На главную | База 1 | База 2 | База 3

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 27 февраля 2017 г. № 70

РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЩЕНИЕ С ЯДЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, И ИНСТРУКЦИИ
ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЗОНЕ
БАЛАНСА МАТЕРИАЛОВ»

(РБ-118-17)

Введено в действие
с 27 февраля 2017 г.

Москва 2017

Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по структуре и содержанию положения по учету и контролю ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами, и инструкции по учету и контролю ядерных материалов в зоне баланса материалов» (РБ-118-17) (далее - Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (НП-030-12), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 апреля 2012 г. № 255.

Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по структуре и содержанию положения по учету и контролю ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами и инструкции по учету и контролю ядерных материалов в зоне баланса материалов.

Действие настоящего Руководства по безопасности распространяется на деятельность по обеспечению государственного учета и контроля ядерных материалов при их производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении.

Настоящее Руководство по безопасности предназначено для применения организациями, осуществляющими деятельность по обращению с ядерными материалами, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

Выпускается впервые.1

________

1 Разработано коллективом авторов в составе: Гареев М.Д., Субботин Е.П., Кушневский Л.Н., Аникина Т.М. Василишина С.Ю. (ФБУ «НТЦ ЯРБ»), Боков Д.А. (Ростехнадзор).

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения. 2

II. Структура и содержание Положения по учету и контролю ядерных материалов в организации. 3

III. Структура и содержание Инструкции по учету и контролю ядерных материалов в зоне баланса материалов организации. 6

Приложение № 1 Рекомендуемый перечень сведений в журнале учета ядерных материалов в зоне баланса материалов. 8

Приложение № 2 Рекомендуемый перечень сведений в списке наличного количества (фактически наличного количества) ядерных материалов в зоне баланса материалов. 9

Приложение № 3 Рекомендуемый перечень сведений в отчете об изменении инвентарного количества ядерных материалов в зоне баланса материалов. 9

Приложение № 4 Рекомендуемый перечень сведений в материально-балансовом отчете по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в зоне баланса материалов. 10

 

I. Общие положения

1. Руководство по безопасности при использовании атомной энергии «Рекомендации по структуре и содержанию положения по учету и контролю ядерных материалов в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами, и инструкции по учету и контролю ядерных материалов в зоне баланса материалов» (РБ-118-17) (далее - Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля ядерных материалов» (НП-030-12), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 апреля 2012 г. № 255 (далее - Основные правила).

2. Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по структуре и содержанию положения по учету и контролю ядерных материалов (далее - ЯМ) в организациях, осуществляющих обращение с ЯМ, и инструкции по учету и контролю ЯМ в зоне баланса материалов (далее - ЗБМ).

3. Действие настоящего Руководства по безопасности распространяется на деятельность по обеспечению государственного учета и контроля ЯМ при их производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении.

4. Настоящее Руководство по безопасности предназначено для применения организациями, осуществляющими деятельность по обращению с ЯМ (далее - организации), независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Требования Основных правил могут быть выполнены с использованием иных способов (методов), чем те, которые содержатся в настоящем Руководстве по безопасности, при обоснованности выбранных способов (методов) для обеспечения безопасности.

6. Разработку положения по учету и контролю ЯМ в организации (далее - Положение) рекомендуется осуществлять службе (подразделению) учета и контроля ЯМ организации, а к разработке инструкции по учету и контролю ядерных материалов в ЗБМ (далее - Инструкция) рекомендуется привлечь должностных лиц, организующих учет и контроль ЯМ в ЗБМ.

7. Положение и Инструкцию рекомендуется разрабатывать в объеме, позволяющем отразить в них все требования и процедуры по учету и контролю ЯМ. При этом в Положении рекомендуется отражать информацию по учету и контролю ЯМ в целом по организации и по всем ЗБМ организации, а в Инструкции - приводить детальную информацию по учету и контролю ЯМ с учетом специфики обращения с ЯМ в ЗБМ, для которой разрабатывается Инструкция.

