На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП

"Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов"

(в редакции, актуальной с 29 ноября 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства Москвы: от 13.03.2012 г. № 88-ПП,
от 06.08.2013 г. № 517-ПП, от 27.05.2014 г. № 281-ПП, от 21.08.2014 г. № 478-ПП,
от 27.05.2015 г. № 311-ПП, от 22.12.2015 г. № 919-ПП, от 30.08.2017 г. № 611-ПП,
от 17.10.2017 г. № 770-ПП, от 09.10.2018 г. № 1235-ПП, от 18.12.2018 г. № 1582-ПП,
от 14.05.2019 г. № 495-ПП, от 11.11.2019 г. № 1459-ПП, от 26.11.2019 г. № 1554-ПП,
от 29.11.2019 г. № 1587-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 2010 г. № 1072-ПП "О реорганизации Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (приложение 1).

1.2. Перечень государственных учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. № 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 458-ПП "О создании Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. № 519-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. № 73-ПП".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. № 472-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 458-ПП".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. № 77-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. № 458-ПП".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП

Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

I. Общие положения

1. Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сметного нормирования и ценообразования в градостроительном проектировании, проектировании и строительстве объектов государственного заказа города Москвы, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы, организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, организации проведения финансового анализа и анализа строительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, подведомственных им государственных унитарных предприятий (государственных предприятий и казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы, иных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, участвующих в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в городе Москве, функции по координации и контролю за деятельностью которых закреплены за указанными органами исполнительной власти, иных лиц, созданных указанными организациями или с долей участия указанных организаций в уставных капиталах таких лиц (далее - установленная сфера деятельности).

1.1. Комитет обеспечивает выполнение функций регионального центра мониторинга цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов в городе Москве.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Комитета

4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе:

4.1.1. О переходе на использование новой сметно-нормативной базы при определении сметной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы.

4.1.2. Пункт 4.1.2 утратил силу согласно Постановлению Правительства Москвы от 6 августа 2013 г. № 517-ПП.

4.1.2(1). По вопросам применения технологий информационного моделирования объектов капитального строительства.

4.1.3. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы самостоятельно принимает, изменяет, отменяет следующие решения в установленной сфере деятельности в отношении объектов государственного заказа города Москвы:

4.2.1. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изменений и отмены территориальных сметных нормативов, единичных расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен, сметных нормативов и цен на выполнение комплексов работ, укрупненных показателей стоимости строительства на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектные и изыскательские и другие работы, служащих основанием для определения сметной стоимости строительства объектов.

4.2.2. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изменений и отмены методических документов по определению стоимости работ по градостроительному проектированию (территориальное планирование и планировка территории).

4.2.3. О порядке определения сметных цен на оборудование.

4.2.4. О порядке разработки коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ, оборудования и прочих работ и затрат из базового уровня в текущий уровень цен.

4.2.4(1). О порядке разработки коэффициентов пересчета стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и изыскательских работ из базового уровня в текущий и прогнозный уровни цен.

4.2.5. О правилах и порядке осуществления мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, цен на перевозки строительных грузов и работу строительных машин и механизмов.

4.2.6. О порядке определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и строительного контроля.

4.2.7. О необходимости разработки территориальных сметных нормативов, единичных расценок, сметных нормативов и цен на выполнение комплексов работ, укрупненных показателей стоимости строительства на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектные и изыскательские и другие работы.

4.2.8. О вводе в действие методических документов по ценообразованию на работы градостроительного проектирования (территориальное планирование и планировка территории) и проектные и изыскательские работы для объектов государственного заказа города Москвы.

4.2.9. О вводе в действие территориальных сметных нормативов, единичных расценок, сметных нормативов и цен на выполнение комплексов работ, укрупненных показателей стоимости строительства на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектные и изыскательские и другие работы.

4.2.10. О присвоении кодов новым нормам, расценкам и показателям в соответствии с установленной правовым актом Комитета системой кодирования норм, расценок и показателей.

