Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст.966), Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2001 года, регистрационный N 2812)
приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.В.Нерадько.
Министр
Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники"УТВЕРЖДЕНЫ
I. Общие положенияI. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Сертификация наземной авиационной техники" (далее - Правила) устанавливают требования и процедуру сертификации наземной авиационной техники (далее - НАТ).
Общие технические требования к НАТ, подлежащей обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам. 2. Правила разработаны в соответствии с требованиями нормативных актов международных организаций в области гражданской авиации, а также рекомендуемой практики международных авиационных организаций, нормативно-правовых актов Российской Федерации и документами ССГА. 3. Правила разработаны исходя из обязательств государства по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде при использовании НАТ с учетом выполнения авиационными предприятиями (далее - авиапредприятиями) установленных эксплуатационных требований к НАТ. 4. Подтверждение соответствия НАТ установленным требованиям осуществляется посредством проведения обязательной сертификации и выдачей сертификата соответствия. 5. Заявитель (держатель сертификата) обязан:
реализовывать продукцию, выполнять работы только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом;
обеспечивать соответствие сертифицированного объекта гражданской авиации (далее - объект ГА) требованиям нормативных документов, на соответствие которым он был сертифицирован, и маркирование его знаком соответствия в установленном порядке;
указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате и нормативных документах, которым должны соответствовать объекты ГА, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя;
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, выполнение работ, если объект ГА не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирован, по истечении срока действия сертификата или срока годности продукции, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено (аннулировано) решением органа по сертификации;
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию объектов ГА и контроль за сертифицированными объектами ГА;
извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции или работ, выполняемых сертифицированным объектом ГА. 6. Сертификат на НАТ, подлежащую обязательной сертификации в ССГА, является документом, необходимым при введении ее в эксплуатацию на авиационных предприятиях России.
II. Процедуры проведения сертификации НАТII. Процедуры проведения сертификации НАТ
7. Сертификация НАТ включает следующие этапы:
подачу заявки на сертификацию;
рассмотрение и принятие решения по заявке (включая определение схемы сертификации);
оценку соответствия техники нормативным требованиям, в том числе испытания;
анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
оформление, регистрацию и выдачу сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированной НАТ;
корректирующие мероприятия при нарушении соответствия техники установленным требованиям;
информацию о результатах сертификации. 8. Для проведения сертификации НАТ заявитель подает заявку на проведение сертификации (приложение N 2 к настоящим Правилам) в соответствующий орган по сертификации. При отсутствии на момент подачи заявки аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. 9. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения дает заявителю обоснованный отказ или поручает соответствующему центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия НАТ нормативным требованиям. Форма решения по заявке приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам. 10. Оценка соответствия НАТ нормативным требованиям проводится центром по сертификации и включает следующий состав работ:
проверка документов, представляемых заявителем для целей сертификации (приложение N 4 к настоящим Правилам);
оценка технической документации, конструкции и заявленных характеристик НАТ;
испытания для целей сертификации, другие способы доказательства соответствия;
анализ состояния производства;
разработка комплексного заключения. 11. Состав сертификационных работ по конкретному типу НАТ устанавливается программой органа по сертификации в зависимости от принятой схемы сертификации (приложение N 5 к настоящим Правилам). 12. Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных в ССГА на проведение соответствующих испытаний. При отсутствии испытательной лаборатории или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование НАТ, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания в испытательных лабораториях, аккредитованных только на компетентность, под контролем представителей органа по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.
