ОДМ 218.6.024-2017 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства 2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства 3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 № 2361-р 4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Методические
рекомендации по определению квалификационных 1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) определяет принципы определения квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения. 1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, уполномоченных проводить аудит безопасности дорожного движения автомобильных дорог. 1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. 2 Термины, определения и сокращения 2.1 В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями: 2.1.1 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов. 2.1.2 заказчик аудита: Владельцы автомобильных дорог, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд которых осуществляется закупка. 2.1.3 квалификация: Степень профессиональной подготовки сотрудников, их опыт, знания и навыки, которые необходимы для выполнения конкретного вида работ. 2.1.4 квалификационный отбор: Процедура, осуществляемая Заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью оценки предквалификационных требований организаций, допущенных к конкурсу на право проведения аудита. 2.1.5 квалификационные требования: Набор требований Заказчика аудита к организации, выполняющей работы по аудиту, установленных в ходе квалификационного отбора. 2.1.6 официальный сайт: Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках работ и услуг (www.zakupki.gov.ru). 2.1.7 предквалификация: Открытая процедура определения потенциальных участников закупок, способных выполнять (оказывать) определенные виды работ и услуг в соответствии с установленными требованиями, результатам работ и услуг, по итогам которой формируется реестр потенциальных участников закупок по видам работ и услуг. 2.1.8 предварительный отбор: Процедура, установленная Заказчиком, предусматривающая отбор потенциальных участников конкурентной закупки, обладающих необходимым уровнем квалификации для предстоящего выполнения обязательств в соответствии с предметом конкурентной закупки, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к правоспособности. Участники процедур закупки, прошедшие предварительный отбор, приглашаются к участию в конкурентной закупке. 2.1.9 оценка: Процесс выявления в соответствии с условиями определения исполнителей по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. 2.2 В настоящем методическом документе применены следующие сокращения: 2.2.1 Кзнач: Коэффициент значимости критерия оценки. 2.2.2 ИOKЗi: Итоговая оценка конкурсной заявки i-ого участника. 2.2.3 БОЦКi: Бальная оценка конкурсной заявки по ценовому критерию i-ого участника. 2.2.4 БОКФi: Бальная оценка конкурсной заявки по качественно-функциональному критерию i-ого участника. 2.2.5 БОККi: Бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному критерию i-ого участника. 3.1 Рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1], Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2]. 3.2 В целях качественного выполнения аудита выполняется предварительный отбор организаций по квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам, которые собираются участвовать в конкурсе по проведению аудита. 3.3 При двухэтапном конкурсе информация о нем сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения её на официальном сайте (в единой информационной системе) в виде извещения о проведении конкурса с соответствующей конкурсной документацией. 3.4 К участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный (далее квалификационный) отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса. 3.5 На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсной комиссией проводятся с его участниками, подавшими первоначальные заявки (без указания цены) на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. 3.6 При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсной комиссии рекомендуется обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всех участников двухэтапного конкурса. 3.7 На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники. 3.8 О любом уточнении условий конкурса Заказчиком сообщается участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные конкурсные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. 4 Цели и задачи квалификационного отбора участников конкурса 4.1 Целью квалификационного отбора является выяснение у участников конкурса следующей информации: - о финансовых ресурсах для исполнения аудита; - о праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения аудита; - об опыте работы, связанном с предметом аудита, и деловой репутации; - о необходимом количестве соответствующих специалистов и иных работников с определенным уровнем квалификации в области обеспечения безопасности дорожного движения для исполнения аудита; - о наличии дорожной(ых) лаборатории(й) с соответствующим приборным обеспечением с приложением поверочных документов и сертификатов. 4.2 Задачами квалификационного отбора, осуществляемого в рамках проведения регламентированных закупочных процедур, является повышение эффективности закупочной деятельности за счет: - снижения рисков несвоевременного или некачественного выполнения договоров вследствие выбора победителями закупочных процедур участников, обладающих недостаточной квалификацией; - оптимизации отборочной стадии рассмотрения заявок и сокращения сроков проведения закупочных процедур за счет возможности объединения аналогичных по квалификационным требованиям объектов в категории квалификации и проведения квалификационного отбора одновременно по нескольким объектам, включенным в категорию, в рамках одной закупочной процедуры, с дальнейшим представлением технико-коммерческих предложений отдельно по каждому объекту; - снижения рисков несостоявшихся закупочных процедур путем обеспечения достаточной гарантированной конкурентной среды вследствие предварительного отбора квалифицированных участников с возможностью, по решению Закупочной комиссии, их дальнейшего обязательного участия в предоставлении технико-коммерческих предложений по фиксированному перечню объектов (категории); - оптимизации процесса подготовки Заявок на участие в закупочной процедуре для поставщиков за счет предоставления единого квалификационного пакета документов на категорию квалификации, включающую в себя несколько объектов, что существенно сокращает объем предоставляемых документов относительно предоставления заявок на каждый объект отдельно, а, кроме того, существенно оптимизирует и ускоряет процесс экспертной оценки Заявок при их рассмотрении; - оптимизации процесса предоставления Участниками финансового обеспечения обязательств по участию в закупочной процедуре за счет предоставления единого обеспечения (банковской гарантии) и комфортного письма банка на категорию квалификации, включающую несколько объектов, что, в свою очередь, потенциально влечет снижение затрат Участника на обслуживание банковских гарантий и, как следствие, общее снижение стоимости предложений. 