4.2.11. Об утверждении размеров коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат и стоимости оборудования из базового уровня в текущий уровень цен.

4.2.11(1). Об утверждении размеров коэффициентов пересчета стоимости работ градостроительного проектирования, проектных и изыскательских работ из базового уровня в текущий и прогнозный уровни цен.

4.2.12. Об утверждении размеров накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.

4.2.13. Об утверждении состава и величины прочих затрат, подлежащих включению в сметную стоимость строительства, величины нормативов затрат на содержание службы заказчика и строительного контроля.

4.2.14. Об утверждении формы и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

4.2.15. Об утверждении порядка ведения реестра выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы, и предоставлении сведений, содержащихся в указанном реестре.

4.2.16. Об утверждении порядка проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

4.2.16(1). Об утверждении по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы состава, содержания и требований к информационным моделям объектов капитального строительства, а также классификаторов для информационного моделирования.

4.2.16(2). Об утверждении порядка проведения независимой оценки (рейтингования) организаций строительной отрасли в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

4.2.16(3). Об утверждении порядка проведения финансового анализа и анализа строительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, подведомственных им государственных унитарных предприятий (государственных предприятий и казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы, иных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, участвующих в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в городе Москве, функции по координации и контролю за деятельностью которых закреплены за указанными органами исполнительной власти, иных лиц, созданных указанными организациями или с долей участия указанных организаций в уставных капиталах таких лиц (далее - организации строительного комплекса).

4.2.17. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности Комитета.

4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением градостроительного законодательства Российской Федерации подведомственными учреждениями в установленной сфере деятельности.

4.4. Осуществляет полномочия по согласованию специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, включая объекты метрополитена, при строительстве, реконструкции которых государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, переданные в соответствии с Соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий по согласованию в установленном порядке специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

4.5. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Комитета.

III. Права, организация деятельности и руководство Комитетом

5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать координационные, совещательные, экспертные и иные рабочие органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере его деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет полномочий.

5.6. Издавать в установленном порядке информационный бюллетень и сборники в соответствии с полномочиями Комитета.

5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6. Комитет выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

7. В целях реализации своих полномочий Комитет осуществляет:

7.1. Разработку проектов государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.

7.2. Мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

7.3. Ведение реестра территориальных сметных нормативов и его публикацию в открытом доступе.

7.4. Полномочия собственника действующей на территории города Москвы сметно-нормативной базы ТСН-2001, автоматизированной информационной системы "Экспертиза проектов", других информационных ресурсов и систем, приобретенных Комитетом в результате выполнения функции государственного заказчика.

7.5. Анализ текущих цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, эксплуатацию строительных машин и механизмов, используемых при определении коэффициентов пересчета сметной стоимости работ из базового в текущий уровень цен.

7.5.1. Анализ цен на строительные ресурсы в соответствии со сводной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов или перечнями специализированных ценообразующих строительных ресурсов, используемых при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, и направление информации о ценах на строительные ресурсы в федеральное государственное учреждение, уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, в установленном порядке.

7.6. Поддержание в актуальном состоянии методических документов и сметно-нормативной базы в связи с принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

7.7. Включение в сметно-нормативную базу единичных расценок и элементных сметных норм по наиболее прогрессивным техническим и технологическим решениям, конструкциям, материалам и оборудованию, в том числе по результатам полученных заключений научно-исследовательских работ, отобранных Экспертной комиссией по новой технике для включения в Реестр новой техники по объектам городского заказа, ежегодно утверждаемый Департаментом градостроительной политики города Москвы.

7.8. Согласование проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, относящихся к установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта и реставрации) объектов государственного заказа в городе Москве.

7.9. Проведение комплекса мероприятий, связанных с разработкой и внедрением сметно-нормативной базы в строительстве.

7.10. Организацию проведения экспертизы методических документов по определению стоимости градостроительного проектирования (территориальное планирование и планировка территории), единичных расценок и элементных сметных норм на строительно-монтажные работы, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, сборников цен на проектные и изыскательские работы, нормативов и цен на ремонтно-реставрационные работы, предназначенных для определения сметной стоимости работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.

