Постановление Правительства Российской Федерации В соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей; форму соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей; Правила заключения (расторжения) соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и осуществления контроля за их исполнением. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1725) 1. Установка каталитического риформинга бензинов 2. Установка изомеризации бензинов 3. Установка каталитического крекинга 4. Установка гидрокрекинга 5. Установка алкилирования 6. Установка производства высокооктановых добавок 7. Установка замедленного коксования 8. Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга 9. Установка гидроочистки бензиновых фракций 10. Установка переработки прямогонных бензинов с получением ароматических углеводородов и продуктов нефтехимии 11. Установка висбрекинга 12. Установка гидроочистки дизельных фракций 13. Установка гидроочистки керосиновых фракций 14. Установка гидроконверсии тяжелых нефтяных фракций Форма соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1725) Соглашение
Приложение № 1к Соглашению
о модернизации График мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти
Приложение № 2к Соглашению
о модернизации Перечень вводимых установок вторичной переработки нефти (млн. рублей)
Приложение № 3к Соглашению
о модернизации Отчет о выполнении Соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей
Приложение № 4к Соглашению
о модернизации Отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5
Приложение № 5к Соглашению
о модернизации Отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей
Правила заключения (расторжения) соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и осуществления контроля за их исполнением(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1725) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения (расторжения) соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (далее - соглашения) и осуществления контроля за их исполнением. 2. Соглашение заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - федеральный орган исполнительной власти) с российской организацией (далее - инвестор), принимающей на себя обязательства в предусмотренный соглашением срок осуществить модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, после завершения которой удовлетворяется хотя бы одно из следующих условий: отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, произведенного из нефтяного сырья, направленного инвестором на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года не менее 0,1; совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2015 г. по 1 января 2024 г., составит не менее 60 млрд. рублей. 3. Инвестором в целях заключения соглашения признается российская организация, которая на день принятия решения о заключении соглашения отвечает следующим требованиям: а) сведения о российской организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; б) российская организация не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территории, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); в) российская организация не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности; г) российская организация не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении нее в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (информация о наличии признаков банкротства должна быть верифицирована и (или) содержаться в публичных источниках информации); д) российская организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что может подтверждаться в том числе актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам (страховым взносам), пеням и штрафам с соответствующим налоговым органом. 4. Действие соглашения начинается со дня подписания соглашения Сторонами. Соглашение прекращает действие со дня подписания Сторонами протокола об окончании действия соглашения. 5. Для заключения соглашения инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти заявление о заключении соглашения в произвольной форме с приложением на бумажном и электронном носителях следующих документов и материалов: а) учредительный документ инвестора, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет; б) бизнес-план, включающий технологическую схему производства, перечень вводимых установок вторичной переработки нефти согласно приложению № 1, пояснительная записка (описание проекта), расчет производства автомобильного бензина экологического класса К5 (если применимо), расчет экономической эффективности инвестиционного проекта, график мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, согласно приложению № 2; в) финансовая модель деятельности нефтеперерабатывающего завода с учетом реализации проекта модернизации нефтеперерабатывающих мощностей; г) решение органа управления инвестора о подписании соглашения; д) отчетные данные о направлении нефтяного сырья на переработку в 2017 году; е) документы, подтверждающие наличие у инвестора на праве собственности и (или) на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья: выписки со счетов бухгалтерского учета для движимого имущества и выписки из Единого государственного реестра недвижимости для недвижимого имущества, выданные не позднее чем за 30 дней до даты представления заявления о заключении соглашения; ж) документы, подтверждающие наличие средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку. 6. Федеральный орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил: а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил; б) возвращает инвестору представленные документы в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил с указанием причин возврата со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, требования которых были нарушены. Инвестор в течение 30 рабочих дней может представить исправленные (доработанные) документы федеральному органу исполнительной власти; в) в случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил подписывает соглашение и направляет его инвестору заказным письмом с уведомлением о его доставке и (или) вручает его под роспись, а также направляет копию соглашения в налоговые органы в течение 30 дней со дня его подписания. 7. Инвестор, подписавший соглашение, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении соглашения согласно приложению № 3, отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5 согласно приложению № 4 и отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей согласно приложению № 5, а также реестр актов о приемке выполненных работ. Инвестор вправе ежеквартально в течение 30 дней, следующих за отчетным периодом (кварталом), представлять в федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта. Процент выполнения работ определяется как отношение суммы выполненных работ к общей стоимости стадии инвестиционного проекта. В случае ввода в эксплуатацию установки вторичной переработки нефти инвестором представляются в федеральный орган исполнительной власти: заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектной документации; выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на учет построенного объекта недвижимости (установки вторичной переработки нефти и объектов недвижимости, входящих в состав установки); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; акт или приказ о вводе установки вторичной переработки нефти в эксплуатацию. 8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестором предусмотренных соглашением обязательств по вводу установок вторичной переработки нефти федеральный орган исполнительной власти расторгает с инвестором соглашение и представляет в течение 30 дней, но не позднее 1 марта года, следующего за годом, в отношении которого осуществляется контроль за исполнением соглашения, соответствующую информацию в налоговый орган. 9. Инвестор в срок до 1 июля 2020 г. вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении изменений в соглашение. Внесение изменений в соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения соглашения, с учетом следующих особенностей: инвестор представляет проект изменений в соглашение, а также обоснование необходимости внесения таких изменений; федеральный орган исполнительной власти в 20-дневный срок со дня получения заявления рассматривает представленные материалы и направляет заявителю мотивированное решение. 10. Федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную актуальную информацию о соглашениях: дату заключения или расторжения, регистрационный номер, наличие выявленных фактов нарушения или неисполнения соглашений, установленных федеральным органом исполнительной власти. Приложение № 1к Правилам
заключения (расторжения) Перечень вводимых установок вторичной переработки нефти (млн. рублей)
Приложение № 2к Правилам
заключения (расторжения) График мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти
Приложение № 3к Правилам
заключения (расторжения) Отчет о выполнении Соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей
Приложение № 4к Правилам
заключения (расторжения) Отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5
Приложение № 5к Правилам заключения
(расторжения) Отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей
|