Постановление Правительства РФ от 11 мая 2017 г. № 558 "Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем" (в редакции, актуальной с 5
февраля 2019 г., В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О концессионных соглашениях" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2017 г. № 558) 1. Настоящий документ определяет особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию (муниципальным образованиям) и (или) субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации) (далее соответственно - концессионное соглашение, совместный конкурс). 2. Совместный конкурс проводится с целью заключения с лицом, определенным в качестве победителя конкурса или в качестве единственного участника конкурса (в случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 Федерального закона "О концессионных соглашениях"), нескольких концессионных соглашений, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, которые принадлежат или будут принадлежать на праве собственности нескольким публично-правовым образованиям из числа указанных в пункте 1 настоящего документа. 3. В целях проведения совместного конкурса направляется предложение о проведении совместного конкурса. 4. Предложение о проведении совместного конкурса может быть направлено: а) лицами, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по принятию решения о заключении концессионного соглашения; б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 5. Предложение о проведении совместного конкурса должно содержать: а) описание имущества, предлагаемого лицом, подающим предложение о проведении совместного конкурса, к включению в состав объекта концессионного соглашения; б) предполагаемый срок действия концессионного соглашения; в) предложение о перечне мероприятий, которые необходимо осуществить в целях строительства (модернизации, реконструкции) объекта концессионного соглашения в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемой водоснабжения и водоотведения, схемой теплоснабжения. 6. Предложение о проведении совместного конкурса направляется лицом, выступающим в качестве инициатора проведения совместного конкурса, из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего документа (далее - инициатор проведения совместного конкурса), в адрес всех органов местного самоуправления, действующих от имени муниципальных образований, и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих от имени субъектов Российской Федерации, которым принадлежит или будет принадлежать на праве собственности имущество, предлагаемое инициатором проведения совместного конкурса к включению в состав объекта концессионного соглашения. В ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящего документа решения о заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионных соглашений, в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения обязан известить путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты, о намерении заключить концессионные соглашения с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данных концессионных соглашений. В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, о готовности заключить концессионные соглашения в отношении соответствующих объектов, данные объекты должны быть исключены из состава имущества, предлагаемого инициатором проведения совместного конкурса для включения в состав объектов концессионных соглашений. При этом исключаемые объекты не должны разъединять функционально или технологически связанные между собой объекты концессионного соглашения. Указанные концессионные соглашения заключаются без проведения конкурса в соответствии с частью 2 статьи 52.1 Федерального закона "О концессионных соглашениях". В случае если единая теплоснабжающая организация в течение 30 дней со дня поступления указанного извещения уведомит инициатора проведения совместного конкурса в письменной форме любым способом, позволяющим определить дату направления такого уведомления, об отказе от заключения концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности указанной единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данные концессионные соглашения, концессионные соглашения заключаются на условиях, определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. 7. Копия предложения о проведении совместного конкурса направляется инициатором проведения совместного конкурса также в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в границах территории которых находится имущество, предлагаемое инициатором проведения совместного конкурса к включению в состав объекта концессионного соглашения. 8. Предложение о проведении совместного конкурса должно быть рассмотрено органами местного самоуправления и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым оно направлено, в течение 30 дней со дня его получения. 9. Органы местного самоуправления и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 6 настоящего документа, принимают решение о: а) возможности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении условиях; б) возможности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях с указанием предлагаемых условий; в) невозможности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа. 10. Решения, принятые в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, направляются каждым органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации из числа указанных в пункте 6 настоящего документа в адрес инициатора проведения совместного конкурса. В случае если органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение, указанное в подпункте "а" или "б" пункта 9 настоящего документа, к такому решению прилагаются сведения о кандидатуре для включения в состав конкурсной комиссии от органа местного самоуправления и (или) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием фамилии, имени и отчества кандидата, а также должности и контактных данных. 