Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: от 20 декабря 2010 г. № 1129 "Об утверждении Положения о Средне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"; от 20 декабря 2010 г. № 1151 "Об утверждении Положения о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"; от 8 сентября 2011 г. № 514 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. № 1151, Положения о Средне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. № 1129; от 16 января 2012 г. № 17 "О внесении изменений в Положение о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"; от 16 января 2012 г. № 24 "О внесении изменений в Положение о Средне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"; от 29 февраля 2012 г. № 143 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. № 1151, в части Положения о Средне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 г. № 1129. 3. Настоящий приказ вступает в силу после государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, но не ранее 9 января 2013 года.
Положение о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. № 720) I. Общие положения1. Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Волгоградской, Астраханской, Саратовской и Пензенской областей, Республики Калмыкия, шельфе Каспийского моря. 2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам: обеспечение конституционных прав граждан; совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; иные вопросы, требующие учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Взаимодействие осуществляется в следующих формах: планирования и реализации совместных мероприятий; подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации; обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке; а также в иных формах. II. Полномочия4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности. 4.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности. 4.2. Осуществляет контроль и надзор: 4.2.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; 4.2.2. за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; 4.2.3. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей); 4.2.4. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор), за производством маркшейдерских работ; 4.2.5. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ; 4.2.6. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления); 4.2.7. за соблюдением требований безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; 4.2.8. за готовностью организаций к эксплуатации опасных производственных объектов и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий, а также наличием у организации договора обязательного страхования ответственности на опасных производственных объектах, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 4.2.9. за выполнением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами); 4.2.10. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 4.2.11. за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов; 4.2.12. за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4.2.13. за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок; 4.2.14. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за территориальным органом для осуществления государственного надзора и контроля правовыми актами Ростехнадзора; 4.2.15. за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности. 4.3. Осуществляет федеральный государственный энергетический надзор. 4.4. Осуществляет федеральный государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений. 4.5. В рамках государственного геологического контроля осуществляет контроль за: безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений; соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 4.6. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов. 4.7. Участвует в осуществлении контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. 4.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, за исключением лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. 4.9. Выдает и ведет учет разрешений: 4.9.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах с учетом разграничений полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; 4.9.2. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений; 4.9.3. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами. 4.10. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации либо решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, за исключением объектов использования атомной энергии. 4.11. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов, оформляет документы, определяющие (обосновывающие) уточненные границы горных отводов, ликвидацию и консервацию опасных производственных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии. 4.12. Утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемые на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации. 4.13. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности. 4.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, а также случаев утраты взрывчатых материалов производственного назначения на опасных производственных объектах, а также учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, осуществление федерального государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, контролирует осуществление учета поднадзорными организациями инцидентов в установленной сфере деятельности. 4.15. Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов: материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений; сведений об аварийных ситуациях на поднадзорных гидротехнических сооружениях, негативно воздействующих на водные объекты; сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственного надзора в области безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; сведений о поднадзорных гидротехнических сооружениях, расположенных на водных объектах, для внесения их в государственный водный реестр. 4.16. Рассматривает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений IV класса, заключения экспертных комиссий на эти декларации безопасности и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении. 4.17. Определяет перечень объектов, имеющих поднадзорные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, и формирует график представления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехнических сооружений. 4.18. Формирует и ведет базу данных деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, контролирует сроки представления деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.19. Осуществляет согласование правил эксплуатации поднадзорных гидротехнических сооружений. 4.20. Определяет величину финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиняемый в результате аварии на поднадзорных гидротехнических сооружениях IV класса. 4.21. Согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений, водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности. 4.22. Согласовывает границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства. 4.23. Руководит деятельностью функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.24. Ведет контрольно-наблюдательное дело на поднадзорную организацию (индивидуального предпринимателя), осуществляющую (его) деятельность в области промышленной безопасности, а также формирует, ведет и хранит лицензионные дела в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.25. Ведет дело государственного строительного надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора (за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов). 4.26. Ведет надзорное дело в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора. 4.27. Обобщает сведения, полученные при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, отнесенных к компетенции Ростехнадзора (за исключением объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов, хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов), и включает их в информационную систему федерального государственного строительного надзора Ростехнадзора. 4.28 Организует планирование и проводит контрольно-надзорные мероприятия, осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетных сведений, которые представляет в центральный аппарат Ростехнадзора в соответствии с закрепленными за межрегиональными отделами территориями субъектов Российской Федерации (при наличии межрегиональных отделов). 4.29. Является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора. 4.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.31. Осуществляет организацию и ведение в пределах своей компетенции гражданской обороны. 4.32. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа. 4.33. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа. 4.34. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.35. Участвует в организации профессиональной подготовки работников территориального органа, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки. 4.36. Организует аттестацию и проверку знаний руководителей, специалистов и персонала поднадзорных организаций. 4.37 Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа. 4.38. Взаимодействует в установленном Ростехнадзором порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. 4.39. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 4.40. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 4.41. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет следующие права: 5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа; 5.2. проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности; 5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа; 5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 5.5. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора; 5.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 5.7. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателя и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора; 5.8. приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 5.9. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности; 5.10. в целях осуществления взаимодействия с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции: 5.10.1. выполняет задачи и функции, связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Ростехнадзора; 5.10.2. запрашивает в установленном порядке от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях; 5.10.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 5.10.4. направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности; 5.10.5. рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях. III. Организация деятельности6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора. 7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий. 8. Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора. 9. Руководитель территориального органа: 9.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 9.2. представляет руководителю Ростехнадзора: 9.2.1. предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.2.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа; 9.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении; 9.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа; 9.3. организует учет исполнения бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 9.4. организует работы по обеспечению режима постоянного государственного надзора на отдельных опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях; 9.5. издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности; 9.6. обеспечивает выполнение установленного порядка ведения делопроизводства; 9.7. назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности; 9.8. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа; 9.9. утверждает в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда работников территориального органа, предусмотренных в федеральном бюджете, штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа; 9.10. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной гражданской службы; 9.11. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает контракты, договоры, соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности; 9.12. несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну; 9.13. осуществляет оперативное управление государственным имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 11. Территориальный орган отчуждает или иным способом распоряжается имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете Ростехнадзором, или переданным ему на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе, при необходимости, на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах. 13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах. 14. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 15. Местонахождение территориального органа: 400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15.
|