На главную | База 1 | База 2 | База 3

ОДМ 218.6.024-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК НА
ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАВТОДОР)
МОСКВА 2017

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2361-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Термины, определения и сокращения. 2

3 Общие положения. 3

4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса. 3

5 Рекомендации к требованиям для участников конкурса. 4

6 Рекомендации к требованиям по квалификационным документам.. 5

7 Критерии и подкритерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев. 6

Приложение А Оценка конкурсной заявки по ценовому критерию («цена государственного критерия») 10

Приложение Б Пример расчета оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе при проведении работ по аудиту. 11

Приложение В Форма для подачи сведений о квалификации трудовых ресурсов. 13

Библиография. 14

 

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению квалификационных
требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности
дорожного движения

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы определения квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, уполномоченных проводить аудит безопасности дорожного движения автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

2 Термины, определения и сокращения

2.1 В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

2.1.2 заказчик аудита: Владельцы автомобильных дорог, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд которых осуществляется закупка.

2.1.3 квалификация: Степень профессиональной подготовки сотрудников, их опыт, знания и навыки, которые необходимы для выполнения конкретного вида работ.

2.1.4 квалификационный отбор: Процедура, осуществляемая Заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью оценки предквалификационных требований организаций, допущенных к конкурсу на право проведения аудита.

2.1.5 квалификационные требования: Набор требований Заказчика аудита к организации, выполняющей работы по аудиту, установленных в ходе квалификационного отбора.

2.1.6 официальный сайт: Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках работ и услуг (www.zakupki.gov.ru).

2.1.7 предквалификация: Открытая процедура определения потенциальных участников закупок, способных выполнять (оказывать) определенные виды работ и услуг в соответствии с установленными требованиями, результатам работ и услуг, по итогам которой формируется реестр потенциальных участников закупок по видам работ и услуг.

2.1.8 предварительный отбор: Процедура, установленная Заказчиком, предусматривающая отбор потенциальных участников конкурентной закупки, обладающих необходимым уровнем квалификации для предстоящего выполнения обязательств в соответствии с предметом конкурентной закупки, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к правоспособности. Участники процедур закупки, прошедшие предварительный отбор, приглашаются к участию в конкурентной закупке.

2.1.9 оценка: Процесс выявления в соответствии с условиями определения исполнителей по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

2.2 В настоящем методическом документе применены следующие сокращения:

2.2.1 Кзнач: Коэффициент значимости критерия оценки.

2.2.2 ИOKЗi: Итоговая оценка конкурсной заявки i-ого участника.

2.2.3 БОЦКi: Бальная оценка конкурсной заявки по ценовому критерию i-ого участника.

2.2.4 БОКФi: Бальная оценка конкурсной заявки по качественно-функциональному критерию i-ого участника.

2.2.5 БОККi: Бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному критерию i-ого участника.

3 Общие положения

3.1 Рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1], Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2].

3.2 В целях качественного выполнения аудита выполняется предварительный отбор организаций по квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам, которые собираются участвовать в конкурсе по проведению аудита.

3.3 При двухэтапном конкурсе информация о нем сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения её на официальном сайте (в единой информационной системе) в виде извещения о проведении конкурса с соответствующей конкурсной документацией.

3.4 К участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный (далее квалификационный) отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

3.5 На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсной комиссией проводятся с его участниками, подавшими первоначальные заявки (без указания цены) на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки.

3.6 При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсной комиссии рекомендуется обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всех участников двухэтапного конкурса.

3.7 На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

3.8 О любом уточнении условий конкурса Заказчиком сообщается участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные конкурсные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.

4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса

4.1 Целью квалификационного отбора является выяснение у участников конкурса следующей информации:

- о финансовых ресурсах для исполнения аудита;

- о праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения аудита;

- об опыте работы, связанном с предметом аудита, и деловой репутации;

- о необходимом количестве соответствующих специалистов и иных работников с определенным уровнем квалификации в области обеспечения безопасности дорожного движения для исполнения аудита;

- о наличии дорожной(ых) лаборатории(й) с соответствующим приборным обеспечением с приложением поверочных документов и сертификатов.

