| № пп | Средства технического диагностирования (вид оборудования)
 | Технические характеристики | Особенности применения | 
 
  | Измеряемые параметры | Диапазон измерения | Максимальная погрешность средств измерений* | 
 
  | 1. | Средства
  технического диагностирования тормозных систем |   |   |   |   | 
 
  | 1.1. | Универсальный
  роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с
  максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг | Тормозная
  сила колеса, кН | 0 ¸ 30 | ±3 % |   | 
 
  | Усилие
  на органе управления, Н | 200 ¸ 800 | ±7 % | 
 
  | Масса
  транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 ¸ 13000 | ±3 % | 
 
  | Давление
  сжатого воздуха, МПа | 0 ¸ 1 | 5 % | 
 
  | 1.2. | Универсальный
  площадочный стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с
  максимальной массой, приходящейся на ось, до 12 000 кг | Тормозная
  сила колеса, кН | 0 ¸ 30 | ±3 % | Применяется
  альтернативно стенду по пункту 1.1. | 
 
  | Усилие
  на органе управления, Н | 200 ¸ 800 | ±7 % | 
 
  | Масса
  транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 ¸ 12000 | ±3 % | 
 
  | Давление
  сжатого воздуха, МПа | 0 ¸ 1 | 5 % | 
 
  | 1.3. | Роликовый
  стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой,
  приходящейся на ось, до 3000 кг | Тормозная
  сила колеса, кН | 0 ¸ 10 | ±3 % | Применяется
  альтернативно стенду по пункту 1.1, при аккредитации пункта технического
  осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. | 
 
  | Усилие
  на органе управления, Н | 200 ¸ 800 | ±7 % | 
 
  | Масса
  транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 ¸ 3000 | ±3 % | 
 
  | 1.4. | Роликовый
  стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой,
  приходящейся на ось, до 18 000 кг | Тормозная
  сила колеса, кН | 0 ¸ 60 | ±3 % | Применяется
  альтернативно стенду по пункту 1.1, при необходимости проверки транспортных
  средств с большими осевыми нагрузками. | 
 
  | Усилие
  на органе управления, Н | 200 ¸ 800 | ±7 % | 
 
  | Масса
  транспортного средства, приходящая на ось, кг | 0 ¸ 18000 | ±3 % | 
 
  | Давление
  сжатого воздуха, МПа | 0 ¸ 1 | 5 % | 
 
  | 1.5. | Средства
  контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом
  и пневмогидравлическом тормозных приводах | Давление
  сжатого воздуха, МПа | 0 ¸ 1 | ±5 % | Необходимы,
  если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для
  проверки тормозных систем. | 
 
  | 1.6. | Нагружатель
  сцепного устройства прицепов | Усилие
  вталкивания сцепного устройства, Н | 50 ¸ 3700 | ±5 % | Не
  требуется при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения
  проверки транспортных средств категорий M1, N1. | 
 
  | 1.7. | Прибор
  для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных
  условиях | Установившееся
  замедление, | 0 ¸ 9,81 | ±4 % | Применяется
  альтернативно стенду по пункту 1.1. | 
 
  | Время
  срабатывания тормозной системы, с | 0 ¸ 3 | ±0,1 | 
 
  | Усилие
  на органе управления, Н | 200 ¸ 800 | ±5 % | 
 
  | 1.8. | Прибор
  для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства городского
  наземного электрического транспорта в дорожных условиях | Установившееся
  замедление, м/с2 | 0 ¸ 9,81 | ±4 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для трамваев и троллейбусов. | 
 
  | Время
  срабатывания тормозной системы, с | 0 ¸ 3 | ±0,1 | 
 
  | Тормозной
  путь, м | 0 ¸ 50 | ±5 % от верхнего предела измерений | 
 
  | 1.9. | Средства
  контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в
  пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах транспортного
  средства городского наземного электрического транспорта | Давление
  сжатого воздуха, МПа | 0 ¸ 1 | ±4 % от верхнего предела измерений | Применяется
  при наличии пневматической или пневмогидравлической тормозной системы.
  Применяется для трамваев и троллейбусов. | 
 
  | 1.10. | Динамометр
  механический или электронный | Тормозная
  сила, кН | 5 ¸ 50 5 ¸ 100 | ±1 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для измерения усилия торможения стояночного тормоза. Динамометр с усилием до
  100 кН для сочлененных трамвайных вагонов. Применяется для трамваев. | 
 
  | 2. | Средства
  технического диагностирования рулевого управления |   |   |   |   | 
 
  | 2.1. | Прибор
  для измерения суммарного люфта в рулевом управлении | Угол
  суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус | 0 ¸ 45 | ±0,5 | Конструкция
  оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность
  его применения на всех категориях транспортных средств, входящих в область
  аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и
  материала, из которого они изготовлены. Применяется в том числе для
  троллейбусов. | 
 
  | 2.2. | Тестер
  проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная
  масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 16000 | - |   | 
 
  | 2.3. | Тестер
  проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески | Максимальная
  масса транспортного средства, приходящая на ось, кг | 3000 | - | Применяется
  альтернативно тестеру по пункту 2.2, при аккредитации пункта технического
  осмотра только для проведения проверки транспортных средств категорий M1, N1. | 
 
  | 2.4. | Динамометр | Усилие
  на рулевом колесе, кН | 0 ¸ 0,5 | ±1 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для троллейбусов. | 
 
  | 3. | Средства
  технического диагностирования внешних световых приборов |   |   |   |   | 
 
  | 3.1. | Прибор
  для контроля регулировки и силы света фар | Угол
  наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости | 0°00¢ ¸ 2°20¢ | ±0,1 % | Габариты
  входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности
  фары не менее чем на 30 %. | 
 