Во всех случаях методики, объем, достаточность и порядок проведения испытаний для целей сертификации, отбор образцов конкретного типа НАТ устанавливаются центром по сертификации. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у НАТ, поставляемой потребителю (заказчику). 13. В случае отсутствия аккредитованного центра по сертификации работу по оценке соответствия объекта ГА установленным требованиям проводит орган по сертификации. 14. В ходе выполнения сертификационных работ могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, гигиенических и пожарных сертификатов, зарубежных сертификатов и т.д.) центр по сертификации учитывает специфику техники, степень ее потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данных сторонними организациями и т.п. 15. Анализ состояния производства проводится в соответствии с программой работ, утверждаемой органом по сертификации. 16. Центром по сертификации на основании результатов рассмотрения актов (протоколов) инспекционной проверки, протоколов испытаний (отчетов об испытаниях), заключения по документации заявителя и другой информации, полученной в процессе экспертизы, разрабатывается комплексное заключение о соответствии конкретного типа НАТ требованиям нормативных документов. 17. Решение о возможности выдачи сертификата (об отказе в выдаче) (приложение N 6 к настоящим Правилам) принимает орган по сертификации на основании комплексного заключения центра по сертификации. 18. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на технику, а также срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества, но не более чем на два года. 19. Сертификат вступает в силу с момента (даты) его регистрации в Государственном реестре ССГА. 20. При внесении изменений в конструкцию (состав) НАТ или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции. 21. Сертификат соответствия НАТ выдается заявителю с указанием конкретного производителя техники. Передача права использования сертификата его держателем другому юридическому лицу не допускается. 22. Сертификат может выдаваться на новый срок по заявке заявителя в порядке, установленном для первоначальной сертификации. Состав сертификационных работ при этом может уточняться органом по сертификации в зависимости от результатов инспекционного контроля сертифицированной НАТ, наличия системы управления качеством на производстве, сведений о качестве и надежности поставляемой техники и информации по результатам ее эксплуатации в авиапредприятиях России. 23. Техника, на которую выдан сертификат, в установленном порядке маркируется знаком соответствия, используемым в ССГА. 24. Инспекционный контроль за сертифицированной НАТ (если это предусмотрено схемой сертификации) организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, при участии (по поручению органа по сертификации) центра по сертификации. 25. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания НАТ и другие проверки, необходимые для подтверждения, что производимая НАТ продолжает соответствовать установленным требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована. 26. Решение о проведении планового или внепланового инспекционного контроля принимает орган по сертификации. Проведение инспекционного контроля, права, обязанности и ответственность органа по сертификации в процессе проведения контроля регламентируются настоящими Правилами и другими документами ССГА. 27. Инспекционный контроль за конкретной сертифицированной НАТ проводится по специально разрабатываемой центром по сертификации и утверждаемой органом по сертификации программе, устанавливающей цель, состав комиссии, объем, содержание и порядок проведения работ. Проведение инспекционного контроля может быть организовано в рамках сертификации отдельных видов аэропортовой деятельности, если она проводится центром по сертификации, участвовавшим в сертификации техники. 28. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов испытания образцов и других проверок, делается заключение о состоянии производства сертифицированной техники и возможности сохранения действия выданного сертификата. 29. По результатам инспекционного контроля сертифицированной НАТ могут быть сделаны следующие выводы:
подтвердить действие сертификата (при положительных результатах инспекционного контроля);
разработать и провести корректирующие мероприятия по устранению вскрытых недостатков, нарушений и их последствий (при наличии недостатков и последствий, которые могут быть устранены);
приостановить действие или отменить (аннулировать) сертификат (при неудовлетворительных результатах инспекционного контроля), либо ввести в его действие ограничения. 30. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата в случае несоответствия НАТ требованиям нормативных документов, а также в случаях изменения:
нормативного документа на технику или метода испытаний;
конструкции (состава), комплектности техники;
невыполнения технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества, если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие техники установленным требованиям. 31. Решение органа по сертификации о приостановлении действия или отмене (аннулировании) сертификата должно быть доведено до держателя сертификата не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.
При возникновении спорных вопросов в отношении принятия решения о приостановлении действия, отмене (аннулировании) сертификата или введении в его действие ограничений заинтересованная сторона может подать апелляцию (жалобу) в Центральный орган ССГА. Если участник сертификации не удовлетворен результатом рассмотрения апелляции, то он может подать апелляцию в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Решения указанных органов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 32. Восстановление аннулированного сертификата не производится. Повторная заявка на проведение сертификации НАТ может быть подана заявителем только после устранения причин, послуживших основанием для аннулирования сертификата. 33. Признание зарубежных сертификатов осуществляется в установленном порядке. Признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия осуществляется с учетом многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.