8. Утверждение Положения и Инструкции рекомендуется осуществлять руководителю организации или уполномоченному руководителем должностному лицу (далее - руководитель организации). Положение и Инструкцию рекомендуется вводить в действие распорядительным документом организации, в котором указывается срок их введения в действие.

9. Если часть информации, которая указывается в Положении и Инструкции по учету и контролю ЯМ, содержится в других документах организации, то в Положении и Инструкции по учету и контролю ЯМ рекомендуется делать ссылки на эти документы.

II. Структура и содержание Положения по учету
и контролю ядерных материалов в организации

10. Рекомендуемая структура Положения:

а) общие положения;

б) организация учета и контроля ЯМ в организации;

в) описание ЗБМ и зон отчетности;

г) перечень, формы, порядок ведения учетных и отчетных документов, порядок оперативно-технического учета;

д) учет и контроль при передачах ЯМ;

е) средства контроля доступа к ЯМ;

ж) система измерений в учете и контроле ЯМ;

з) проведение физических инвентаризаций ЯМ;

и) расследование аномалий в учете и контроле ЯМ;

к) меры учета и контроля ЯМ при авариях и чрезвычайных ситуациях;

л) административный контроль состояния учета и контроля ЯМ;

н) порядок подготовки и допуска персонала организации к работам по учету и контролю ЯМ.

При необходимости отражения каких-либо особенностей учета и контроля ЯМ в организации рекомендуется дополнить

Положение необходимыми сведениями, которые могут быть помещены в дополнительные разделы.

11. Термины и определения, а также список сокращений, используемые в Положении, рекомендуется оформлять в виде приложений. При этом список сокращений рекомендуется составлять при наличии значительного их количества в тексте Положения.

12. В разделе Положения «Общие положения» рекомендуется отразить:

а) цели и задачи учета и контроля ЯМ в организации;

б) назначение и область применения Положения;

в) состав нормативной базы, использованной при разработке Положения;

г) подразделения организации и перечень должностных лиц, на которые распространяется действие Положения.

13. В разделе Положения «Организация учета и контроля ЯМ в организации» рекомендуется указать:

а) подразделения организации, на которые возложены задачи по учету и контролю ЯМ, их функциональную подчиненность;

б) распределение ответственности и обязанностей по учету и контролю ЯМ между должностными лицами и подразделениями организации;

в) перечень ЯМ, подлежащих учету и контролю в ЗБМ организации.

Кроме того, рекомендуется сделать ссылку на перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, применяемых в организации в целях учета и контроля ЯМ.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, применяемых в организации в целях учета и контроля ЯМ, рекомендуется оформлять в виде приложения к Положению. Также в виде приложений к Положению рекомендуется оформлять перечни, образцы форм нормативных и распорядительных документов организации, в соответствии с которыми организован учет и контроль ЯМ.

14. В разделе Положения «Описание ЗБМ и зон отчетности» рекомендуется:

а) привести перечень ЗБМ в организации с указанием категории ЯМ для ЗБМ;

б) для каждой ЗБМ: привести описание физических границ, структуры (перечень подразделений организации, входящих в ЗБМ); указать категорию ЯМ в ЗБМ; привести перечень ключевых точек измерений (далее - КТИ) ЯМ с указанием их назначения; указать периодичность проведения физических инвентаризаций (далее - ФИ) ЯМ в ЗБМ; указать виды и формы ЯМ в ЗБМ; привести описание мест размещения ЯМ в ЗБМ, описание или схему перемещений ЯМ в ЗБМ (включая перемещения как внутри ЗБМ, так и в/из ЗБМ с указанием КТИ, информацию о местах образования возможных потерь ЯМ (или информацию о том, что такие места отсутствуют), перечень применяемых в ЗБМ средств контроля доступа (далее - СКД);

в) привести количество и структуру зон отчетности (далее - 30), сформированных из ЗБМ организации.

