Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 7 июня 2017 г. № 40658 и сообщает следующее. Согласно пункту 1.3.2 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29 декабря 2009 г. № 620 (далее - Методические указания), цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Справочник), установлены в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87. Согласно положениям Методических указаний и Методических указаний о порядке разработки государственных сметных нормативов "Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве", утвержденных приказом Минстроя России от 4 июня 2015 г. № 406/пр, цены, приведенные в Справочниках, являются комплексными и учитывают выполнение всего необходимого и достаточного для безопасной эксплуатации объекта объема проектных работ в соответствии с нормами по проектированию, действующими на момент разработки и утверждения сметного норматива. Стоимость разработки раздела проектной документации, устанавливающего требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, не учтенных таблицами Справочников для конкретного объекта, определяется дополнительно в зависимости от объема разрабатываемой документации и состава планируемых к выполнению работ как доля разработки разделов в составе проектной и рабочей документации по имеющимся аналогичным ценам, приведенным в Справочниках. В соответствии с пунктом 2.1.4 Методических указаний, цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в Справочниках не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма ЗП). Одновременно сообщается, что общие эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям приведены: в условиях нормальной эксплуатации в "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденном приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. № 590/пр; в пункте 6 Статьи 17 Федерального закона от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в условиях безопасной эксплуатации опасного производственного объекта в "Общих требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. № 306; в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|