На основе признанных зарубежных сертификатов органом по сертификации выдаются сертификаты соответствия ССГА, а сертифицированная техника вносится в Государственный Реестр ССГА. 34. Проведение обязательной сертификации НАТ в рамках ССГА осуществляется возмездно в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
III. Методы оценки соответствия НАТIII. Методы оценки соответствия НАТ
35. Основными методами оценки соответствия при сертификации НАТ являются определение действительных значений величин (параметров); выполнение технических операций, заключающихся в определении одной или нескольких характеристик продукции в соответствии с установленной процедурой; установление факта нахождения характеристик НАТ в пределах заданных нормативов. 36. Определение состава необходимых и достаточных документов по НАТ, оцениваемых для целей сертификации, а также применение методов оценки соответствия осуществляется экспертами центра по сертификации и включается в программу сертификационных работ по конкретному типу НАТ. 37. Испытательные лаборатории (центры) проводят испытания конкретной НАТ или конкретные виды испытаний согласно своей области аккредитации, выдают протоколы испытаний по программе сертификационных работ. 38. В зависимости от специфики проводимого испытания испытательной лабораторией (центром) разрабатывается программа испытания, которая включает:
средства испытаний и вспомогательные устройства;
порядок подготовки к проведению испытаний;
порядок проведения испытаний;
правила обработки результатов испытаний;
правила оформления результатов испытания;
допустимую погрешность. 39. При проведении контроля (оценки) параметров и характеристик НАТ, условий ее производства, испытаний и эксплуатации применяются следующие методы:
экспертная оценка полноты и правильности применения нормативных документов;
сравнительная оценка нормативных и фактических значений показателей, характеристик;
кинематические и динамические расчеты функциональных элементов конструкций;
контрольные осмотры фактического состояния техники и производственной базы;
инструментальный контроль экологических и санитарно-технических показателей;
оценка состояния технической, производственной и эксплуатационной документации;
математическое моделирование процессов и условий эксплуатации;
наблюдение за процессами, фиксация результатов;
контрольные опросы, постановка вводных изготовителям НАТ. 40. Результаты оценки соответствия НАТ установленным требованиям должны быть документально оформлены и могут включать перечни контролируемых вопросов, формы для регистрации данных испытаний, другие документы, подтверждающие выводы и заключения экспертов.
Приложение N 1. Общие технические требования к наземной авиационной техникеПриложение N 1
Настоящие требования предъявляются к наземной авиационной технике, обеспечивающей:
обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов;
техническое обслуживание воздушных судов;
эксплуатационное содержание и ремонт аэродромов;
авиатопливообеспечение.
НАТ должна обеспечить безопасность полетов, безопасность для жизни, здоровья авиапассажиров и авиационного персонала; сохранность воздушных судов, имущества авиапассажиров и авиапредприятий; охрану окружающей среды; техническую и технологическую совместимость с воздушными судами и другими объектами гражданской авиации, стабильность функциональных характеристик.
Требования к НАТ сгруппированы по следующим направлениям:
требования безопасности;
требования к технической документации;
требования к применяемым материалам и изделиям;
требования устойчивости к внешним воздействиям;
требования к маневренности;
конструктивные требования;
требования эргономики;
требования к изготовлению и испытанию.
1. Требования безопасности1. Требования безопасности
В конструкцию наземной авиационной техники должны быть заложены основные компоненты безопасности, которые учитывают отрицательные факторы, действующие на перроне, например: плотность движения транспортных средств, воздействие погодных условий, работа в ночное время, шум от воздушного судна, затрудненная связь и т.д.
Площадки для работы персонала и проходы должны иметь поверхность, обеспечивающую хорошее сцепление, а также поручни или защитные ограждения. Лестницы, ступени, пандусы и т.п. должны изготавливаться из нескользких материалов.
Управление оборудованием и рабочие зоны должны обеспечиваться достаточным освещением.
Двери должны быть снабжены фиксаторами, удерживающими их в открытом и/или закрытом состоянии при ударе или напоре ветра.
Топливные баки по своему расположению должны быть максимально защищены от повреждения при столкновении.
НАТ, предназначенная для работы в зоне обслуживания воздушного судна (далее - ВС), должна быть укомплектована упорными колодками.
НАТ должна обеспечиваться защитным устройством для того, чтобы избежать любого неконтролируемого движения в случае выхода системы из строя.
На НАТ должны постоянно находиться замки безопасности или стойки, позволяющие производить обслуживание под платформами.
НАТ должна быть обеспечена предупредительными звуковыми сигналами, подаваемыми при подаче задним ходом.
Система тормозов должна обеспечивать остановку оборудования как в порожнем, так и в полностью загруженном состоянии.
Конструкция НАТ должна предусматривать наличие приспособления для опломбирования кабин, крышек люков, горловин и т.д. в целях предотвращения несанкционированного доступа.