7.11. Формирование и ведение реестра территориальных сметных нормативов.

7.12. Анализ результатов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

7.13. Создание и поддержание в актуальном состоянии в открытом доступе нормативно-правовой, методической и информационной базы, обеспечивающей проведение ценовой политики Правительства Москвы при определении сметной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы.

7.14. Финансирование услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в рамках исполнения государственного задания, за счет и в пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы на эти цели.

7.15. Рассмотрение в установленном порядке обращений юридических и физических лиц по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета, прием населения.

7.16. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

7.17. Проведение мероприятий, обеспечивающих возможность использования технологий информационного моделирования объектов капитального строительства.

8. В целях осуществления своих полномочий Комитет организует:

8.1. Проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории города Москвы (за исключением проектной документации, подлежащей экспертизе на федеральном уровне), результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

8.1(1). Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

8.1(2). Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности города Москвы.

8.1(3). Проведение финансового анализа и анализа строительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, и организаций строительного комплекса.

8.2. Рассмотрение подведомственными государственными учреждениями в установленном порядке документов, являющихся результатом градостроительного проектирования, а также проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов.

8.3. Разработку и сопровождение методических документов по ценообразованию на проектные и изыскательские работы для объектов, строительство или приобретение которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, и ценообразованию документов градостроительного проектирования (территориальное планирование и планировка территорий).

8.4. Разработку территориальных сметных нормативов, единичных расценок, сметных нормативов и цен на выполнение комплексов работ, укрупненных показателей стоимости строительства на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проектные и изыскательские и другие работы и их публикацию в открытом доступе.

8.5. Проведение экспертизы технологических карт, нормативных показателей расхода материальных ресурсов и норм времени на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в том числе финансируемых из бюджета города Москвы, регистрацию технологических карт, формирование и ведение базы нормативных (хронометражных) наблюдений.

8.6. Формирование, ведение и публикацию в открытом доступе постоянно действующей базы данных о ценах на основные ресурсы в строительстве объектов государственного заказа.

8.7. Разработку норм продолжительности проектирования и строительства, учитывающих применение в проектировании и при строительстве объектов инновационных технологий в городе Москве.

8.8. Подготовку и переподготовку специалистов в сфере деятельности Комитета, а также обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией.

8.9. Проведение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности.

9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

10. Выполняет функции:

10.1. Главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на Комитет полномочий.

10.2. Главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномочиями.

10.3. Государственного заказчика в установленной сфере деятельности и при обеспечении нужд Комитета.

10(1). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

11. Комитет принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

12. Обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, подготавливаемых Комитетом.

12.1. Комитет осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.

13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.

15. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

16. Поддерживает в актуальном состоянии официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

17. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

18. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

19. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.

20. Председатель Комитета:

20.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом установленных полномочий.

20.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета.

20.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом оплаты труда, а также бюджетную смету на содержание его аппарата в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование Комитета.

20.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

20.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.

20.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их исполнением.

20.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.

20.8. Осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Комитета полномочия представителя нанимателя, в отношении иных работников Комитета - полномочия работодателя.

20.9. Организует прохождение государственной гражданской службы в Комитете.

20.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих, устанавливает служебный распорядок в Комитете.

20.11. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета государственные контракты, договоры и соглашения, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных работ, совершает иные юридические действия.

20.12. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.

20.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

20.14. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, законами, иными правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

20.15. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему организациях.

20.16. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

20.17. Предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим и физическим лицам.

20.18. Утверждает планы работы Комитета и находящихся в его ведении учреждений.

20.19. Осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы иные возложенные на него полномочия.

21. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

22. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

23. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

24. Сокращенное наименование Комитета - Москомэкспертиза.

25. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

26. Юридический адрес Комитета: 125047, г. Москва, ул. 2-я Брестская, д. 8.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП

Перечень государственных учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза".

2. Государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский аналитический центр".