15. В разделе Положения «Перечень, формы, порядок ведения учетных и отчетных документов, порядок оперативно-технического учета» рекомендуется определить:

а) общий порядок постановки на учет и снятия с учета ЯМ в ЗБМ организации;

б) перечень учетных документов;

в) общий порядок ведения (оформления) учетных документов, внесения в них исправлений;

г) перечень отчетных документов ЗБМ, порядок и сроки их представления;

д) перечень отчетных документов 30, установленных Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», порядок и сроки их представления;

е) задачи оперативно-технического учета ЯМ, общий порядок его осуществления;

ж) ответственность за ведение (оформление) соответствующих учетных документов, составление и предоставление отчетных документов 30 (если такая ответственность не установлена в разделе Положения «Организация учета и контроля ЯМ в организации»).

Формы учетных и отчетных документов рекомендуется приводить в приложениях к Положению.

Перечни основных сведений, которые рекомендуется отражать в учетных и отчетных документах, приведены в приложениях № 1 - 4 к настоящему Руководству по безопасности.

16. В разделе Положения «Учет и контроль при передачах ЯМ» рекомендуется отразить:

а) общий порядок приемки ЯМ от других организаций и отправки ЯМ в другие организации;

б) порядок передачи ЯМ между ЗБМ организации;

в) процедуры входного контроля ЯМ при приемке ЯМ от других организаций и при передачах ЯМ между ЗБМ организациями (в том числе порядок проведения внешнего осмотра и проверки количества ЯМ, контроля пломб, проведения подтверждающих измерений ЯМ, порядок документального оформления результатов входного контроля ЯМ);

г) порядок подготовки ЯМ к отправке из ЗБМ.

Рекомендуется также указать требования к срокам проведения входного контроля и постановки ЯМ на учет.

17. В разделе Положения «Средства контроля доступа к ЯМ» рекомендуется указать типы применяемых СКД к ЯМ в организации и общий порядок их применения. Кроме того, рекомендуется описать порядок применения «правила двух лиц», если оно применяется в целях контроля доступа к ЯМ.

Описание порядка применения СКД в виде пломб рекомендуется приводить в отдельном документе (например, в документе, содержащем программу применения пломб) и давать в Положении на него ссылку.

18. В разделе Положения «Система измерений в учете и контроле ЯМ» рекомендуется указать сведения, касающиеся общего описания системы измерений и контроля качества измерений ЯМ с учетом положений программ измерений ЯМ для ЗБМ и процедур контроля качества измерений ЯМ.

19. В разделе Положения «Проведение физических инвентаризаций ЯМ» рекомендуется определить:

а) общие положения по подготовке и проведению ФИ ЯМ в ЗБМ, требования (условия) проведения внеплановой ФИ ЯМ;

б) порядок подготовки к проведению ФИ ЯМ;

в) порядок организации и проведения ФИ ЯМ;

г) порядок оформления результатов ФИ ЯМ.

20. В разделе Положения «Расследование аномалий в учете и контроле ЯМ» рекомендуется указать:

а) перечень случаев, подлежащих расследованию, в том числе:

факты обнаружения недостачи (излишка) учетной единицы с ЯМ;

факты обнаружения расхождения значений фактически наличного количества ЯМ и данных учетных документов;

факты обнаружения статистически значимого расхождения данных отправителя и получателя ЯМ, а также несоответствия фактических данных данным, содержащимся в сопроводительных документах на ЯМ;

б) порядок действий персонала организации при обнаружении признаков аномалии в учете и контроле ЯМ;

в) порядок организации и проведения расследования аномалий в учете и контроле ЯМ и их признаков (с учетом особенностей проведения такого расследования в зависимости от вида аномалии);

г) порядок передачи и содержание информации в случае установления факта аномалии в учете и контроле ЯМ, а также информацию о выполнении мер по устранению и предотвращению причин возникновения аномалии в учете и контроле ЯМ.

