На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 18 октября 2017 г. № 37565-АЧ/06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 5 октября 2017 года № ЕП-08/38589 о необходимости разработки Минстроем России методических рекомендаций, позволяющих правообладателям административных зданий, находящихся в федеральной собственности, оценивать состояние зданий, сообщает следующее.

Согласно пункта 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) периодические осмотры зданий и сооружений осуществляются в процессе эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий, сооружений который проводится в период эксплуатации зданий. Согласно пункта 9 статьи 55.24 Градостроительного кодекса, эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Требования к осмотру и оценке состояния зданий и сооружений регулируются действующими нормативно-правовыми актами (в том числе приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 ВСН "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"), в том числе строительными нормами и правилами, национальными стандартами, ведомственными строительными нормами и другими нормативно-правовыми актами в зависимости от типа и функционального назначения зданий и сооружений.

Определение сметной стоимости выполнения работ по ремонту зданий и сооружений за средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется разработчиком сметной документации, с учетом приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 8 июня 2015 г. № 413/пр "Об утверждении классификации сметных нормативов, прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников". При этом следует отметить, что действующими нормативно-правовыми актами не установлены требования к определению предварительной стоимости ремонта административных зданий и благоустройства прилегающих территорий в целях формирования планов-графиков, предусмотренных мероприятиями приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", и правообладатель вправе определять предварительную стоимость самостоятельно.

В связи с этим, оценка состояния зданий и сооружений, в том числе на соответствие состояния здания действующим строительным нормам и правилам, а также оценка стоимости ремонта зданий и выполнения благоустройства прилегающих территорий, осуществляется правообладателями самостоятельно, в рамках полномочий и обязательств по содержанию принадлежащего им имущества.

В соответствии с подпунктом 5.2. пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.

В связи с указанным полагаем, что разработка и внедрение отдельных методических рекомендаций Минстроя России для оценки состояния зданий и сооружений, а также определения сметной стоимости ремонта, не требуется, так как вопрос в настоящее время урегулирован уже существующими нормативно-правовыми актами по оценке состояния зданий и сооружений.

 

 

А.В. Чибис