11. В случае если всеми органами местного самоуправления и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в пункте 6 настоящего документа, принято решение, указанное в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, указанными органами местного самоуправления и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключается соглашение о проведении совместного конкурса в соответствии с частью 1.3 статьи 5 Федерального закона "О концессионных соглашениях". 12. В случае если одним (или более) органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации из числа указанных в пункте 6 настоящего документа принято решение, указанное в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, инициатор проведения совместного конкурса организует проведение согласительного совещания в целях выработки совместного решения по предложению о проведении совместного конкурса. Срок и порядок проведения такого согласительного совещания определяются органами местного самоуправления и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно. По итогам проведения согласительных процедур органами местного самоуправления и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимается решение о возможности заключения соглашения о проведении совместного конкурса в соответствии с частью 1.3 статьи 5 Федерального закона "О концессионных соглашениях". 13. В случае если одним (или более) органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации из числа указанных в пункте 6 настоящего документа принято решение, указанное в подпункте "в" пункта 9 настоящего документа, предложение о проведении совместного конкурса считается отклоненным, а инициатор проведения совместного конкурса в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого решения направляет в адрес всех органов местного самоуправления и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящего документа, уведомление об отзыве предложения о проведении совместного конкурса. Инициатор проведения совместного конкурса вправе вновь выступить с инициативой о проведении совместного конкурса в случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 9 настоящего документа, хотя бы одним органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации из числа указанных в пункте 6 настоящего документа. 14. Для проведения совместного конкурса организатором совместного конкурса, определенным в соглашении о проведении совместного конкурса, разрабатываются проект решения о заключении концессионных соглашений и конкурсная документация, которые должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Конкурсная документация должна предусматривать единый перечень документов и материалов, представляемых заявителями и участниками совместного конкурса. В случае если сведения об имуществе, входящем в состав объекта концессионного соглашения, составляют государственную тайну, участники совместного конкурса должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о государственной тайне, и в таком случае конкурсная документация должна содержать требование о представлении заявителями в составе заявки на участие в совместном конкурсе копии лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. 15. Минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, устанавливаемые в проекте решения о заключении концессионных соглашений, конкурсной документации, подлежат согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 16. Проект решения о заключении концессионных соглашений и конкурсная документация подлежат согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в границах территории которых находится имущество, предлагаемое к включению в состав объекта концессионного соглашения. Согласование проекта решения о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения таких проекта решения и конкурсной документации. 17. Решение о заключении концессионных соглашений, конкурсная документация, персональный состав конкурсной комиссии утверждаются совместным актом органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления из числа указанных в пункте 6 настоящего документа. 18. Конкурсной комиссией при проведении совместного конкурса выполняются функции, предусмотренные статьей 25 Федерального закона "О концессионных соглашениях". 19. Проведение совместного конкурса должно осуществляться конкурсной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в совместном конкурсе. 20. Для участия в совместном конкурсе заявители подают единую заявку на участие в совместном конкурсе, участники совместного конкурса подают в конкурсную комиссию единое конкурсное предложение. 21. Действия, предусмотренные частью 6 статьи 27, частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляются конкурсной комиссией. 22. Каждым органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующим в совместном конкурсе, с победителем совместного конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О концессионных соглашениях", заключается концессионное соглашение в отношении той части имущества, которая указана в конкурсной документации и которая принадлежит или будет принадлежать на праве собственности соответствующему муниципальному образованию и (или) субъекту Российской Федерации. 23. Решение об отказе в заключении концессионных соглашений принимается конкурсной комиссией в случаях, указанных в частях 2 - 3.2 статьи 36 Федерального закона "О концессионных соглашениях". 24. Подписанные концедентами и концессионером концессионные соглашения в сроки, установленные конкурсной документацией, в случаях, указанных в части 1 статьи 39, части 2 статьи 40 и части 2 статьи 50 Федерального закона "О концессионных соглашениях", направляются конкурсной комиссией на подписание высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в границах территории которых находится имущество, передаваемое по таким концессионным соглашениям. В случае неподписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) таких концессионных соглашений, концессионные соглашения считаются незаключенными.
|