4.2 Задачами квалификационного отбора, осуществляемого в рамках проведения регламентированных закупочных процедур, является повышение эффективности закупочной деятельности за счет:

- снижения рисков несвоевременного или некачественного выполнения договоров вследствие выбора победителями закупочных процедур участников, обладающих недостаточной квалификацией;

- оптимизации отборочной стадии рассмотрения заявок и сокращения сроков проведения закупочных процедур за счет возможности объединения аналогичных по квалификационным требованиям объектов в категории квалификации и проведения квалификационного отбора одновременно по нескольким объектам, включенным в категорию, в рамках одной закупочной процедуры, с дальнейшим представлением технико-коммерческих предложений отдельно по каждому объекту;

- снижения рисков несостоявшихся закупочных процедур путем обеспечения достаточной гарантированной конкурентной среды вследствие предварительного отбора квалифицированных участников с возможностью, по решению Закупочной комиссии, их дальнейшего обязательного участия в предоставлении технико-коммерческих предложений по фиксированному перечню объектов (категории);

- оптимизации процесса подготовки Заявок на участие в закупочной процедуре для поставщиков за счет предоставления единого квалификационного пакета документов на категорию квалификации, включающую в себя несколько объектов, что существенно сокращает объем предоставляемых документов относительно предоставления заявок на каждый объект отдельно, а, кроме того, существенно оптимизирует и ускоряет процесс экспертной оценки Заявок при их рассмотрении;

- оптимизации процесса предоставления Участниками финансового обеспечения обязательств по участию в закупочной процедуре за счет предоставления единого обеспечения (банковской гарантии) и комфортного письма банка на категорию квалификации, включающую несколько объектов, что, в свою очередь, потенциально влечет снижение затрат Участника на обслуживание банковских гарантий и, как следствие, общее снижение стоимости предложений.

5 Рекомендации к требованиям для участников конкурса

5.1 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участником государственной закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечающее следующим требованиям:

- участник закупки не находится в стадии ликвидации юридического лица или в процессе банкротства;

- деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3];

- у участника закупки не имеется задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки;

- участник закупки отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- у участника закупки - физического лица, либо у руководителя юридического лица, или главного бухгалтера не имеется судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

- участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

- участник имеет квалифицированный штат сотрудников-аудиторов, имеющих высшее образование [4], опыт работы по организации и безопасности дорожного движения (не менее трех лет), наличие соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов обучения по проведению аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Примечание - Допускается устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на основании постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы процедуры закупок. Перечень таких дополнительных требований должен содержаться в извещении или в конкурсной документации.

5.2 Если участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям, то в любой момент до заключения госконтракта он может быть отстранен от закупки или от заключения с ним контракта. Такие же последствия наступают, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Кроме того, Заказчик отказывается от исполнения уже заключенного контракта, если обнаруживает, что участник закупки не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную

информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6 Рекомендации к требованиям по квалификационным документам

6.1 Требования к квалификационным документам определяются действующим законодательством Российской Федерации [2].

6.2 Заказчик аудита разрабатывает документацию по предварительному квалификационному отбору, которая утверждается комиссией.

6.3 Обеспечивается соответствие сведений, содержащихся в документации по предварительному квалификационному отбору, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры.

6.4 Документация по предварительному квалификационному отбору содержит:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и исчерпывающие инструкции по ее заполнению;

- основные сведения о требованиях к работам и услугам (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, срокам и условиям поставки, выполнения, оказания и тому подобное) и условиям договора, которые будут в дальнейшем установлены в закупочной документации при проведении дальнейшей процедуры закупки;

- перечень лотов, предельную стоимость лотов;

- перечень и содержание обязательств участника по отношению к заказчику аудита;

- форму согласия участника с обязательствами по отношению к заказчику аудита, принимаемыми в связи с участием в квалификационном отборе (данное согласие может быть включено в текст письма-заявки на участие в квалификационном отборе, подаваемом в составе заявки);

- требования к сумме и условиям обеспечения исполнения обязательств в связи с участием в квалификационном отборе (если установлено);

- квалификационные требования к участникам и порядок подтверждения соответствия этим требованиям;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в квалификационном отборе, порядок внесения изменений в такие заявки;

- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам квалификационного отбора разъяснений положений документации по квалификационному отбору;

- порядок, дату начала и дату окончания срока подачи и вскрытия заявок на участие в квалификационном отборе;

- критерии и порядок отбора участников квалификационного отбора;

- указание на возможные сроки проведения дальнейшей процедуры закупки по результатам квалификационного отбора и период действия результатов квалификационного отбора.

