8.5.7. утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных отделах и должностные инструкции их работников;

8.5.8. в установленном порядке принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления и территориальных отделов;

8.5.9. утверждает структуру и штатное расписание территориального управления на основании утвержденной сметы и предложений, согласованных с Федеральной службой;

8.5.10. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным управлением на праве оперативного управления;

8.5.11. заключает договоры и соглашения от имени территориального управления;

8.5.12. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

8.5.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

8.7. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Место нахождения территориального управления:

428018, Чувашская Республики - Чаваш, город Чебоксары, Московский проспект, дом 3.

Места нахождения имущества территориального управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименования административных территорий, на которых осуществляется надзор:

№ п/п

Полное наименование территориального отдела

Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор

Место нахождения

1

Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш в городе Новочебоксарске

город Новочебоксарск, Моргаушский район, Чебоксарский район, Ядринский район Чувашской Республики

429960, Чувашская Республика - Чаваш, город Новочебоксарск, улица Строителей, дом 56

2

Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш в городе Канаше

город Канаш, Вурнарский район, Ибресинский район, Канашский район, Янтиковский район Чувашской Республики

429300, Чувашская Республика - Чаваш, город Канаш, улица Чкалова, дом 2

3

Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш в Цивильском районе

Цивильский район, Красноармейский район, Козловский район, Марпосадский район, Урмарский район Чувашской Республики

429900, Чувашская Республика-Чаваш, город Цивильск, улица Николаева, дом 4

4

Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш в Батыревском районе

Батыревский район, Комсомольский район, Шемуршинский район, Яльчикский район Чувашской Республики

429350, Чувашская Республики - Чаваш, село Батырево, проспект Ленина, дом 13

5

Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чаваш в городе Шумерля

город Шумерля, Шумерлинский район, город Алатырь, Алатырский район, Аликовский район, Красночетайский район, Порецкий район Чувашской Республики

429120, Чувашская Республики - Чаваш, город Шумерля, улица Щербакова, дом 9