Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Согласно информации, поступающей от региональных органов исполнительной власти, ответственных за оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", по-прежнему актуальным остается проблема отказов территориальных органов МВД России, ответственных за миграционную политику (далее - территориальные органы по вопросам миграции), в предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, претендующим на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации указанной ведомственной целевой программы (копии писем прилагаются). Предоставление указанных сведений территориальными органами по вопросам миграции предусмотрено подпунктом "б" пункта 44.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153. Указанное положение Правил введено во исполнение подпункта "а" пункта 2 раздела III Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 г. № 143, которым предусматривается замена с 1 января 2019 г. справок о лицах, проживающих совместно с заявителем, при предоставлении государственных и муниципальных услуг информацией, получаемой в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Данное требование также согласуется с требованиями статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой информация, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг. В письме МВД России от 30 марта 2018 г. № 1/3495 было отмечено, что к представлению сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, в соответствии с указанным решением Правительственной комиссии МВД России приступит, начиная с 1 января 2019 года, после наполнения базового государственного информационного ресурса, однако, до настоящего территориальные органы по вопросам миграции такую информацию региональным органам исполнительной власти не представляют. В качестве отказов в предоставлении сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, в основном указывается, что указанный базовый государственный информационный ресурс ведется по данным гражданина, а не по адресам, что не позволяет представить требуемую информацию, а также в отдельных случаях указывают, что представление таких сведений не предусмотрено Административном регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 сентября 2017 г. № 752, хотя в пункте 2.2 указанного Административного регламента отмечено, что его положения не распространяются на государственные органы и их территориальных органы, органы государственных внебюджетных фондов и их территориальных органы, органы местного самоуправления. Сведения обо всех гражданах, проживающих в жилом помещении совместно с гражданином, претендующим на получение государственного жилищного сертификата, в том числе, о гражданах, не являющихся членами семьи такого гражданина, необходимы для оценки его нуждаемости в жилых помещениях согласно положениям статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также возможности сдачи (передачи) гражданином, реализовавшим сертификат, и членами его семьи жилого помещения органу местного самоуправления (федеральному органу исполнительной власти). Ранее данная информация содержалась в представляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 44 Правил (в редакции, действовавшей до 4 января 2018 года) выписке из домовой книги (поквартирной карточке). Таким образом, данная информация относится к сведениям, необходимым для предоставления гражданам государственного жилищного сертификата в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, то есть относящейся к указанным в статье 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Учитывая социальную значимость мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, повторно прошу принять меры по исполнению территориальными органами по вопросам миграции требований подпункта "б" пункта 44.2 Правил. О принятых мерах просьба проинформировать Минстрой России. Приложение: на 17 л. в 1 экз.
|