7 Критерии и подкритерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев

7.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [5] критериями оценки заявок на участие в работах по аудиту являются следующие:

а) нестоимостные:

1) качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ, объемы, методы и способы её исполнения;

2) квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и средне-технического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов, компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;

б) стоимостные:

1) цена государственного контракта.

7.2 Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью в оценочных единицах - баллах.

7.3 В соответствии с частью 8 статьи 32 № 44-ФЗ от 05.04.2013 [1] и Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 [5] установлены рекомендуемые величины значимости критериев оценки участников конкурса на проведение аудита безопасности дорожного движения, значения которых приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Рекомендуемые величины значимости критериев оценки

№ п/п

Критерии оценки конкурсных заявок

Величина значимости критериев оценки конкурсных заявок, баллы

Величина значимости показателя, Кзнач.

Нестоимостные критерии оценки

1

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ, объемы, методы и способы её исполнения

40

0,4

2

Квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и средне-технического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов, компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

30

2.1

Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам на заключение государственного контракта, по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены.

10

0,10

2.2

Наличие у участника конкурса дипломированных сотрудников и сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы по специальности.

10

0,10

2.3

Наличие у участника конкурса специализированного программного обеспечения по анализу и назначению мероприятий по повышению и проведению экспертной оценки влияния дорожных условий, а также технологического сертифицированного оборудования, в том числе ходовых дорожных лабораторий и приборов.

10

0,10

 

Всего:

70

Стоимостные критерии оценки

3

Цена государственного контракта

30

0,30

 

Всего:

30

 

Итого:

100

7.4 Оценка конкурсных заявок проводится путем суммирования баллов, определенных отдельно по каждому критерию (качественно-функциональному, квалификационному и ценовому), и рассчитывается по следующей формуле (1):

ИОКЗi = БОЦФi + БОККi + БОЦКi.

(1)

7.5 Для показателей по нестоимостному критерию допускается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая бальные интервалы их изменения (таблица 2).

Таблица 2 - Рекомендованная шкала предельных величин значимости показателей по нестоимостному критерию оценки участников конкурса

№ п/п

Показатели оценки заявок на участие в конкурсе

Величины значимости, баллы

1

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса

1.1

Наличие в составе конкурсной заявки развернутого предложения о качестве и процедуре выполнения работ по аудиту, представленного в полном объеме с указанием методов и способов исполнения всех обязательств, в соответствии с пунктом «...» Технического задания.

Кi = 100

1.2

Наличие в составе конкурсной заявки предложения о качестве и процедуре выполнения работ по аудиту, представленного в неполном объеме с указанием методов и способов исполнения не всех обязательств в соответствии с пунктом «...» Технического задания.

Кi = 50

1.3

В составе конкурсной заявки отсутствует развернутое предложение о качестве работ по аудиту или представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом, или в представленном предложении о качестве работ отсутствуют указания на методы и способы исполнения обязательств.

Кi = 0

2

Квалификация участников конкурса

2.1

Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение государственного контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены. При этом в составе конкурсной заявке должна быть представлена информация в виде приложенных копий подтверждающих документов по аналогично предмету конкурса выполненным работам (копии государственных контрактов (договоров) с указанием номера и даты его заключения, номера реестровой записи в единой информационной системе - www.zakupki.gov.ru. наименование Заказчика, стоимость выполненных работ, оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ по рекомендуемой форме в Приложении № «... » к Конкурсной документации.

Опыт участника конкурса по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог:

- Кi: отсутствие объектов - 0;

- Кi: 1 - 3 объекта - 20;

- Кi: 4 - 6 объектов - 40;

- Кi: 7 - 10 объектов - 60;

- Кi: 11 - 14 объектов - 80;

- Кi: 15 и более объектов - 100.

2.2

Наличие или отсутствие у участника конкурса дипломированных сотрудников и сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы по специальности, с предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников. При этом в составе конкурсной заявке должна быть представлена информация в виде приложенных копий подтверждающих документов о получении права заниматься аудиторской деятельностью.

