Письмо ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС 31 марта 2015 г. № ДВ/99/372
Уважаемые коллеги! В 07:48 19.03.2015 в филиале ОАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС произошло отключение ВЛ 220 кВ Итатская - Шарыповская 1 цепь (Д-123) с неуспешным АПВ. В 08:26 РПВ ВЛ с подстанции 1150 кВ Итатская неуспешное. Причиной отключения явилось, падение провода на землю, (10 км от ПС Итатская) в результате излома серьги крепления поддерживающей гирлянды ф. "С" на опоре № 30 (фотографии в приложении). Анализ показал, что конструкции изолирующих подвесок на промежуточной опоре № 30 выполнены не по типовым проектным решениям. Сопряжение сцепной арматуры в узле крепления изолирующей подвески к траверсе опоры (пластина + ПРТ + СР) выполнено с нарушением ГОСТ 11359-75, что могло стать причиной её разрушения. Аналогичные технологические нарушения были зафиксированы: 13.12.2012 г. в филиале ОАО "ФСК ЕЭС" - Верхне-Донское ПМЭС на ВЛ 220 Борино - Правобережная Левая в результате излома скобы натяжной изолирующей подвески ф. "В" на анкерной опоре № 22. 20.02.2014 г. в филиале ОАО "ФСК ЕЭС" - Волго-Донское ПМЭС на ВЛ 220 Волга - Заливская повреждение на опоре № 278, и 21.02.2014 на ВЛ 220 кВ Гумрак - Красноармейская с отпайкой на Волгоградскую ТЭЦ-3 повреждение на опоре № 61. Причиной падения подвесок в обоих случаях послужило повреждение шплинта фиксации пальца трёхлапчатой плоской скобы типа СКТ, ввиду ограничения степеней свободы шарнирного соединения двухлапчатой проушины с креплением опоры (фотографии в приложении). Надежность работы шарнирных соединений изоляторов и арматуры в гирляндах изоляторов гарантируется разработанными ГОСТ 11359-75, ГОСТ 13276-79, ГОСТ 2744-79, ГОСТ 12253-88 и СТ СЭВ 170-85. Все типы сцепной арматуры сопрягаются подвижно шарнирами трех видов палец - проушина, цепное сопряжение, сферический шарнир. С целью предупреждения аналогичных технологических нарушений Вам необходимо: 1. Обеспечить проработку с персоналом служб ЛЭП и линейных участков настоящего информационного письма. Срок: 10.04.15. 2. При проведении всех видов осмотров, а также диагностических проверок и измерений необходимо обращать внимание на сопряжение сцепной арматуры в изолирующих подвесках и ограничение её степени свободы. Срок: постоянно. 3. Первому заместителю Генерального Директора - главному инженеру филиала ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Сибири (М.М. Балашову). 3.1. Провести верховой осмотр ВЛ 220 кВ Итатская - Шарыповская 1 цепь (Д-123) с целью выявления не стандартного сопряжения сцепной арматуры изолирующих подвесок и состояния арматуры. Срок: 10.04.15. 3.2. Разработать мероприятия и дать предложения в план 2015 - 2017 гг. по приведению изолирующих подвесок и узлов их крепления к опорам в соответствие с проектными решениями и ГОСТ при необходимости выполнить корректировку. Срок: 27.04.15. Отчёт о выполнении работы в соответствии с п.п. 3.1 - 3.2 представить в Департамент воздушных линий срок до 28.04.2015 г.
Приложение: фотографии на 4 л.
Фотографии по результатам технологических нарушений ВЛ 220 Итатская - Шарыповская 1 цепь (Д-123) (19.03.2015 в 07:48)
Фотографии по результатам технологических нарушений ВЛ 220 Волга - Заливская (20.02.2014 в 23:49) и ВЛ 220 кВ Гумрак - Красноармейская с отпайкой на Волгоградскую ТЭЦ-3 (21.02.2014 в 00:22)
|