Постановление Правительства РФ от 14 марта 2015 г. № 227 (в редакции, актуальной с 25
апреля 2020 г., Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Реорганизовать Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, образовав на ее основе Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики и Правительственную комиссию по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики; Положение о Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. № 138 "О Правительственной комиссии по природопользованию и охране окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 8, ст. 969); постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 109 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 7, ст. 654); постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. № 177 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 11, ст. 1154).
Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2015 г. № 227) 1. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и энергоэффективности. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений; в) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по их реализации; г) рассмотрение предложений, направленных на создание условий для формирования энергоэффективной экономики и стимулирование энергосбережения; д) анализ деятельности органов исполнительной власти и организаций в сфере развития объектов инфраструктуры, необходимой для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, в том числе по созданию и модернизации нефтеперерабатывающих, нефте- и газохимических мощностей, развитию мощностей по производству газа природного в сжиженном состоянии, увеличению использования газомоторного топлива, а также подготовки и выполнения соглашений о разделе продукции, реструктуризации угольной промышленности, соблюдения недискриминационных условий доступа к системам трубопроводного транспорта и внешнеэкономической деятельности организаций топливно-энергетического комплекса; е) анализ реализации долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и компаний с государственным участием, осуществляющих деятельность в топливно-энергетическом комплексе; ж) определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в энергоресурсах, в том числе на увеличение использования газомоторного топлива и попутного нефтяного газа; з) определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса; и) рассмотрение предложений по вопросам тарифной и ценовой политики в отраслях топливно-энергетического комплекса; к) определение основных мер, направленных на развитие мощностей по производству газа природного в сжиженном состоянии; л) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учетом действующих мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений о повышении эффективности его использования; м) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции; н) определение мер, направленных на снижение административных барьеров при производстве работ, связанных с добычей, хранением, транспортировкой и переработкой нефти и газа; о) анализ реализации долгосрочных программ в сфере топливно-энергетического комплекса; п) рассмотрение предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса; р) рассмотрение предложений об обеспечении реализации механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и транспортировки газа по трубопроводам, а также об открытости принятия решений при утверждении инвестиционных программ и долгосрочных программ развития указанных субъектов естественных монополий. 4. Комиссия имеет право: а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций; в) привлекать при необходимости к работе Комиссии специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций; г) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы, в том числе советы потребителей, для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач. 5. Руководители и состав рабочих групп, в том числе советов потребителей, утверждаются председателем Комиссии. 6. В состав Комиссии включаются руководители федеральных органов исполнительной власти либо их заместители. В состав Комиссии могут входить полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах либо их заместители, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также иные лица. Состав Комиссии, президиум Комиссии, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Комиссии утверждаются Правительством Российской Федерации. 7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии. 8. Председатель Комиссии: а) организует работу Комиссии; б) определяет перспективные и текущие планы деятельности Комиссии; в) утверждает повестку дня заседания Комиссии, а также созывает и ведет заседания Комиссии; г) дает поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач; д) организует контроль за исполнением решений Комиссии; е) подписывает протокол заседания Комиссии; ж) подготавливает предложения об исключении из состава Комиссии членов Комиссии за систематическое (два и более раза в течение года) отсутствие без уважительных причин на заседаниях Комиссии. 9. Председатель Комиссии имеет заместителя. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии и в его отсутствие: а) ведет заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии; б) подписывает протоколы, принятые по результатам проводимых им заседаний Комиссии. 10. Общую координацию работы по подготовке заседаний Комиссии и выполнению принятых решений осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 11. Ответственный секретарь Комиссии: а) организует подготовку заседаний Комиссии; б) организует доведение материалов Комиссии до сведения членов Комиссии и органов государственной власти; в) осуществляет мероприятия по планированию деятельности Комиссии; г) в целях исполнения поручений председателя Комиссии, реализации возложенных на Комиссию задач и ее решений направляет соответствующие запросы и поручения членам Комиссии, соответствующим подразделениям Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям; д) по поручению председателя Комиссии осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии и поручений председателя Комиссии; е) оформляет протоколы заседаний Комиссии с учетом требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и пунктом 21 настоящего Положения. 12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации. 13. Из членов Комиссии может быть образован президиум Комиссии. Президиум Комиссии вправе принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в порядке, установленном настоящим Положением. 