- Кi: Сотрудники, не имеющие подтверждающих документов, стаж работы менее 5 лет - 0;

- Кi: Сотрудники не имеющие сертификата на право заниматься аудиторской деятельностью, стаж работы более 5 лет - 25;

- Кi: Сотрудники, имеющие сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью - 50;

- Кi: Сотрудники, имеющие дипломы д.т.н. и/или к.т.н. - 75;

- Кi: Сотрудники, имеющие дипломы д.т.н. и/или к.т.н. и сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью - 100.

2.3

Наличие у участника конкурса специализированного программного обеспечения по анализу и назначению мероприятий по повышению БДД и проведению экспертной оценки влияния дорожных условий, а также технологического сертифицированного оборудования, в том числе ходовых дорожных лабораторий и приборов. При этом в составе конкурсной заявки должна быть представлена информация в виде приложенных копий, подтверждающих документов о поверке оборудования на момент проведения конкурса в соответствии с действующими техническими нормами Российской Федерации.

- Кi: Специализированные программное обеспечение и технологическое сертифицированное оборудования отсутствует - 0;

- Кi: Специализированные программное обеспечение и технологическое сертифицированное оборудования присутствует - 100.

7.6 Оценка конкурсных заявок по качественно-функциональному критерию осуществляется по следующей формуле (2):

(2)

где  - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю качества выполнения работ, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;

Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего качество работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.

7.7 Оценка конкурсных заявок по квалификационному критерию осуществляется путем суммирования баллов, определенных отдельно по опыту участника конкурса, наличию дипломированных сотрудников и специализированного оборудования, программ и приборов, рассчитывается по следующей формуле (3):

БОККi = БККопытi + БККсертi + БККоборi,

(3)

где БККопытi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему опыт работ i-ого участника в баллах;

БККсертi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы i-ого участника в баллах;

БККоборi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов i-ого участника в баллах.

7.8 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему опыт работы i-ого участника, определяется по формуле (4):

(4)

где  - оценка предложения i-ого участника закупки по подкритерию опыта работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;

Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего опыт работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.

7.9 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стажа работы, определяется по формуле (5):

(5)

где  - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы.

Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.

7.10 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, определяется по формуле (6):

(6)

где  - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы;

Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1.

7.11 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта»), определяется в соответствии с п. 16 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 [5] (приложение А).

7.12 Результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок фиксируются в итоговой таблице протокола по форме, приведенной в таблице 3.

Таблица 3 - Рекомендуемая форма заполнения итоговых результатов оценки конкурсных заявок

Рейтинг участника

Наименование участника

Оценки заявок на участие в конкурсе с учетом значимости критерия

Итоговый результат оценки конкурсной заявки, ИОКЗ, баллы

Критерий 1.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурса, БОЦФ, баллы

Критерий 2.
Квалификация участника конкурса, БОКК, баллы

Критерий 3.
Цена контракта, БОЦК, баллы

1

 

БОКФ1

БOКК1

БОЦК1

ИОКЗ1

2

 

БОКФ2

БОКК2

БОЦК2

ИОКЗ2

 

 

 

 

 

 

n

 

БОКФi

БОККi

БОЦКi

ИОКЗi

Примечание - Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.

7.13 Победителем конкурса признается тот участник, который предложил лучшие условия исполнения технического задания государственного контракта на основе критериев и показателей и по результатам итоговой оценки имеет первый номер.

Примечание - В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения технического задания, отдается предпочтение конкурсной заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие условия.

7.14 Пример расчета оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе при проведении работ по аудиту приведен в приложении Б.

7.15 Подтверждение квалификации трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с формой, представленной в приложении В, и является неотъемлемой частью конкурсной заявки.

Приложение А

Оценка конкурсной заявки по ценовому критерию
(«цена государственного критерия»)

А.1 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта») для случая, если Цmin > 0, определяется по формуле (А.1):

(А.1)

где Цi - предлагаемая цена государственного контракта в оцениваемой заявке i-ого участника, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей;

Цmin - минимальная цена государственного контракта из всех заявок на участие в конкурсе, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей;

Кзнач. - значение ценового критерия в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1 настоящих Рекомендаций.

А.2 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта») для случая, если Цmin < 0, определяется по формуле (А.2):

(А.2)

где Цmax - максимальная цена государственного контракта из всех заявок на участие в конкурсе, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей.