2. Требования к технической документации2. Требования к технической документации
Техническая документация, разрабатываемая производителем НАТ, должна включать:
чертеж общего вида;
ведомость спецификаций;
ведомость покупных изделий;
сборочные чертежи, схемы (электромонтажа, гидромонтажа, пневмомонтажа и др.);
технические условия (стандарт, техническое задание, иной нормативно-технический документ, содержащий требования, совокупность всех показателей, норм, правил и положений к технике, ее изготовлению, контролю, приемке, поставке и безопасной эксплуатации);
программу и методику испытаний;
эксплуатационные документы, предназначенные для использования при эксплуатации и обслуживании техники в процессе эксплуатации, подготовке оператора;
ремонтные документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях (для ремонтопригодной техники).
3. Требования к применяемым материалам и изделиям3. Требования к применяемым материалам и изделиям
В конструкции НАТ должны использоваться стандартные серийно выпускаемые материалы и изделия, опыт применения и/или испытания которых показали их пригодность и надежность для использования в авиационной технике.
Технические характеристики применяемого транспортного средства должны удовлетворять условиям эксплуатации НАТ по мощности, маневренности.
Для самоходной НАТ надлежит применять стандартные агрегаты, узлы, органы управления, используемые в автомобилях.
Материалы и изделия, применяемые при производстве НАТ, должны подвергаться входному контролю.
4. Требования устойчивости к внешним воздействиям4. Требования устойчивости к внешним воздействиям
НАТ должна конструироваться и изготавливаться из материалов и изделий, позволяющих эксплуатировать ее в умеренном и холодном климате.
Обозначение вида климатического исполнения, предельные значения климатических факторов, допустимые отклонения сроков службы и (или) других параметров изделий, а также дополнительные требования по обслуживанию изделий, связанные с ее эксплуатацией в осенне-зимний и весенне-летний периоды, должны содержаться в технической документации, в том числе эксплуатационной.
Узлы, агрегаты и механизмы НАТ, нормальная работа которых нарушается при попадании в них пыли, песка, атмосферных осадков, инея и росы, влиянии солнечной радиации и биологическом воздействии, должны иметь соответствующие предохранительные устройства (кожухи, чехлы, уплотнения и т.д.).
Противокоррозионная защита НАТ должна быть рассчитана на предохранение ее при эксплуатации и хранении, а также быть стойкой к рабочим жидкостям и газам.
5. Требования к маневренности5. Требования к маневренности
Технические возможности НАТ в общем случае должны обеспечивать выполнение регламентирующих положений схем их расстановки на аэродроме, а также схем подъезда, отъезда и маневрирования при обслуживании воздушных судов.
НАТ не должна терять проходимость и маневренность на снегу и льду, а ведущие колеса должны иметь достаточный зазор, допускающий установку и применение цепей.
Конструкция НАТ, предполагающая по своему функциональному назначению стыковку с воздушным судном (пассажирские трапы, доставщики бортового питания и т.д.), должна обеспечивать:
подъезд на малой скорости, без рывков, до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств НАТ с облицовкой фюзеляжа воздушного судна;
управление подъездом и стыковкой одним оператором (водителем) с удобного места;
постоянное автоматическое совмещение высоты платформы с порогом люка воздушного судна.
6. Конструктивные требования6. Конструктивные требования
Конструкция НАТ должна обеспечить соответствие параметров и безопасность сопряжения с обслуживаемыми воздушными судами. Характеристики техники должны учитывать:
значение верхних и нижних точек обслуживания ВС по типам;
типоразмеры и технические характеристики применяемых наконечников, стыковочных фишек и других соединений с ВС;
габаритные и весовые характеристики загружаемых (заправляемых) грузов и жидкостей в ВС;
возможность удобного и безопасного размещения НАТ в зоне обслуживания;
исключение возможности неправильного подключения НАТ, а также больших усилий при фиксации заданных положений;
обеспечение характеристик подаваемых на борт жидкостей и газов в требуемых эксплуатационных пределах по давлению, температуре, тонкости фильтрации;
обеспечение требуемых параметров подаваемой электроэнергии и помехозащищенности.
НАТ должна быть оборудована стоками, отводными канавками и т.д. для удаления грязи.
При разработке конструкции конкретной НАТ должны учитываться рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта по соответствующим функциональным спецификациям.
7. Требования эргономики7. Требования эргономики
Конструкция органов управления должна соответствовать принципам эргономики. Органы управления и сигнализации должны группироваться и располагаться с учетом удобства работы оператора на обычном рабочем месте или местах. При наличии более одного рабочего места на каждом из них должны быть предусмотрены блокировочные устройства выключения органов управления на всех других местах.
