№ пп
|
Средства технического диагностирования
(вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Особенности применения
|
Измеряемые параметры
|
Диапазон измерения
|
Максимальная погрешность средств измерений*
|
1.
|
Средства
технического диагностирования тормозных систем
|
|
|
|
|
1.1.
|
Универсальный
роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с
максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг
|
Тормозная
сила колеса, кН
|
0 ¸ 30
|
±3 %
|
|
Усилие
на органе управления, Н
|
200 ¸ 800
|
±7 %
|
Масса
транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 ¸ 13000
|
±3 %
|
Давление
сжатого воздуха, МПа
|
0 ¸ 1
|
5 %
|
1.2.
|
Универсальный
площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с
максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг
|
Тормозная
сила колеса, кН
|
0 ¸ 30
|
±3 %
|
Применяется
альтернативно стенду по пункту 1.1.
|
Усилие
на органе управления, Н
|
200 ¸ 800
|
±7 %
|
Масса
транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 ¸ 12000
|
±3 %
|
Давление
сжатого воздуха, МПа
|
0 ¸ 1
|
5 %
|
1.3.
|
Роликовый
стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой,
приходящейся на ось, до 3000 кг
|
Тормозная
сила колеса, кН
|
0 ¸ 10
|
±3 %
|
Применяется
альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического
осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.
|
Усилие
на органе управления, Н
|
200 ¸ 800
|
±7 %
|
Масса
транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 ¸ 3000
|
±3 %
|
1.4.
|
Роликовый
стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой,
приходящейся на ось, до 18 000 кг
|
Тормозная
сила колеса, кН
|
0 ¸ 60
|
±3 %
|
Применяется
альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных
средств с большими осевыми нагрузками.
|
Усилие
на органе управления, Н
|
200 ¸ 800
|
±7 %
|
Масса
транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
0 ¸ 18000
|
±3 %
|
Давление
сжатого воздуха, МПа
|
0 ¸ 1
|
5 %
|
1.5.
|
Средства
контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом
и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление
сжатого воздуха, МПа
|
0 ¸ 1
|
±5 %
|
Необходимы,
если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для
проверки тормозных систем.
|
1.6.
|
Нагружатель
сцепного устройства прицепов
|
Усилие
вталкивания сцепного устройства, Н
|
50 ¸ 3700
|
±5 %
|
Не
требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения
проверки транспортных средств категорий M1, N1.
|
1.7.
|
Прибор
для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных
условиях
|
Установившееся
замедление,
|
0 ¸ 9,81
|
±4 %
|
Применяется
альтернативно стенду по пункту 1.1.
|
Время
срабатывания тормозной системы, с
|
0 ¸ 3
|
±0,1
|
Усилие
на органе управления, Н
|
200 ¸ 800
|
±5 %
|
1.8.
|
Прибор
для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского
наземного электрического транспорта в дорожных условиях
|
Установившееся
замедление, м/с2
|
0 ¸ 9,81
|
±4 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для трамваев и троллейбусов.
|
Время
срабатывания тормозной системы, с
|
0 ¸ 3
|
±0,1
|
Тормозной
путь, м
|
0 ¸ 50
|
±5 % от верхнего предела измерений
|
1.9.
|
Средства
контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в
пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного
средства городского наземного электрического транспорта
|
Давление
сжатого воздуха, МПа
|
0 ¸ 1
|
±4 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы.
Применяется для трамваев и троллейбусов.
|
1.10.
|
Динамометр
механический или электронный
|
Тормозная
сила, кН
|
5 ¸ 50
5 ¸ 100
|
±1 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до
100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев.
|
2.
|
Средства
технического диагностирования рулевого управления
|
|
|
|
|
2.1.
|
Прибор
для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол
суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
|
0 ¸ 45
|
±0,5
|
Конструкция
оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность
его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область
аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и
материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для
троллейбусов.
|
2.2.
|
Тестер
проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Максимальная
масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
16000
|
-
|
|
2.3.
|
Тестер
проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески
|
Максимальная
масса транспортного средства, приходящая на ось, кг
|
3000
|
-
|
Применяется
альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического
осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1.
|
2.4.
|
Динамометр
|
Усилие
на рулевом колесе, кН
|
0 ¸ 0,5
|
±1 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для троллейбусов.
|
3.
|
Средства
технического диагностирования внешних световых приборов
|
|
|
|
|
3.1.
|
Прибор
для контроля регулировки и силы света фар
|
Угол
наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости
|
0°00¢ ¸ 2°20¢
|
±0,1 %
|
Габариты
входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности
фары не менее чем на 30 %.