Примечание - При оценке заявок по критерию «цена государственного контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

Приложение Б

Пример расчета оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе
при проведении работ по аудиту

Б.1 На участие в конкурсе было подано 5 конкурсных заявок.

Б.2 Члены Конкурсной комиссии в соответствии с 8.4, таблицей 2 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют оценку конкурсной заявки по качественно-функциональному и квалификационному критерию для каждого участника конкурса с присвоением баллов по каждому показателю, результаты которой заносят в таблицу Б.1.

Таблица Б.1 - Результаты присуждения бальной оценки членами Конкурсной комиссии конкурсным заявкам по качественно-функциональному и квалификационному показателю в баллах

Оценка членов конкурсной комиссии

Наименование организации

1

2

3

4

5

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса

 

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ по аудиту, связанных с объемом, методов и способов их исполнения.

Иванов Г.С.

100

0

50

50

0

Петров Р.К.

100

0

50

50

0

Хвостов Е.Р.

100

0

50

50

0

Селезнев А.П.

100

0

50

50

0

Итоговый балл

100

0

50

50

0

Квалификация участников конкурса

 

Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение государственного контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены.

Иванов Г.С.

20

40

80

60

20

Петров Р.К.

20

40

80

60

20

Хвостов Е.Р.

20

40

80

60

20

Селезнев А.П.

20

40

80

60

20

Итоговый балл

20

40

80

60

20

 

Наличие у участника конкурса дипломов об образовании и соответствующие сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью и стажа работы по специальности.

Иванов Е.С.

0

50

25

75

100

Петров Р.К.

0

50

25

75

100

Хвостов Е.Р.

0

50

25

75

100

Итоговый балл

0

50

25

75

100

 

Наличие у участника конкурса специализированного программного обеспечения по анализу и назначению мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и проведению экспертной оценки влияния дорожных условий, а также технологического сертифицированного оборудования, в том числе ходовых дорожных лабораторий и приборов.

Иванов Г.С.

0

100

0

100

0

Петров Р.К.

0

100

0

100

0

Хвостов Е.Р.

0

100

0

100

0

Селезнев А.П.

0

100

0

100

0

Итоговый балл

0

100

0

100

0

Б.3 Члены конкурсной комиссии в соответствии с 8.5 - 8.9, таблицей 1 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют итоговый расчет бальной оценки по качественно-функциональному и квалификационному критерию с учетом их значимости в баллах, результаты которой заносят в таблицу Б.2.

Таблица Б.2 - Итоговые результаты бальной оценки по качественно-функциональному и квалификационному критерию с учетом их значимости в баллах

Оценка членов конкурсной комиссии

Наименование организации

1

2

3

4

5

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса

 

Качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ по аудиту, связанных с объемом, методов и способов их исполнения.

Иванов Г.С.

40

0

20

20

0

Петров Р.К.

40

0

20

20

0

Хвостов Е.Р.

40

0

20

20

0

Селезнев А.П.

40

0

20

20

0

Итоговый балл

40

0

20

20

0

Квалификация участников конкурса

Опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение государственного контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс (аналогичными работами считаются работы по проведению аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог), которые заключены и исполнены.

Иванов Е.С.

2

4

8

6

2

Петров Р.К.

2

4

8

6

2

Хвостов Е.Р.

2

4

8

6

2

Селезнев А.П.

2

4

8

6

2

Итоговый балл

2

4

8

6

2

Наличие у участника конкурса дипломированных сотрудников и сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы по специальности.

Иванов Г.С.

0

5

2,5

7,5

10

Петров Р.К.

0

5

2,5

7,5

10

Хвостов Е.Р.

0

5

2,5

7,5

10

Селезнев А.П.

0

5

2,5

7,5

10

Итоговый балл

0

5

2,5

7,5

10

Наличие у участника конкурса специализированного программного обеспечения по анализу и назначению мероприятий по повышению и проведению экспертной оценки влияния дорожных условий, а также технологического сертифицированного оборудования, в том числе ходовых дорожных лабораторий и приборов.

Иванов Г.С.

0

10

0

10

0

Петров Р.К.

0

10

0

10

0

Хвостов Е.Р.

0

10

0

10

0

Селезнев А.П.