5 Рекомендации к требованиям для участников конкурса 5.1 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участником государственной закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, отвечающее следующим требованиям: - участник закупки не находится в стадии ликвидации юридического лица или в процессе банкротства; - деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3]; - у участника закупки не имеется задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки; - участник закупки отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - у участника закупки - физического лица, либо у руководителя юридического лица, или главного бухгалтера не имеется судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); - участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты; - участник имеет квалифицированный штат сотрудников-аудиторов, имеющих высшее образование [4], опыт работы по организации и безопасности дорожного движения (не менее трех лет), наличие соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов обучения по проведению аудита безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Примечание - Допускается устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на основании постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы процедуры закупок. Перечень таких дополнительных требований должен содержаться в извещении или в конкурсной документации. 5.2 Если участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям, то в любой момент до заключения госконтракта он может быть отстранен от закупки или от заключения с ним контракта. Такие же последствия наступают, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Кроме того, Заказчик отказывается от исполнения уже заключенного контракта, если обнаруживает, что участник закупки не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 6 Рекомендации к требованиям по квалификационным документам 6.1 Требования к квалификационным документам определяются действующим законодательством Российской Федерации [2]. 6.2 Заказчик аудита разрабатывает документацию по предварительному квалификационному отбору, которая утверждается комиссией. 6.3 Обеспечивается соответствие сведений, содержащихся в документации по предварительному квалификационному отбору, указанным в извещении о проведении закупочной процедуры. 6.4 Документация по предварительному квалификационному отбору содержит: - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и исчерпывающие инструкции по ее заполнению; - основные сведения о требованиях к работам и услугам (их техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, срокам и условиям поставки, выполнения, оказания и тому подобное) и условиям договора, которые будут в дальнейшем установлены в закупочной документации при проведении дальнейшей процедуры закупки; - перечень лотов, предельную стоимость лотов; - перечень и содержание обязательств участника по отношению к заказчику аудита; - форму согласия участника с обязательствами по отношению к заказчику аудита, принимаемыми в связи с участием в квалификационном отборе (данное согласие может быть включено в текст письма-заявки на участие в квалификационном отборе, подаваемом в составе заявки); - требования к сумме и условиям обеспечения исполнения обязательств в связи с участием в квалификационном отборе (если установлено); - квалификационные требования к участникам и порядок подтверждения соответствия этим требованиям; - порядок и срок отзыва заявок на участие в квалификационном отборе, порядок внесения изменений в такие заявки; - формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам квалификационного отбора разъяснений положений документации по квалификационному отбору; - порядок, дату начала и дату окончания срока подачи и вскрытия заявок на участие в квалификационном отборе; - критерии и порядок отбора участников квалификационного отбора; - указание на возможные сроки проведения дальнейшей процедуры закупки по результатам квалификационного отбора и период действия результатов квалификационного отбора. 7.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [5] критериями оценки заявок на участие в работах по аудиту являются следующие: а) нестоимостные: 1) качественные и функциональные характеристики объекта конкурса, учитывающие качество выполнения работ, объемы, методы и способы её исполнения; 2) квалификация участников конкурса, связанная с опытом участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема, обладание соответствующей репутацией, наличие высшего и средне-технического образования и соответствующих сертификатов и свидетельств об окончании курсов повышения квалификации на право заниматься аудиторской деятельностью, а также наличие финансовых и материальных ресурсов, компьютерных программ, оборудования и приборов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании; б) стоимостные: 1) цена государственного контракта. 7.2 Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью в оценочных единицах - баллах. 7.3 В соответствии с частью 8 статьи 32 № 44-ФЗ от 05.04.2013 [1] и Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 [5] установлены рекомендуемые величины значимости критериев оценки участников конкурса на проведение аудита безопасности дорожного движения, значения которых приведены в таблице 1. Таблица 1 - Рекомендуемые величины значимости критериев оценки
7.4 Оценка конкурсных заявок проводится путем суммирования баллов, определенных отдельно по каждому критерию (качественно-функциональному, квалификационному и ценовому), и рассчитывается по следующей формуле (1):
7.5 Для показателей по нестоимостному критерию допускается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая бальные интервалы их изменения (таблица 2).