Управление режимами работы НАТ должно быть логически простым, легкозапоминающимся и выполняться в минимальные сроки, не должно требовать постоянного внимания оператора для поддержания вновь установленного режима.
8. Требования к изготовлению и испытанию8. Требования к изготовлению и испытанию
Организация - изготовитель НАТ должна обладать производственными условиями, которые обеспечивают стабильность заявленных характеристик производимой техники, гарантировать качество ее изготовления и испытания.
Организация - изготовитель НАТ должна иметь документированную систему управления качеством.
Организация - изготовитель НАТ должна обеспечить контроль качества в процессе производства и проведения испытаний продукции.
В общем случае должны выполняться следующие процедуры:
разработка методик и инструкций контроля качества на этапах производства и проведения испытаний;
управление испытательным подразделением;
контроль и испытания в процессе производства;
контроль готовой продукции и испытания (приемочные и периодические), подтверждающие технические характеристики изделия;
ведение протоколов контроля и испытаний каждого изделия;
управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, метрологическое обеспечение;
управление несоответствующей продукцией, изоляция брака;
корректирующие и предупреждающие действия;
управление регистрацией данных о качестве, внутренние проверки качества.
Организация - изготовитель НАТ должна документально подтверждать проведение в полном объеме приемочных испытаний каждого образца выпускаемой техники.
Приложение N 2. Заявка на проведение сертификации наземной авиационной техники в Системе сертификации в гражданской авиации Российской ФедерацииПриложение N 2
* Если заявителем является продавец, то после слова "выпускаемая" записывается "изготовителем".
2. Заявитель:
выполняет установленные процедуры сертификации;
выполняет сертификационные требования;
оплачивает расходы по обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством.
3. Дополнительные сведения ________________________________________________ 1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия. 2. Основные технические характеристики, внешний вид техники. 3. Руководство по эксплуатации техники.
Приложение N 3. Решение органа по сертификации по заявке на проведение сертификации наземной авиационной техникиПриложение N 3
Приложение N 4. Перечень документов, представляемых Заявителем для целей сертификацииПриложение N 4
При подаче заявки в орган по сертификации (приложение к заявке): 1. Учредительные документы (копии), справка о деятельности предприятия. 2. Основные технические характеристики, внешний вид техники. 3. Руководство по эксплуатации техники.
При выполнении сертификационных работ (по требованию центра по сертификации): 1. Структура управления предприятия-изготовителя; подразделения, ответственного за качество, сертификацию изделия. 2. Документ предприятия, устанавливающий функциональные и эксплуатационные требования, правила испытаний и приемки техники (стандарт, технические условия и т.п.). 3. Перечень стандартов, используемых при разработке изделия. 4. Копии имеющихся сертификатов, выданных в других системах сертификации. 5. Информация (справки) по изделию:
соблюдение требований пожарной безопасности;
техника безопасности при эксплуатации;
уровень внешнего и внутреннего шума, создаваемых радиопомех;
содержание вредных веществ на рабочем месте и выбросы в окружающую среду;
санитарное заключение;
климатическое исполнение техники (предельные температура, влажность, атмосферное давление);
сведения о воздействии внешних факторов (ветровая нагрузка, проходимость и др.); надежность техники (установленный срок службы, наработка на отказ). 6. Копия титульного листа и оглавления документированной системы качества (при наличии). 7. Справка об организации входного контроля. 8. Копии чертежей общего вида, основных узлов, образцов технологических документов. 9. Копии заводских регистрационных документов, подтверждающих контроль изделия в процессе производства. 10. Копии протоколов заводских приемочных испытаний. 11. Перечень испытательных лабораторий, обслуживающих производство по кооперации, протоколы, отчеты о проведенных испытаниях. 12. Перечень организаций, проводящих метрологическое обслуживание контрольного, измерительного и испытательного оборудования. 13. Справка по организации сервисного обслуживания и ремонта изделий. 14. Перечень запасных частей на изделие. 15. Список основных потребителей техники, отзывы эксплуатирующих организаций.
Примечание: документация должна быть выполнена, на русском языке (с переводом на русский язык).
Приложение N 5. Схемы сертификации НАТПриложение N 5
Приложение N 6. Решение о возможности выдачи (об отказе в выдаче) сертификата соответствияПриложение N 6
|