Указ Президента РФ от 14 января 2019 г. № 8 В целях обеспечения реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, стимулирования инвестиционной активности в этой области, а также в целях реализации национального проекта "Экология" постановляю: 1. Создать публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - компания). Местонахождение компании - г. Москва. 2. Установить, что функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 3. Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения. 4. Для достижения поставленных целей компания осуществляет следующие функции и полномочия: а) участвует в пределах своей компетенции в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе: участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области; осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области; заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальные схемы), и готовит рекомендации по их корректировке; участвует в подготовке заключаемых между субъектами Российской Федерации соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта Российской Федерации, в другие субъекты Российской Федерации, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов; осуществляет анализ реализации в субъектах Российской Федерации территориальных схем, выполнения региональных программ, а также норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части, касающейся соблюдения процедуры общественного обсуждения проектов территориальных схем; осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществляет образовательную, просветительскую и информационно-разъяснительную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также популяризацию современных технологий обращения с такими отходами; осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам организации обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе заключает соглашения с международными организациями; б) осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные проекты), в том числе: разрабатывает проекты федеральных и региональных программ государственной поддержки инвестиционных проектов и проводит экспертизу таких программ; разрабатывает стандарты реализации инвестиционных проектов, направленные на повышение привлекательности и улучшение условий финансирования таких проектов; в порядке, установленном наблюдательным советом компании, организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры; предоставляет по решению наблюдательного совета компании частным инвесторам гарантии (поручительства), в том числе на платной основе, для реализации инвестиционных проектов; осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства); участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве; осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию; приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами; в) осуществляет стимулирование и поддержку мер, направленных на увеличение количества вторичных ресурсов, получаемых от твердых коммунальных отходов, сокращение образования твердых коммунальных отходов, снижение объемов захораниваемых твердых коммунальных отходов, включая отходы от использования потребительских товаров, в отношении которых предусмотрены специальные правила обращения (элементы питания, электроника и другие), в том числе: обеспечивает (организует) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление производителями и импортерами товаров утилизации отходов от использования этих товаров; разрабатывает и реализует меры по совершенствованию правил обращения со вторичными материальными ресурсами и стимулированию спроса на продукцию из них; формирует библиотеку типовых проектов, реализуемых в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет добровольную сертификацию технологий, оборудования, объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществляет научные разработки, проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию целей компании, установленных настоящим Указом и уставом компании; г) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (в том числе региональными), а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; д) осуществляет иные функции и полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право: а) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; б) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат компании; г) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей, установленных настоящим Указом. 6. Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. 7. Имущество компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий. Распоряжение имуществом компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом компании. 8. Инвестирование временно свободных средств компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 9. Денежные средства компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий. 10. Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании. 11. Высшим органом управления компании является наблюдательный совет компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством Российской Федерации. Наблюдательный совет компании формируется в составе председателя и четырех членов наблюдательного совета компании. В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности. Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. Полномочия председателя наблюдательного совета компании и членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации. 12. Наблюдательный совет компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уставом компании. Порядок работы наблюдательного совета компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется положением о наблюдательном совете компании. 13. Правление компании является коллегиальным исполнительным органом управления компании. Председателем правления компании является генеральный директор компании, который входит в состав правления компании по должности. Члены правления компании, за исключением генерального директора компании, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом компании по представлению генерального директора компании. 14. Правление компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уставом компании. 15. Генеральный директор компании является единоличным исполнительным органом компании. Генеральный директор компании назначается на должность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, сроком на три года. 16. Генеральный директор компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уставом компании. 17. Правительству Российской Федерации: а) в месячный срок утвердить устав компании и положение о наблюдательном совете компании; б) в 3-месячный срок обеспечить: определение состава федерального имущества, передаваемого компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и передачу указанного имущества компании; размещение компании в г. Москве; государственную регистрацию компании в установленном порядке; разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности компании и реализации настоящего Указа; в) начиная с 2019 года обеспечивать исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; г) до 1 января 2020 г. обеспечить: создание и функционирование единой государственной системы учета твердых коммунальных отходов, предусматривающей: интеграцию электронных моделей территориальных схем обращения с твердыми коммунальными отходами; отражение сведений об обороте твердых коммунальных отходов по каждому субъекту Российской Федерации; создание региональных систем учета твердых коммунальных отходов на основе информации весового контроля, поступающей в автоматическом режиме с объектов утилизации и размещения указанных отходов, а также информации об их перемещении. 18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
|