Информационное письмо ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Уважаемые коллеги! В период с 2013 по 2015 гг. на подстанциях ПАО "ФСК ЕЭС" произошло 40 случаев повреждения опорно-стержневых изоляторов шинных опор класса напряжения 6 кВ и выше. По результатам расследования аварий основными причинами повреждения шинных опор явились износ оборудования по причине длительного срока эксплуатации, а также скрытые дефекты изготовления. При этом для изоляторов 35 кВ и выше дефект, как правило, возникает в области нижнего фланца либо в районе оголовника (по армировочному шву) и развивается под воздействием динамических нагрузок и при переходе температуры через 0 ºС. Кроме того, в отдельных случаях, при замене шинных опор используются изоляторы, ранее демонтированные с другого оборудования (в т.ч. с разъединителей), что создает риск наличия скрытых дефектов. С целью предупреждения разрушения опорно-стержневых изоляторов шинных опор, дополнительно к плановым мероприятиям по поддержанию оборудования в исправном состоянии: 1. Провести оценку технического состояния находящихся в эксплуатации шинных опор, на основании анализа: - срока эксплуатации (особое внимание на оборудование со сроком эксплуатации 10 лет и более); - результатов осмотров оборудования; - проведенных ранее ремонтов и испытаний; - конструктивных особенностей (длина ошиновки, угловое тяжение, перепад высот, стрел провеса и т.п.); - динамических нагрузок, связанных с условиями эксплуатации и природно-климатическими воздействиями (ветер, снег, гололед). В случае выявления изоляторов, имеющих дефекты в виде трещин (в теле фарфора или армировочном шве), царапин и рисок на фарфоре глубиной более 0,5 мм, а также сколы глубиной более 1 мм и общей площадью более 200 мм2, сформировать перечень шинных опор, входящих в "группу риска" и обеспечить при проведении плановых осмотров оперативного персонала постоянный контроль изоляторов из "группы риска". 2. При выполнении плановых работ по ТОиР шин: - на этапе формирования дефектной ведомости перед ремонтом шин в обязательном порядке предусмотреть замену опорных изоляторов, ранее отнесенных к "группе риска"; - обеспечить замену опорных изоляторов, не отнесенных к "группе риска" при обнаружении на них сколов фарфора, дефектов армировочных швов, которые могли привести к снижению механической прочности изоляторов или к существенному увеличению нагрузок на них; - в случае замены изоляторов шинных опор использовать новые (ранее не эксплуатировавшиеся), либо изоляторы, отобранные из резерва. При этом для резервных изоляторов перед установкой в каждом случае необходимо проверять нормативный срок их эксплуатации (не более 30 лет), а также отсутствие трещин, состояние цемента в армировочных швах и состояние влагостойкого покрытия армировочных швов (при необходимости - обновить). 3. При проведении планового тепловизионного контроля в обязательном порядке включать в обследование шинные опоры 6 кВ и выше. При наружной установке шинных опор для достоверного выявления развивающихся дефектов замеры рекомендуется проводить при повышенной влажности воздуха, что в отдельных случаях позволяет выявлять локальный нагрев на наружных трещинах, возникающий за счет появления токов утечки. Приложение:статистика повреждаемости шинных опор на объектах ПАО "ФСК ЕЭС" на 1л.
ПриложениеСтатистика повреждаемости шинных опор на объектах ПАО "ФСК ЕЭС"
|