Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; № 10, ст. 1393, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, ст. 4001; № 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, № 1, ст. 10, ст. 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, ст. 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, ст. 3890; № 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, ст. 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, ст. 3477; № 31, ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780, ст. 4816; 2018, № 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90; № 18, ст. 2578; № 27, ст. 3957; № 31, ст. 4861; № 32, ст. 5104; № 45, ст. 6848) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. № 330/пр "Об утверждении регламента проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2015 г., регистрационный № 37574).
Регламент проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (утв. приказом Минстроя России от 6 декабря 2018 г. № 792/пр) I. Общие положения1. Регламент проведения Минстроем России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации в сфере закупок) в отношении подведомственных Минстрою России организаций (далее - заказчики, объекты ведомственного контроля). 2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 (далее - Правила). 3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации в сфере закупок. 4. Предложения о проведении мероприятия ведомственного контроля вправе направлять Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) заместители Министра, директора департаментов Минстроя России с обоснованием необходимости проведения мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 8 Регламента. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Минстроя России, проект которого готовится департаментом Минстроя России, к функциям которого относится организация и проведение мероприятий ведомственного контроля. 5. В соответствии с пунктом 5 Правил состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, включая руководителя рабочей группы мероприятия ведомственного контроля, определяется приказом Минстроя России. 6. В соответствии с пунктом 7 Правил должностные лица Минстроя России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. II. Порядок организации и проведения проверок7. Организационные вопросы проведения ведомственного контроля в Минстрое России возложены на следующие структурные подразделения: департамент Минстроя России, к функциям которого относится организация и проведение мероприятий ведомственного контроля, - подготовка проекта приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля, в том числе формирование состава рабочей группы ведомственного контроля, подготовка и направление уведомления заказчику о предстоящем мероприятии ведомственного контроля, участие в проведении мероприятия ведомственного контроля, обоснование необходимости продления сроков проведения мероприятия ведомственного контроля, оформление и хранение результатов мероприятий ведомственного контроля и иных документов и материалов, полученных в ходе мероприятия ведомственного контроля, контроль за устранением выявленных нарушений и реализацией плана устранения выявленных нарушений; департамент Минстроя России, к функциям которого относится административно-хозяйственное обеспечение деятельности Минстроя России, - участие в проведении мероприятия ведомственного контроля; департамент Минстроя России, к функциям которого относится правовое обеспечение деятельности Минстроя России, - участие в проведении мероприятия ведомственного контроля, направление материалов мероприятия ведомственного контроля в соответствии с пунктом 18 Регламента. 8. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения выездных или документарных проверок. 9. Департамент Минстроя России, к функциям которого относится организация и проведение проверок подведомственных организаций, уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) заказчику в срок не позднее 5-ти рабочих дней до дня начала проведения проверки. 10. Уведомление должно содержать следующую информацию: 1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление; 2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика; 3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное); 4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; 5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля; 6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля; 7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия. 11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего. 12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право: 1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; 2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; 3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля. 13. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе: 1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; 2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; 3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок; 4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика; 6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов; 7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; 8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; 9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); 10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; 11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 14. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу. Копия акта проверки направляется объекту ведомственного контроля для ознакомления и исполнения рекомендаций. 15. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения экземпляра акта представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля. Ответ на возражения заказчикам не направляется, и иная переписка между Минстроем России и заказчиками по обсуждению содержания акта проверки не допускается. 16. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки заказчиком направляются в Минстрой России предложения по разработке проекта плана устранения выявленных нарушений, которые должны соответствовать итоговым выводам и рекомендациями акта проверки, на основе которых не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России предложений руководитель рабочей группы мероприятия ведомственного контроля разрабатывает проект плана устранения выявленных нарушений, который после согласования всеми членами рабочей группы мероприятия ведомственного контроля представляется на утверждение Министру. 17. Утверждённый в соответствии с пунктом 16 Регламента план устранения выявленных нарушений исполняется заказчиком в соответствии с предусмотренными им сроками устранения выявленных нарушений. 18. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению директором Департамента Минстроя России, к функциям которого относится правовое обеспечение деятельности Минстроя России, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (антимонопольный орган), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы. 19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Департаменте Минстроя России, к функциям которого относится организация и проведение проверок подведомственных организаций, не менее 3 лет.
|