0

10

0

10

0

Итоговый балл

0

10

0

10

0

Б.4 Члены Конкурсной комиссии по результатам вскрытия конвертов формируют сводную таблицу, где для каждого участника конкурса заносятся представленные данные с оценкой ценового критерия при начальной цене 1500250 руб. (таблица Б.3).

Таблица Б.3 - Заявленная цена участниками конкурса

Наименование организации

Заявленная цена участника конкурса, руб.

1

1420100,00

2

1380400,00

3

1500250,00

4

1480040,00

5

1295750,00

Б.5 Члены Конкурсной комиссии в соответствии с приложением А и таблицей 1 настоящих Рекомендаций осуществляют расчет бальной оценки по ценовому критерию с учетом величины значимости для каждого участника конкурса, результаты которой заносят в таблицу Б.4.

Таблица Б.4 - Результаты бальной оценки конкурсных заявок по ценовому критерию с учетом величины значимости

Оценка членов конкурсной комиссии

Наименование организации

1

2

3

4

5

Цена государственного контракта

Иванов Г.С.

27,0

28,16

25,91

26,26

30,00

Петров Р.К.

27,0

28,16

25,91

26,26

30,00

Хвостов Е.Р.

27,0

28,16

25,91

26,26

30,00

Селезнев А.П.

27,0

28,16

25,91

26,26

30,00

Итоговый балл

27,0

28,16

25,91

26,26

30,00

Б.6 Члены конкурсной комиссии в соответствии с 8.3 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют расчет итоговой бальной оценки по ценовому и качественно-функциональному и квалификационному критериям для каждого участника конкурса с учетом рейтинга, результаты которой заносят в таблицу Б.5.

Таблица Б.5 - Итоговые результаты бальной оценки по ценовому, качественно-функциональному и квалификационному критериям

Рейтинг участника

Наименование участника

Оценки заявок на участие в конкурсе с учетом значимости критерия

Итоговый результат оценки конкурсной заявки, ИОКЗ, баллы

Критерий 1.
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта конкурса, БОЦФ, баллы

Критерий 2.
Квалификация участника конкурса, БОКК, баллы

Критерий 3.
Цена контракта, БОЦК, баллы

I

4

20

23,50

26,26

69,76

II

1

40

2,00

27,00

69,00

III

3

20

10,50

25,91

56,41

IV

2

0

19,00

28,16

47,16

V

5

0

12,00

30,00

42,00

Согласно данным таблицы 5 победителем конкурса признана конкурсная заявка № 4, набравшая 69,76 балла.

Приложение В

Форма для подачи сведений о квалификации трудовых ресурсов

Форма для указания сведений о квалификации трудовых ресурсов к Приложению № « ... » к конкурсной заявке на участие в конкурсе.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)

№ п/п

Ф. И. О.

Место работы, должность

Специальность и квалификация в соответствии с базовым (дополнительным) образованием

Опыт выполнения аналогичных работ (указать работы)

Подтверждение наличия ответственных исполнителей по аналогичным работам с указанием номера приказа о назначении, сертификата на право заниматься аудиторской деятельностью

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

Примечание - Непредставление в составе конкурсной заявке информации и документов в соответствии с настоящей формой является основанием для отклонения такой конкурсной заявки.

Руководитель организации
(или уполномоченный представитель)

________________

(подпись)

(Ф. И. О)

Библиография

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[3] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

[4] Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

[5] Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ключевые слова: аудит, безопасность дорожного движения, закупка, конкурсная заявка, лот, рейтинг участника конкурса, квалификационные требования

 

Руководитель организации-разработчика
Федеральное автономное учреждение
«Российский дорожный
научно-исследовательский институт»
(ФАУ «РОСДОРНИИ»)

 

Генеральный директор

О.Н. Ярош

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАВТОДОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

31.08.2017

№ 2361-р

Москва

О применении и публикации ОДМ 218.6.024-2017
«Методические рекомендации но определению
квалификационных требований к участникам закупок
на проведение аудита безопасности дорожного движения»

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению ОДМ 218.6.024-2017 «Методические рекомендации по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения» (далее - ОДМ 218.6.024-2017) с даты подписания настоящего распоряжения.

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить официальную публикацию ОДМ 218.6.024-2017.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.

Руководитель

Р.В. Старовойт