Приказ Министерства транспорта РФ от 13 марта 2017 г. № 92 "Об утверждении Федеральных авиационных правил В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004; № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351, 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477, 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30 (ч. 1), ст. 4254, № 42, ст. 5615, 2015, № 27, ст. 3957, № 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4356, ст. 4379, ст. 4380; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 82, № 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4224, № 28, ст. 4558) приказываю: Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации".
Федеральные авиационные правила (утв. приказом Минтранса России от 13 марта 2017 г. № 92) I. Общие положения1. Федеральные авиационные правила "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации". 2. Настоящие Правила устанавливают требования к оператору вертодрома гражданской авиации, к персоналу оператора вертодрома гражданской авиации и к организации их деятельности. 3. В настоящих Правилах используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 25 ноября 2013 г. № 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31356), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 3 марта 2014 г. № 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный № 34093), от 26 февраля 2015 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36663), от 15 июня 2015 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный № 38147). 4. Оператор вертодрома гражданской авиации в соответствии с федеральными авиационными правилами обеспечивает следующие виды деятельности: поддержание летного поля вертодрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов; светотехническое обеспечение взлета, захода на посадку, посадки и руления вертолетов (для вертодромов, оборудованных системой светосигнального оборудования и обеспечения электроэнергией объектов вертодрома); организация и выполнение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипажей вертолетов, терпящих или потерпевших бедствие в районе вертодрома, оказание помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия. II. Требования, предъявляемые к оператору вертодрома гражданской авиации5. Для осуществления функций по содержанию вертодрома и его оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также других функций, указанных в пункте 4 настоящих Правил, оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие подразделения (специалистов). Состав и названия подразделений, количественный состав специалистов могут изменяться в зависимости от организационной структуры по решению оператора вертодрома гражданской авиации. 6. Организация и управление деятельностью подразделений (специалистов) должны быть определены: документом, устанавливающим организационную структуру оператора вертодрома гражданской авиации; штатным расписанием; положениями о подразделениях или должностными инструкциями специалистов по направлениям деятельности. 7. Положения о подразделениях должны содержать: статус, назначение и подчиненность подразделения в соответствии с учредительными документами и организационной структурой оператора вертодрома гражданской авиации; основные задачи, возложенные на подразделение; функции подразделений, включающие перечень выполняемых работ, в соответствии с возложенными на них задачами; перечень документов, регламентирующих деятельность подразделений; структуру подразделений. 8. Оператором вертодрома гражданской авиации должен быть разработан и утвержден документ, определяющий технологию взаимодействия подразделений (специалистов), обеспечивающих полеты (далее - технология взаимодействия). Технология взаимодействия должна содержать: указание сведений о должностном лице, определяющем готовность вертодрома к полетам, разрешающем и запрещающем прием и выпуск вертолетов; требования к проведению работ на летном поле; требования к допуску транспортных средств на летную полосу, рулежные дорожки и другие рабочие площади; обязанности должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов; инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля; позывные абонентов; позывные вертодромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером; фразеологию радиообмена между абонентами и органом обслуживания воздушного движения (руководителем полетов); порядок вызова и ответа на вызов; действия при отказе радиосвязи. 9. Деятельность оператора вертодрома гражданской авиации должна обеспечивать все технологические операции, выполняемые в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил. 10. Для выполнения своих функций оператор вертодрома гражданской авиации должен располагать: а) спецавтотранспортом и средствами механизации, необходимыми для обеспечения обслуживания воздушных судов, содержания и текущего ремонта вертодрома, внутрихозяйственных нужд; б) зданиями (помещениями), производственными площадями: административно-бытовыми зданиями; производственными зданиями (помещениями) для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования; стоянками (ой) для размещения спецавтотранспорта и средств механизации; аварийно-спасательной станцией (пожарным депо). 11. Оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий (для вертодромов с искусственными покрытиями), запас семян трав для восстановления травостоя на летном поле вертодрома (для вертодромов с грунтовыми элементами). 12. Оператор вертодрома гражданской авиации должен иметь запас деталей для светосигнального и электрического оборудования вертодрома, необходимый для оперативного устранения возникающих неисправностей и поддержания оборудования вертодрома в работоспособном состоянии (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности (ЗИП). 13. Перечень и количество необходимых запасных материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта покрытий, а также ЗИП для светосигнального и электрического оборудования вертодрома устанавливаются оператором вертодрома гражданской авиации. III. Требования к персоналу оператора вертодрома гражданской авиации14. Оператор вертодрома гражданской авиации: назначает руководителей структурных подразделений (специалистов), способных обеспечить выполнение функций по осуществляемым видам деятельности в соответствии с требованиями настоящих Правил; должен иметь квалифицированный персонал, необходимый для осуществления своей деятельности; дополнительно может привлекать для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе; обеспечивает техническую подготовку специалистов с целью формирования у них знаний и навыков, проведение теоретических занятий, стажировки и проверки их знаний и навыков. Допускается совмещение должностей специалистов при условии выполнения ими всех необходимых (установленных) технологических процессов при выполнении того или иного вида деятельности, указанных в пункте 4 настоящих Правил, без ущерба безопасности полетов. 15. Оператор вертодрома гражданской авиации обеспечивает наличие достаточного количества лиц руководящего состава и специалистов, имеющих полномочия и компетенцию, необходимые для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ. Лицо из числа руководящего персонала оператора вертодрома гражданской авиации должно иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ в соответствии с возложенными на него обязанностями. 16. Персонал оператора вертодрома гражданской авиации, перед началом разрешенных (заявленных) видов работ должен быть под роспись ознакомлен с настоящими Правилами, должностными инструкциями и технологиями работ, технической документацией, определяющей правила эксплуатации техники, оборудования и инструмента, предназначенных для выполнения работ в заявленной области. IV. Требования к организации деятельности оператора вертодрома гражданской авиации (эксплуатации вертодрома)17. Оператор вертодрома гражданской авиации: осуществляет контроль за состоянием элементов вертодрома и его оборудования; организует эксплуатацию и техническое обслуживание вертодрома и его оборудования, содержание вертодрома в состоянии, соответствующем требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем безопасность полетов воздушных судов; организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов и в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (пункт 6 Положения о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 901 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5041); организует формирование аэронавигационной информации о вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной информации; разрабатывает инструкцию по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на вертодроме и в районе вертодрома, оперативный план тушения пожаров на воздушных судах, а также планы взаимодействия с другими организациями и предприятиями при возникновении чрезвычайных обстоятельств на вертодроме или в районе вертодрома, предусматривающие координацию действий подразделений (специалистов) вертодрома. 18. Оператор вертодрома гражданской авиации несет ответственность за качество услуг, оказываемых им пользователям вертодрома (эксплуатантам).
|