14. Заседания Комиссии (президиума Комиссии) проводятся не реже 1 раза в квартал. Решение о проведении заседания Комиссии, а также заседания президиума Комиссии принимается председателем Комиссии. Инициатором проведения заседания Комиссии (президиума Комиссии) может быть любой член Комиссии. Член Комиссии, инициирующий проведение заседания, направляет председателю Комиссии предложение о проведении заседания Комиссии (президиума Комиссии) с приложением необходимых материалов. Председатель Комиссии принимает решение о проведении заседания Комиссии (президиума Комиссии), определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии (президиума Комиссии). 15. В случае необходимости приглашения для участия в заседании Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии, члены Комиссии, считающие необходимым пригласить указанных лиц, направляют председателю Комиссии обращение с обоснованием необходимости их приглашения, а также с указанием сведений о наименовании и почтовом адресе приглашаемого лица. Список приглашенных на заседание Комиссии (президиума Комиссии) лиц утверждается председателем Комиссии. 16. Информация о созыве заседания Комиссии (президиума Комиссии) содержит повестку дня, дату, время и место заседания. Информация о созыве заседания Комиссии (президиума Комиссии) письменно доводится до членов Комиссии не менее чем за 10 дней до дня проведения заседания, а также по факсу или электронной почте. 17. Материалы к заседанию Комиссии (президиума Комиссии) направляются членам Комиссии по электронной почте не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания. Материалы к заседанию Комиссии (президиума Комиссии), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, рассылке не подлежат. 18. Заседание Комиссии (президиума Комиссии) считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии (президиума Комиссии). При решении вопросов на заседании Комиссии (президиума Комиссии) каждый член Комиссии (президиума Комиссии) обладает правом одного голоса. Члены Комиссии (президиума Комиссии) участвуют в ее заседаниях лично. 19. Решения Комиссии (президиума Комиссии) принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. 20. Комиссия (президиум Комиссии) по решению председателя Комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Комиссии (президиума Комиссии) (заочное голосование). Мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в Комиссию и учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе. При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии (президиума Комиссии), принявших участие в голосовании. При равенстве голосов членов Комиссии (президиума Комиссии), принявших участие в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах. Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью. 21. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии (президиума Комиссии), оформляются протоколами. В протоколе заседания Комиссии (президиума Комиссии) указываются: а) дата, время и место проведения заседания; б) сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании; в) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; г) повестка заседания; д) результаты голосования по вопросам повестки заседания; е) решения, принятые по итогам голосования; ж) иные сведения. 22. Проект протокола заседания Комиссии (президиума Комиссии) представляется на подпись председателю Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения Комиссии (президиума Комиссии). 23. Решения Комиссии (президиума Комиссии), принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды(утв. постановлением Правительства РФ от 14 марта 2015 г. № 227) 1. Правительственная комиссия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования в сферах природопользования и охраны окружающей среды. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основной задачей Комиссии является координация действий федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций по вопросам: а) государственной политики в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; б) государственной политики в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, нормирования вредных воздействий на окружающую среду; в) государственного управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации; г) сохранения и эффективного использования лесных ресурсов и развития лесопромышленного комплекса; д) управления особо охраняемыми природными территориями; е) правового регулирования предоставления недропользователям права пользования участками недр, обеспечения рационального использования и охраны недр; ж) осуществления контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического надзора, а также технологического надзора; з) реализации национального плана мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года; и) совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития природопользования и охраны окружающей среды; к) совершенствования механизмов общественного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды. 4. Комиссия для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции: а) рассматривает проекты программных документов (концепций, доктрин, стратегий и других документов) федеральных органов исполнительной власти, а также проекты государственных (федеральных целевых) программ, затрагивающих вопросы природопользования, охраны окружающей среды и адаптации к изменениям климата; б) рассматривает предложения о реализации мер государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды; в) обеспечивает проведение анализа эффективности мер государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды; г) организует контроль за исполнением решений Комиссии. 5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, может привлекать к работе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций. 6. Комиссия имеет право: а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также научных, общественных и иных организаций; г) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии. 7. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. 8. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и дает поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, формирует повестку дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полгода. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании имеет право заблаговременно представить на имя председателя Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии. 10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 11. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, Министерство экономического развития Российской Федерации - по вопросам адаптации к изменениям климата, а организационно-техническое - Аппарат Правительства Российской Федерации.
|