|
Сила
света фар. кд
|
200 ¸ 125000
|
15 %
|
Высота
измерений, мм
|
250 ¸ 1400
|
-
|
Погрешность
ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости
транспортного средства
|
-
|
±30¢
|
4.
|
Средства
технического диагностирования шин
|
|
|
|
|
4.1.
|
Штангенциркуль
(с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение
линейных размеров, мм
|
0 ¸ 100
|
±0,05
|
Для
измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных
шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов.
|
5.
|
Средства
технического диагностирования двигателя и его систем
|
|
|
|
|
5.1.
|
Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих
веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым
зажиганием
|
Содержание
оксида углерода (СО), %
|
0 ¸ 5
|
±3 %
|
|
Содержание
диоксида углерода (), %
|
0 ¸ 16
|
±4 %
|
Содержание
кислорода (), %
|
0 ¸ 21
|
±3 %
|
Содержание
углеводородов (CnHm), млн-1
|
0 ¸ 2000
|
±5 %
|
5.2.
|
Дымомер
- прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с
двигателями с воспламенением от сжатия
|
Коэффициент
поглощения света, м-1
|
0 ¸ ¥
(0 ¸ 10, при k > 10
k = ¥)
|
±0,05 при k = 1,6 ¸ 1,8
|
|
5.3.
|
Прибор
для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла
|
Частота
вращения коленчатого вала, мин-1
|
400 ¸ 6000
|
±2,5 %
|
|
Температура
масла, °C
|
0 ¸ 100
|
±2,5 %
|
|
5.4.
|
Универсальный
измеритель** содержания загрязняющих
веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры
в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
Применяется
вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для
измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3.
|
5.5.
|
Течеискатель
для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств
|
Содержание
пропана, метана, гексана и др. в воздухе
|
0 ¸ 20 %
|
2 %
|
|
5.6.
|
Шумомер
|
Уровень
шума, дБ А
|
70 ¸ 100
|
±1
|
|
6.
|
Средства
технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
|
|
|
|
6.1.
|
Прибор
для проверки светопропускания стекол
|
Светопропускание
|
10 ¸ 100 %
|
±2 %
|
|
6.2.
|
Линейка
|
Линейные
размеры
|
0 ¸ 1,0 м
|
±0,5 мм
|
|
6.3.
|
Прибор
для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного
электрического транспорта
|
Светопропускание,
%
|
10 ¸ 100
|
±2 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для трамваев и троллейбусов.
|
6.4.
|
Прибор
для измерения тока утечки
|
Ток
утечки, мА
|
0,1 ¸ 15
|
±2 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для троллейбусов.
|
6.5.
|
Ребордомер
(шаблон)
|
Высота
и толщина реборды бандажа колеса, мм
|
высота 0 ¸ 12, толщина
0 ¸ 8
|
±2 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для трамваев.
|
6.6.
|
Линейка
|
Расстояние
между внутренними гранями бандажей, мм
|
0 ¸ 1500
|
±2 % от верхнего предела измерений
|
Применяется
для трамваев.
|
6.7.
|
Глубиномер
микрометрический
|
Измерение
глубины, мм
|
0 ¸ 25
|
±0,004
|
Применяется
для трамваев.
|
6.8.
|
Секундомер
|
Время,
с
|
0 - 3600
|
±1,8
|
Применяется
для троллейбусов.
|
6.9.
|
Нутромер
микрометрический
|
Расстояние
между внутренними гранями бандажей, мм
|
от 150 до 200 включ.
|
±7, мкм
|
Применяется
для трамваев.
|
св. 200 до 325 включ.
|
±10, мкм
|
св. 325 до 500 включ.
|
±15, мкм
|
св. 500 до 800 включ.
|
±20, мкм
|
св. 800 до 1250 включ.
|
±25, мкм
|
св. 1250 до 1600 включ.
|
±30, мкм
|
св. 1600 до 2000 включ.
|
±35, мкм
|
7.
|
Дополнительное
оборудование
|
|
|
|
|
7.1.
|
Компрессор
|
Производительность
|
1 м3 мин
|
-
|
|
Максимальное
давление
|
до 1 МПа
|
-
|
7.2.
|
Наконечник
с манометром для транспортных средств категорий М1, N1
|
Предельное
выдерживаемое давление
|
0,1 ¸ 0,5 МПа
|
|
Применяется
при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки
транспортных средств категорий М1, N1.
|
7.3.
|
Наконечник
с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3
|
Предельное
выдерживаемое давление
|
0,2 ¸ 1 МПа
|
|
Применяется
при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки
транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.
|
Примечание: средства измерений, применяемые для технического
диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа,
прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений.
|
______________
*
Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах
- абсолютной.
** Класс
точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ
Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса
точности I для замера экологических показателей транспортных средств
экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0
или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей
транспортных средств более высокого экологического класса.
|