21. В разделе Положения «Меры учета и контроля ЯМ при авариях и чрезвычайных ситуациях» рекомендуется отразить:

а) порядок доступа к ЯМ и порядок действий персонала организации в ЗБМ при (после) возникновении(я) аварий, чрезвычайных ситуаций;

б) меры обеспечения сохранности ЯМ при (после) ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций в ЗБМ, в том числе порядок применения СКД;

в) критерии необходимости проведения внеплановой ФИ ЯМ в ЗБМ после ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций.

22. В разделе Положения «Административный контроль состояния учета и контроля ЯМ» рекомендуется отразить:

а) порядок организации и осуществления административного контроля состояния учета и контроля ЯМ (далее - административный контроль), а также информацию о лицах, ответственных за его осуществление;

б) перечень вопросов, подлежащих административному контролю (в том числе контролю наличия и перемещения ЯМ в ЗБМ);

в) порядок документального оформления результатов административного контроля;

г) порядок устранения замечаний, выявленных в ходе проведения административного контроля.

23. В разделе Положения «Порядок подготовки и допуска персонала организации к работам по учету и контролю ЯМ» рекомендуется отразить:

а) перечень должностных лиц, осуществляющих учет и контроль ЯМ в организации, которые должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии при назначении на должности, предусмотренные Перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240;

б) организацию подготовки, переподготовки и проверки знаний федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, технологических регламентов, требований технологических процессов выполнения работ, должностных и производственных инструкций в области учета и контроля ЯМ;

в) порядок допуска персонала организации к работам по учету и контролю ЯМ.

24. Все графические и справочные материалы рекомендуется оформлять в виде приложений к Положению.

III. Структура и содержание Инструкции по учету и контролю
ядерных материалов в зоне баланса материалов
организации

25. Рекомендуемая структура Инструкции:

а) общие положения;

б) границы и структура ЗБМ;

в) места размещения ЯМ на схеме ЗБМ;

г) характеристики ЯМ и продуктов в ЗБМ;

Д) КТИ;

е) СКД;

ж) процедуры учета и контроля ЯМ;

з) процедуры оценки потерь ЯМ;

и) учетная и отчетная документация.

При необходимости отражения каких-либо особенностей учета и контроля ЯМ в ЗБМ Инструкцию рекомендуется дополнить соответствующими сведениями, которые могут быть помещены как в перечисленные, так и в дополнительные разделы.

26. В разделе Инструкции «Общие положения» рекомендуется отразить:

а) назначение и область применения Инструкции;

б) перечень использованных при разработке Инструкции нормативных правовых актов и нормативно-технической документации;

в) сведения о должностных лицах организации, на которых распространяются требования Инструкции.

27. В разделе Инструкции «Границы и структура ЗБМ» рекомендуется определить физические границы ЗБМ, структуру (подразделения организации, входящие в ЗБМ), схемы движения ЯМ в ЗБМ.

28. В разделе Инструкции «Места размещения ЯМ на схеме ЗБМ» схему ЗБМ с указанием мест размещения ЯМ рекомендуется выполнить в графическом виде.

29. В разделе Инструкции «Характеристики ЯМ и продуктов в ЗБМ» рекомендуется указать перечень ЯМ, подлежащих учету и контролю в ЗБМ, описание видов и форм ЯМ и продуктов. содержащих ЯМ.

30. В разделе Инструкции «КТИ» рекомендуется указать:

а) описание проводимых измерений ЯМ (учетных и подтверждающих) в целях их учета и контроля;

б) КТИ и виды проводимых измерений ЯМ в целях их учета и контроля в ЗБМ, перечень применяемых при этом методик и средств выполнения измерений ЯМ в целях их учета и контроля, расчетных методов;

в) порядок документирования результатов измерений ЯМ.

Если в организации имеется отдельный документ, содержащий программу измерений ЯМ в ЗБМ, то рекомендуется сделать ссылку на такой документ.

31. В разделе Инструкции «СКД» рекомендуется указать:

а) перечень СКД, применяемых в ЗБМ (пломбы, системы наблюдения, их типы);

б) особенности применения СКД в ЗБМ.