  | Сила
  света фар. кд | 200 ¸ 125000 | 15 % | 
 
  | Высота
  измерений, мм | 250 ¸ 1400 | - | 
 
  | Погрешность
  ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости
  транспортного средства | - | ±30¢ | 
 
  | 4. | Средства
  технического диагностирования шин |   |   |   |   | 
 
  | 4.1. | Штангенциркуль
  (с линейкой для измерения глубин) | Измерение
  линейных размеров, мм | 0 ¸ 100 | ±0,05 | Для
  измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных
  шаблонов. Применяется в том числе для троллейбусов. | 
 
  | 5. | Средства
  технического диагностирования двигателя и его систем |   |   |   |   | 
 
  | 5.1. | Газоанализатор** - прибор для определения содержания загрязняющих
  веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым
  зажиганием | Содержание
  оксида углерода (СО), % | 0 ¸ 5 | ±3 % |   | 
 
  | Содержание
  диоксида углерода (), % | 0 ¸ 16 | ±4 % | 
 
  | Содержание
  кислорода (), % | 0 ¸ 21 | ±3 % | 
 
  | Содержание
  углеводородов (CnHm), млн-1 | 0 ¸ 2000 | ±5 % | 
 
  | 5.2. | Дымомер
  - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с
  двигателями с воспламенением от сжатия | Коэффициент
  поглощения света, м-1 | 0 ¸ ¥ (0 ¸ 10, при k > 10 k = ¥)
 | ±0,05 при k = 1,6 ¸ 1,8 |   | 
 
  | 5.3. | Прибор
  для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла | Частота
  вращения коленчатого вала, мин-1 | 400 ¸ 6000 | ±2,5 % |   | 
 
  | Температура
  масла, °C | 0 ¸ 100 | ±2,5 % |   | 
 
  | 5.4. | Универсальный
  измеритель** содержания загрязняющих
  веществ и дымности в отработавших газах | Параметры
  в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | В соотв. с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3 | Применяется
  вместо газоанализатора по пункту 5.1, дымомера по пункту 5.2 и прибора для
  измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по пункту 5.3. | 
 
  | 5.5. | Течеискатель
  для проверки герметичности газовой системы питания транспортных средств | Содержание
  пропана, метана, гексана и др. в воздухе | 0 ¸ 20 % | 2 % |   | 
 
  | 5.6. | Шумомер | Уровень
  шума, дБ А | 70 ¸ 100 | ±1 |   | 
 
  | 6. | Средства
  технического диагностирования прочих элементов конструкции |   |   |   |   | 
 
  | 6.1. | Прибор
  для проверки светопропускания стекол | Светопропускание | 10 ¸ 100 % | ±2 % |   | 
 
  | 6.2. | Линейка | Линейные
  размеры | 0 ¸ 1,0 м | ±0,5 мм |   | 
 
  | 6.3. | Прибор
  для проверки светопропускания стекол транспортного средства городского наземного
  электрического транспорта | Светопропускание,
  % | 10 ¸ 100 | ±2 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для трамваев и троллейбусов. | 
 
  | 6.4. | Прибор
  для измерения тока утечки | Ток
  утечки, мА | 0,1 ¸ 15 | ±2 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для троллейбусов. | 
 
  | 6.5. | Ребордомер
  (шаблон) | Высота
  и толщина реборды бандажа колеса, мм | высота 0 ¸ 12, толщина
  0 ¸ 8 | ±2 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для трамваев. | 
 
  | 6.6. | Линейка | Расстояние
  между внутренними гранями бандажей, мм | 0 ¸ 1500 | ±2 % от верхнего предела измерений | Применяется
  для трамваев. | 
 
  | 6.7. | Глубиномер
  микрометрический | Измерение
  глубины, мм | 0 ¸ 25 | ±0,004 | Применяется
  для трамваев. | 
 
  | 6.8. | Секундомер | Время,
  с | 0 - 3600 | ±1,8 | Применяется
  для троллейбусов. | 
 
  | 6.9. | Нутромер
  микрометрический | Расстояние
  между внутренними гранями бандажей, мм | от 150 до 200 включ. | ±7, мкм | Применяется
  для трамваев. | 
 
  | св. 200 до 325 включ. | ±10, мкм | 
 
  | св. 325 до 500 включ. | ±15, мкм | 
 
  | св. 500 до 800 включ. | ±20, мкм | 
 
  | св. 800 до 1250 включ. | ±25, мкм | 
 
  | св. 1250 до 1600 включ. | ±30, мкм | 
 
  | св. 1600 до 2000 включ. | ±35, мкм | 
 
  | 7. | Дополнительное
  оборудование |   |   |   |   | 
 
  | 7.1. | Компрессор | Производительность | 1 м3 мин | - |   | 
 
  | Максимальное
  давление | до 1 МПа | - | 
 
  | 7.2. | Наконечник
  с манометром для транспортных средств категорий М1, N1 | Предельное
  выдерживаемое давление | 0,1 ¸ 0,5 МПа |   | Применяется
  при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки
  транспортных средств категорий М1, N1. | 
 
  | 7.3. | Наконечник
  с манометром для транспортных средств категорий М2, M3, N2, N3 | Предельное
  выдерживаемое давление | 0,2 ¸ 1 МПа |   | Применяется
  при аккредитации пункта технического осмотра только для проведения проверки
  транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3. | 
 
  | Примечание: средства измерений, применяемые для технического
  диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа,
  прошедшими поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об
  обеспечении единства измерений. | 
 
  | ______________ *
  Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах
  - абсолютной. ** Класс
  точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ
  Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса
  точности I для замера экологических показателей транспортных средств
  экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0
  или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей
  транспортных средств более высокого экологического класса. |