7.6 Оценка конкурсных заявок по качественно-функциональному критерию осуществляется по следующей формуле (2): где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю качества выполнения работ, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы; Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего качество работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1. 7.7 Оценка конкурсных заявок по квалификационному критерию осуществляется путем суммирования баллов, определенных отдельно по опыту участника конкурса, наличию дипломированных сотрудников и специализированного оборудования, программ и приборов, рассчитывается по следующей формуле (3):
где БККопытi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему опыт работ i-ого участника в баллах; БККсертi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы i-ого участника в баллах; БККоборi - бальная оценка конкурсной заявки по квалификационному показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов i-ого участника в баллах. 7.8 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему опыт работы i-ого участника, определяется по формуле (4): где - оценка предложения i-ого участника закупки по подкритерию опыта работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы; Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего опыт работы участника конкурса в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1. 7.9 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стажа работы, определяется по формуле (5): где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы. Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего наличие сертификатов на право заниматься аудиторской деятельностью и стаж работы в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1. 7.10 Количество балов, присуждаемых заявке по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, определяется по формуле (6): где - оценка предложения i-ого участника закупки по показателю, учитывающему наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов, заявка которого оценивается по соответствующему показателю, баллы; Кзнач. - значение значимости критерия, учитывающего наличие специализированного программного обеспечения, оборудования и приборов в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1. 7.11 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта»), определяется в соответствии с п. 16 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 [5] (приложение А). 7.12 Результаты рассмотрения и оценки конкурсных заявок фиксируются в итоговой таблице протокола по форме, приведенной в таблице 3. Таблица 3 - Рекомендуемая форма заполнения итоговых результатов оценки конкурсных заявок
7.13 Победителем конкурса признается тот участник, который предложил лучшие условия исполнения технического задания государственного контракта на основе критериев и показателей и по результатам итоговой оценки имеет первый номер. Примечание - В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения технического задания, отдается предпочтение конкурсной заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие условия. 7.14 Пример расчета оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе при проведении работ по аудиту приведен в приложении Б. 7.15 Подтверждение квалификации трудовых ресурсов осуществляется в соответствии с формой, представленной в приложении В, и является неотъемлемой частью конкурсной заявки. Приложение АОценка конкурсной заявки по ценовому критерию А.1 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта») для случая, если Цmin > 0, определяется по формуле (А.1): где Цi - предлагаемая цена государственного контракта в оцениваемой заявке i-ого участника, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей; Цmin - минимальная цена государственного контракта из всех заявок на участие в конкурсе, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей; Кзнач. - значение ценового критерия в долях процента в соответствии с табличным значением, приведенным в таблице 1 настоящих Рекомендаций. А.2 Количество баллов, присуждаемых по ценовому критерию («цена государственного контракта») для случая, если Цmin < 0, определяется по формуле (А.2): где Цmax - максимальная цена государственного контракта из всех заявок на участие в конкурсе, выраженная в натуральных единицах - в тысячах рублей. Примечание - При оценке заявок по критерию «цена государственного контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой. Приложение БПример расчета оценки конкурсных заявок на участие в
конкурсе Б.1 На участие в конкурсе было подано 5 конкурсных заявок. Б.2 Члены Конкурсной комиссии в соответствии с 8.4, таблицей 2 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют оценку конкурсной заявки по качественно-функциональному и квалификационному критерию для каждого участника конкурса с присвоением баллов по каждому показателю, результаты которой заносят в таблицу Б.1.
Б.3 Члены конкурсной комиссии в соответствии с 8.5 - 8.9, таблицей 1 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют итоговый расчет бальной оценки по качественно-функциональному и квалификационному критерию с учетом их значимости в баллах, результаты которой заносят в таблицу Б.2.
Б.4 Члены Конкурсной комиссии по результатам вскрытия конвертов формируют сводную таблицу, где для каждого участника конкурса заносятся представленные данные с оценкой ценового критерия при начальной цене 1500250 руб. (таблица Б.3). Таблица Б.3 - Заявленная цена участниками конкурса
Б.5 Члены Конкурсной комиссии в соответствии с приложением А и таблицей 1 настоящих Рекомендаций осуществляют расчет бальной оценки по ценовому критерию с учетом величины значимости для каждого участника конкурса, результаты которой заносят в таблицу Б.4.
Б.6 Члены конкурсной комиссии в соответствии с 8.3 раздела 8 настоящих Рекомендаций осуществляют расчет итоговой бальной оценки по ценовому и качественно-функциональному и квалификационному критериям для каждого участника конкурса с учетом рейтинга, результаты которой заносят в таблицу Б.5.
Согласно данным таблицы 5 победителем конкурса признана конкурсная заявка № 4, набравшая 69,76 балла. Приложение ВФорма для подачи сведений о квалификации трудовых ресурсов Форма для указания сведений о квалификации трудовых ресурсов к Приложению № « ... » к конкурсной заявке на участие в конкурсе.
Библиография[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [3] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. [4] Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Москва О применении и публикации ОДМ 218.6.024-2017 В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения: 1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению ОДМ 218.6.024-2017 «Методические рекомендации по определению квалификационных требований к участникам закупок на проведение аудита безопасности дорожного движения» (далее - ОДМ 218.6.024-2017) с даты подписания настоящего распоряжения. 2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) в установленном порядке обеспечить официальную публикацию ОДМ 218.6.024-2017. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
|