32. В разделе Инструкции «Процедуры учета и контроля ЯМ» рекомендуется указать:

а) порядок постановки на учет и снятия с учета ЯМ в ЗБМ (рекомендуется описать для каждого вида операций с ЯМ);

б) процедуры учета и контроля ЯМ при передачах в (из) ЗБМ, внутри ЗБМ;

в) оперативно-технический учет ЯМ в ЗБМ, контроль наличия и перемещений ЯМ в ЗБМ;

г) особенности проведения ФИ в ЗБМ.

При этом рекомендуется описать особенности процедур учета и контроля ЯМ, которые характерны для ЗБМ, в отличие от описания подобных процедур в Положении.

33. В разделе Инструкции «Процедуры оценки потерь ЯМ» рекомендуется указать:

а) операции, при которых возможны потери ЯМ, и места их образования;

б) порядок определения (измерения или расчет) потерь ЯМ с выбросами, сбросами, убыли ЯМ с радиоактивными отходами (далее - РАО);

в) перечень используемых методик выполнения измерений или расчетных методик оценки потерь ЯМ с выбросами, сбросами и убыли ЯМ с РАО (если не указаны в разделе Инструкции «КТИ»);

г) порядок документального оформления результатов оценки потерь ЯМ со сбросами и выбросами и их фиксации в учетных документах;

д) порядок перевода ЯМ в РАО.

При наличии в организации отдельных документов, устанавливающих какую-либо процедуру из перечисленных в настоящем пункте (например, перечень методик выполнения измерений и расчетных методик может быть приведен в программе измерений в ЗБМ или в разделе Инструкции «КТИ», порядок документального оформления потерь ЯМ с выбросами и сбросами и перевода ЯМ в РАО может быть определен в отдельном документе организации), рекомендуется приводить ссылки на эти документы.

34. В разделе Инструкции «Учетная и отчетная документация» рекомендуется указать:

а) перечни учетных, отчетных и других документов, используемых в целях учета и контроля ЯМ в ЗБМ (далее - документы);

б) формы документов либо ссылки на эти документы (например, Положение), где приведены формы документов;

в) порядок ведения (оформления) учетных документов ЗБМ (в том числе оформляемых при каждой операции по передаче ЯМ), составления и предоставления отчетных документов ЗБМ. При этом для каждого учетного документа ЗБМ указывается информация о количестве экземпляров, местах их хранения и лицах их подписывающих.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к руководству по безопасности
при использовании атомной энергии
«Рекомендации по структуре и содержанию
положения по учету и контролю ядерных материалов
в организациях, осуществляющих обращение
с ядерными материалами, и инструкции по учету и
контролю ядерных материалов в зоне баланса
материалов», утвержденному приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 февраля 2017 г. № 70

Рекомендуемый перечень сведений в журнале учета ядерных
материалов в зоне баланса материалов

В журнале учета ЯМ в ЗБМ рекомендуется указывать:

номер ЗБМ;

сведения о ЯМ, состоящих на учете в ЗБМ на начало и окончание ведения журнала учета ЯМ в ЗБМ;

сведения о приходе ЯМ в ЗБМ:

наименование поставщика;

сопроводительный документ (наименование, номер, дата);

сведения о продукте (наименование продукта, содержащего поставленный ЯМ, тип и номер упаковки (защитной, транспортной), в которой хранится указанный продукт);

массу продукта (брутто, объем);

наименование содержащихся в продукте и подлежащих учету ЯМ;

массу ЯМ;

дату поступления ЯМ в ЗБМ;

материально ответственное лицо, осуществившее прием и постановку ЯМ на учет (Ф. И. О., подпись, дата);

сведения о расходе ЯМ в ЗБМ:

сведения о массе ЯМ, переданного за пределы ЗБМ (в другие ЗБМ организации или в другие организации) или снятого с учета по другим причинам;

номер и дату составления документа, в соответствии с которым была осуществлена передача или списание ЯМ (требование-накладная, акт передачи, акт о списании, акт о переводе в категорию РАО, акт о безвозвратных потерях);

материально ответственное лицо, осуществившее передачу и списание ЯМ с учета (Ф. И. О., подпись, дата).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к руководству по безопасности
при использовании атомной энергии
«Рекомендации по структуре и содержанию
положения по учету и контролю ядерных материалов
в организациях, осуществляющих обращение
с ядерными материалами, и инструкции по учету и
контролю ядерных материалов в зоне баланса
материалов», утвержденному приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 февраля 2017 г. № 70

Рекомендуемый перечень сведений в списке наличного количества
(фактически наличного количества) ядерных материалов в зоне баланса материалов

1. В списке наличного количества ЯМ в ЗБМ рекомендуется указывать:

номер ЗБМ;

дату, по состоянию на которую составлен список наличного количества ЯМ;

вид ЯМ (наименование продукта, содержащего ЯМ, код, % обогащения);

страту и ее характеристики (если стратификация партий ЯМ или учетных единиц в ЗБМ проводится);

номер партии ЯМ;

номер учетной единицы;

место расположения учетной единицы;

идентификатор пломбы;

массу ЯМ (брутто, лигатурная, элемента, изотопа);

должностное лицо, ответственное за учет ЯМ в ЗБМ (Ф. И. О., подпись, дата).

2. В списке фактически наличного количества ЯМ в ЗБМ, составляемом по результатам ФИ ЯМ в ЗБМ, рекомендуется указывать те же сведения, что и в списке наличного количества ЯМ в ЗБМ, за исключением сведений о должностном лице, ответственном за учет ЯМ в ЗБМ, и его подписи. Вместо этого в состав сведений, содержащихся в списке фактически наличного количества ЯМ в ЗБМ, включаются данные членов инвентаризационной комиссии (Ф. И. О., подпись, дата), проводивших ФИ ЯМ в ЗБМ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к руководству по безопасности
при использовании атомной энергии
«Рекомендации по структуре и содержанию
положения по учету и контролю ядерных материалов
в организациях, осуществляющих обращение
с ядерными материалами, и инструкции по учету и
контролю ядерных материалов в зоне баланса
материалов», утвержденному приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 февраля 2017 г. № 70

Рекомендуемый перечень сведений в отчете об изменении
инвентарного количества ядерных материалов в зоне баланса
материалов

В отчете об изменении количества ЯМ в ЗБМ рекомендуется указывать:

номер ЗБМ;

период времени, за который составлен отчет;

номер инвентарного изменения;

тип изменения (прием, передача);

сопроводительный документ (реквизиты);

дату инвентарного изменения;

номер отчетной партии;

наименование отчетной партии;

вид ЯМ (код);

количество учетных единиц;

номинальное обогащение;

описание ЯМ (физическая форма, химическая форма, чистота и облученность);

лигатурную массу;

элемент (массу);

изотоп (массу).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к руководству по безопасности
при использовании атомной энергии
«Рекомендации по структуре и содержанию
положения по учету и контролю ядерных материалов
в организациях, осуществляющих обращение
с ядерными материалами, и инструкции по учету и
контролю ядерных материалов в зоне баланса
материалов», утвержденному приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 февраля 2017 г. № 70

Рекомендуемый перечень сведений в материально-балансовом отчете
по результатам физической инвентаризации ядерных материалов в
зоне баланса материалов

В материально-балансовом отчете по результатам ФИ ЯМ в ЗБМ рекомендуется указывать:

номер ЗБМ;

период времени, за который составлен отчет;

наименование ЯМ;

вид ЯМ (код);

% обогащения;

наличное количество (массу) ЯМ на начало межбалансового периода (далее - МБП);

суммарное увеличение массы ЯМ за МБП;

суммарное уменьшение массы ЯМ за МБП;

наличное количество (массу) ЯМ на конец МБП;

фактически наличное количество (массу) ЯМ на конец МБП;

значение модуля инвентаризационной разницы (далее - ИР);

значение погрешности определения ИР;

предел допустимого значения модуля ИР.